Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Михайлин
1 Елькина С.М., г.Шелехов Педагогическое мастерство учителя как комплекс свойств личности педагога Пулей попадёшь в одного, а метким словом - в тысячу. военная пословица
2 Елькина С.М., г.Шелехов МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Цель, принципы, содержание; Формы, способы, методы
3 Елькина С.М., г.Шелехов Методы Формирование взглядов, обмен информацией Организация деятельности Стимулирование оценки и самооценки Диалог. Доказательство. Инструктаж. Лекции. Призыв. Внушение. Повествование. Поручение. Требование. Состязание. Показ образцов и примеров. Создание ситуации успеха. Перспектива. Упражнение. Замечание. Ситуация контроля. Поощрение и наказание. Ситуация критики и самокритики. Доверие. Общественное мнение. В основе - убеждение В основе – упражнение. В основе – самооценка
4 Елькина С.М., г.Шелехов Вербальные и невербальные средства общения
5 Елькина С.М., г.Шелехов Кинесика (движения ) Зрительно воспринимаемые движения, манера поведения человека. Универсальные жесты повседневного общения, понятные без слов (знаки приветствия и прощания, привлечения внимания, запрещение или разрешение, согласие или возражения). Жесты, которые органично включаются в контекст речи (размер или –форма предмета). Параллельное употребление слова и жеста Обратите внимание на эту таблицу и указательный жест; Могут быть автономны: не прерывая объяснения материала, учитель делает жест-замечание.
6 Елькина С.М., г.Шелехов Акустика (слух) Слуховое восприятие невербальных индикаторов информации. 1.Интонация. 2.Педагогический голос (между тихо и громко). 3.Логические ударения и паузы.
7 Елькина С.М., г.Шелехов Проксомика (близость) Пространственное расположение коммуникантов (личная территория) 1 правило: знание 4 зон пространственной территории. Интимная зона (15-46 см) – нарушение ее воспринимается человеком болезненно. Проникать разрешается матери, ребенку, супругу. Личная зона (46-1,2 м) – расстояние руки, протянутой для рукопожатия. Используется при межличностном общении. Зона социального общения (1,2-3,6 м) – расстояние для делового общения. Общественная зона (3,6 и более) для митингов. 2 правило: всегда лицом к лицу во время общения, видеть глаза ученика, улавливать движение, чтобы вовремя почувствовать нарушение контакта. 3 правило: передвижение минимально и главное ситуативно оправданное.
8 Елькина С.М., г.Шелехов Идеальная модель речи учителя Правильность, точность, понятность; Отсутствие жаргонизмов, вульгаризмов, просторечия; Логичность, убедительность; Ритм и темп оптимальны для каждой конкретной ситуации общения; Эмоциональность, выразительность интонации, ритмичность речи.
9 Елькина С.М., г.Шелехов Техника речи - комплекс навыков в речевом дыхании, дикции, голосообразования, которое позволяет донести до ученика все богатство содержания его слова неправильное произношение- смех; громкая беседа, неоправданная интонация – надолго отделяют учителя от ученика; не умение дышать при разговоре – появление одышки, покраснение лица, учащение пульса; четкое произношение – профессиональная необходимость; чем более возбужден ученик, тем медленнее и тише следует говорить.
10 Елькина С.М., г.Шелехов Внешний вид педагога (осанка, одежда, движение) - сила влияния на ученика как входите в класс; как посмотрите; как поздоровались; как отодвинете стул; как пройдете по классу; сутулость, опущенная голова- внутренняя слабость, не уверенность в себе; согнутый слабый человек не производит впечатление; прическа, костюм и украшения в одежде - эффективно воздействуют на формирование личности воспитанника; ребята любят сочетание в педагоге внешней и внутренней красоты; у каждого педагога должно быть стремление к эстетической выразительности своего внешнего облика.
11 Елькина С.М., г.Шелехов Мимика и пантомимика надо избегать обращение к стенам; нужно стремиться держать в поле зрения всех учеников; лицо должно выражать – уверенность, одобрение, осуждение, недовольство, радость, восхищение; улыбка – символ духовного здоровья и нравственная сила человека; брови и глаза – выразительные детали мимики:(удивление, равнодушие, восторг, сосредоточенность, спокойствие); взгляд учителя должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт.
12 Елькина С.М., г.Шелехов Если к тебе пришли на урок, вспомните, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.