Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Карпенко
1 Пригородное сообщение: взаимодействие государства и перевозчика в интересах клиента 1 июня 2012, г. Сочи
2 Пригородный комплекс оказывает существенное влияние на экономический рост страны, обеспечивая подвижность населения (более 80 млн. пасс-км/сут), занятость и спрос на инвестиции Выбор вида транспорта Покупка билета Ожидание поезда Обслуживание в пути Постпродажное Обслуживание Информи- рование на вокзалах и платформах, через интернет и sms- сообщения -Интернет продажи на поезда повышенной комфортности; кассиров в стационарных кассах; -более 2000 автоматов для продажи билетов платформ; - более 1100 вокзалов; - ост. стоимость более 65 млрд. руб.; - более сотрудников - Более 6500 поездов в сутки; - более вагонов; - ост. стоимость более 60 млрд. руб. -более машинистов и помощников; --более 6000 проводников и раз. кассиров - Развитие транспортно- пересадочных узлов 2
3 Базовый Намеченные шаги навстречу ожиданиям пассажиров Базовый продукт Ожидаемый продукт Расширенный продукт Потенциальный продукт Шаг3 Шаг2 Шаг1 Использование электрички, как городского транспорта на радиальных направлениях мегаполисов 3
4 Растущий уровень жизни формирует из пассажиров самых взыскательных пользователей транспортных услуг 1 – Простота приобретения билетов 2 – Личная безопасность 3 – Информация о расписании 4 – Пересадка на другие виды транспорта 5 – Чистота и содержание пассажирских обустройств 6 – Качество оказываемых услуг 8 – Доступность транспортных тележек 7 – Благоприятные условия для парковки 4 Доля пассажиров в ЕС, довольных оказанными услугами на вокзалах* *источник-Survey on passengers satisfaction, EC, 2011
5 5 1 – Личная безопасность 2 – Временная продолжительность поездки 3 – Комфортность посадочных мест 4 – Частота курсироания поездов 5 – Использование вместимости вагонов 6 - Пунктуальность 7 – Наличие поездной бригады 8 – Условия для интермодальности 9 – Чистота и состояние поездов 10 – Информирование при опоздании 11 – Содействие людям с ограниченными возможностями Растущий уровень жизни формирует из пассажиров самых взыскательных пользователей транспортных услуг Доля пассажиров в ЕС, довольных оказанными услугами в поездах* *источник-Survey on passengers satisfaction, EC, 2011
6 В московском узле существует потенциальный спрос на транспортную услугу «5+» («+» быстро, «+» недорого, «+» комфортно, «+» безопасно, «+» регулярно) - среднегодовой темп прироста за период гг. Темп прироста 2004/ ,4% Темп прироста 2010/ % Ярославское направление, (проект Москва-Мытищи, 2003 год) Горьковское направление, (проект Москва-Железнодорожный, 2008 год) Московский узел млн.пасс млн.пасс млн.пасс 6,2% 28,2% 5,1% % 6
7 Платежи пользователей услуг не покрывают операционные расходы, государственная поддержка, в целом, недостаточна для развития - EС15 - CEE - Россия * Россия в 2011 г., 7 Полнота компенсации государством убытков от перевозок, % Nothern Rail DB RegioRZD**Trenitalia ** пригородное сообщение Полнота покрытия расходов доходами от продажи билетов, % Источники – CER, Public service rail transport, 2011; RGL Forensics, Separation of accounts, 2009
8 ОАО «РЖД» реализует мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров. Инвестиции в пригородный комплекс в гг. в 6 раз превысили амортизацию План ,1 План 20121, ,5 План 20121,9 Реконструкция мотор-вагонных депо, млрд. руб. Приобретение билетопечатающих автоматов, ед. Строительство и реконструкция пригородных вокзалов, млрд. руб. Обновление парка МВПС гг.- приобретено около 4500 ваг. на 75,2 млрд. руб. По итогам первого квартала текущего года на станциях, оборудованных БПА, в среднем оформляется уже около 12 % проездных документов гг. – модернизация на 5,2 млрд. руб. 2012г. – списание около 800 вагонов
9 «Рецепты» внимательного, вежливого и предупредительного отношения персонала к пассажирам и повышения качества обслуживания «на борту» Типовые требования к скорым пригородным поездам Вид подвижного состава; Порядок продажи проездных документов; Сервисные услуги: Реализация печатной продукции Реализация чайной и кондитерской продукции; Wi-Fi; DVD. Памятка разъездного билетного кассира на железнодорожном транспорте: Имидж и профессиональная этика кассира билетного; Культура обслуживания пассажиров; Правила служебного этикета; Принцип ведения диалога; Основные «выдержки» из нормативных документов; Культура речи; Правила поведения при возникновении конфликтов. 9
10 Пассажиры в целом довольны качеством обслуживания системами продажи билетов и информирования, ассортиментом абонементных билетов 10 - В 2011 году по абонементным билетам было отправлено 194 млн. пассажиров; - Более 27% поездок совершаются по абонементным билетам; - Согласно опросам пассажиры довольны доступностью информации о поездке, разнообразием типов билетов, удобством оплаты. Темп роста продаж абонементов, % Темп роста отправленных пассажиров по абонементам, %
11 Расширены каналы дистрибуции и внедряются программы лояльности 2,5% 24% 30% 12,5% На настоящий момент по сети дорог России функционирует шт. Билетопечатающих автоматов, за три года планируется довести количество терминалов самообслуживания до 3000 шт. Доля проездных документов оформленных на терминалах самообслуживания на станциях оборудованных БПА Всего 47 видов абонементных билетов «Ежедневно» «Рабочего дня» « Выходного дня» «На даты» «На количество поездок» Доля отправленных пассажиров по разовым и абонементным проездным документам в общем объеме отправки за 4 мес.2012 года 11
12 Субсидирование государством услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта является распространенной практикой * - Остальная часть расходов покрывается за счет бюджетного финансирования, источник – Международный транспортный форум, 2008 г. Процент покрытия расходов инфраструктуры платежами перевозчиков* В Норвегии перевозчики не оплачивают услуги инфраструктуры. В Швеции, Нидерландах, Финляндии, Италии платежи перевозчиков покрывают не более 10 % расходов инфраструктуры. В России в гг. перевозчики оплачивают 1% расходов инфраструктуры 12
13 Динамика изменения ваг-км Динамика изменения тарифа Принятые Правительством России, ОАО «РЖД», перевозчиками и рядом регионов меры оказали позитивное воздействие на рынок пригородного железнодорожного сообщения в 2011 г. Динамика тарифов и транспортного предложения (ваг-км работы) на пригородные перевозки, % Отправлено пассажиров приг. жд трансп. Пассажирооборот приг. жд транспорта Пассажирооборот на автотранспорте Принятое в 2011 г. решение о целевой поддержке пригородных перевозок из федерального бюджета снизило тарифную нагрузку на пассажиров и, в целом, стабилизировало объем транспортного предложения Изменение объема перевозок 2011 / 2010 г. 105,3% 104,3% 97,9% 13
14 Спасибо за внимание! 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.