Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Мишунькина
1 Информатизация образовательного пространства как средство развития ключевых компетенций учащихся Директор МБОУ Гимназии 86: О.В. Стародумова Руководитель проекта: Т.В. Банникова Член сети инновационноактивных образовательных учреждений Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ Ассоциированная школа ЮНЕСКО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 86
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ИОС) как одно из условий достижения нового качества образования.
3 ЦЕЛЬ : совершенствование процесса информатизации в гимназии с целью создания условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе
4 ЗАДАЧИ: Создать необходимые организационно-содержательные условия для модернизации ресурсной базы информатизации в гимназии. Обеспечить повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам компетентностного подхода и в области информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ). Обеспечить внесение изменений в организацию образовательного процесса гимназии. Создать условия для освоения дистанционных форм образования всеми участниками образовательного процесса. Интегрировать систему «Сетевая школа» («NetШкола») в образовательный процесс гимназии.
5 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ – развитая способность применять полученные знания на практике для решения задач различного рода
6 Под ключевыми компетентностями применительно к гимназическому образованию мы понимаем способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. С этой точки зрения в качестве перспективных направлений деятельности гимназии на ближайший период рассматривается создание условий для развития четырех элементарных ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, кооперативной,проблемной КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ Создание корпоративной информационной системы как компонента уклада гимназии. Обеспечение роста квалификации и профессионализма педагогов. Обеспечение перехода к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода. Создание условий для обеспечения конкурентоспособности учащихся и выпускников гимназии в системе непрерывного образования через повышение степени дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Трансформация роли педагога в реализации компетентностного подхода.
8 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.) Техникой полностью оснащены все структурные подразделения гимназии. Действует общегимназическая локальная сеть. Организован распределенный доступ учащихся и педагогов к информации на сервере. Выход в Интернет - с любого компьютера. Действует гимназический сайт: Создан и тестируется новый - Ведется внедрение системы «NetШкола» для построения единого информационного пространства. Созданы все базы данных, действуют электронные классные журналы, форум, доска объявлений. Обязательное изучение сквозного курса «Информатика и ИКТ» ведется со 2 по 11 класс.
9 Продолжается внедрение системы «NetШкола» для построения единого информационного пространства; обеспечен доступ в систему через Интернет с домашних ПК учащихся и педагогов. Вся система документооборота полностью автоматизирована. Созданы условия для введения ФГОС НОО с в опережающем режиме. В рамках организации внеурочной деятельности в 1-х классах введен пропедевтический курс « Введение в информатику». 100 % педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам компетентностного подхода и использования ИКТ в образовательном процессе. Апробирована новая форма повышения квалификации – вебинары. В гимназии зафиксирована положительная динамика в достижении результатов образования. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)
10 В образовательный процесс гимназии введен информационный стандарт подготовки контрольно-измерительных материалов и анализа результатов проведения контрольных мероприятий. Действуют стандартизированные формы отчетов, скорректированы рейтинговые системы отслеживания образовательных достижений учащихся, профессиональных достижений педагогов. Апробирована новая форма повышения квалификации – Система дистанционного образования «To-Study» (СДО «To-Study»), которая является программно- аппаратным комплексом, предназначенным для проведения обучения в дистанционной форме. Комплексный подход к процессу информатизации, опыт инновационной деятельности широко представлен на уровне России, области, города и явился основанием для утверждения гимназии Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в качестве базовой (стажировочной) площадки федерального уровня по теме «Проектирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС» ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)
11 Создана корпоративная информационная система как компонент уклада гимназии, обеспечен рост квалификации и профессионализма педагогов, обеспечен переход к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода, созданы условия, способствующие формированию ключевых компетенций гимназистов, что способствует обеспечению конкурентоспособности учащихся и выпускников гимназии в системе непрерывного образования. В гимназию в начале 2012 года был поставлен комплект современного оборудования для кабинета начальных классов. За 5 месяцев была опробована в действии система экспериментов на уроках окружающего мира, система тестирования на уроках математики и русского языка, а также во внеурочной работе по литературному чтению. Учителем и учащимися активно использовалась работа с документ-камерой на всех предметах. Подобраны методические программы, совместимые с новым оборудованием. Намечены перспективы освоения дальнейшего нового оборудования ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)
12 Создана корпоративная информационная система как компонент уклада гимназии. Обеспечен рост квалификации и профессионализма педагогов (наряду с повышением квалификации - подготовка тьюторских команд, проведение стажировок в качестве базовой площадки). Обеспечен переход к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода. Апробированы все элементы технологий, вводимых в штатный режим в ходе реализации данного Проекта (система дистанционного образования «To StudyTM»; рейтинговая система образовательных достижений обучающихся, в условиях ШСОКО отработаны технологии формирования и ведения «Маршрутный лист индивидуальной образовательной траектории обучающегося» и «Личная папка педагога». ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)
13 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Год Материалы НПК районного, городского, регионального уровня Труды НПК Всероссийского и международного уровня Статьи в региональных изданиях Статьи в центральных изданиях ОБЪЁМ И УРОВЕНЬ ПУБЛИКАЦИЙ
14 УЧАСТИЕ В ГРАНТАХ И КОНКУРСАХ Год Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности Всероссийские конкурсы профессиональной направленности КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
15 КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования» Работы МБОУ Гимназии 86 награждены: ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ проект « Информатизация образовательной среды гимназии как средство развития ключевых компетенций обучающихся » (Номинация: Лучшее учреждение образования-2011)
16 Работы МБОУ Гимназии 86 награждены: Дипломами I степени: Проект « Педагогический мониторинг развития исследовательских навыков учащихся ». Самсонова О.Б., Ткаченко Т.А., Пермитина О.Н. (Номинация: Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2011). Проект « Создание очно-заочной школы α + » на основе интеграции внеурочного и дистанционного образования как полигона для апробации технологий системно-деятельностного подхода в условиях опережающего и штатного введения ФГОС второго поколения на всех ступенях образования» (Номинация: Успешное развитие ученика в познавательной сфере – 2011). КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования»
17 Работы МБОУ Гимназии 86 награждены : Дипломами I степени: Проект « Диагностика формирования УУД у учащихся первых классов ». Сальникова С.В., Ткаченко М.О. (Номинация: Успешное формирование предметных и универсальных способов действий у ученика – 2011). Проект « Урок мужества «Прерванный полет» (посвящается памяти выпускников школы, погибших в Афганистане) ». Губанова И.А., Сыромолотова Т.Ю. (Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие – 2011). КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования»
18 Работы МБОУ Гимназии 86 награждены: Дипломом II степени Проект «« Я-избиратель. Я-кандидат. Я выбираю будущее » (из опыта работы в рамках социального проектирования)». Стародумова О.В., Губанова И.А., Сыромолотова Т.Ю. (Номинация: Опыт проектирования и успешного осуществления учащимися деятельности в познавательной и социальной сферах – 2011). КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования»
19 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» Почетный знак победителя I степени - Проект «Творческое моделирование в Театре моды «Стиль-класс» как средство развития творческой индивидуальности одаренных учащихся» (номинация «Лучший проект образовательного учреждения по организации творческой деятельности учащихся»)» Диплом и Медаль «Золотой фонд Российского образования» - Стародумова Ольга Васильевна (номинация «Выдающемуся директору за успехи в сопровождении творческой деятельности учащихся») Диплом и Медаль «Золотой фонд Российского образования» - Сальникова Светлана Васильевна, Алендеева Надежда Евгеньевна (номинация «Лучший наставник ученика, осуществляющего исследовательский проект»)
20 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ ФОНД РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Национальная премия в области образования, медаль – Сыромолотова Татьяна Юрьевна, Литвинова Ольга Геннадьевна (номинация «Успешное развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ученика») Диплом 1 степени – Научно-образовательный проект базовой площадки «Проектирование научно-образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС» в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО» (номинация «Лучшее образовательное учреждение, реализующее ФГОС» )
21 МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Гимназия - базовая площадка в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме «Введение ФГОС ОО как фактор модернизации системы образования Свердловской области» по теме «Проектирование информационно- образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС»
22 С 2011 года педагогами гимназии проводится обучение и стажировки по образовательным программам ГБОУ ДПО СО «ИРО»: – «Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике (Web 2.0)», 108 час. Научный руководитель Шпарута Н.В., ГБОУ ДПО СО «ИРО» – «ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии введения», 24 час. Научный руководитель Жижина И.В., НТФ ИРО. -«Информационно- коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС», 72 час. (108 час.). Научный руководитель Шпарута Н.В. -«Интерактивные информационные средства в образовательном процессе», 108 час. Научный руководитель Шпарута Н.В.
23 ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ, ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
24 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МБОУ ГИМНАЗИЕЙ 86 ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Год Мероприятия общешкольного, районного уровня Мероприятия муниципального, регионального, Всероссийского уровня
25 ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В СОВЕЩАНИЯХ ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВСТРЕЧ
26 ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.