Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Ростовцев
1 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Владимиров А.С., министр образования Республики Саха (Якутия)
2 Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей» В.В. Путин
3 развитие, обучение и воспитание детей ФГТ,ФГОС Фундаментальные ценности: гражданственность, патриотизм, социальная солидарность, трудолюбие, человеколюбие
4 ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ, ГЕРОИ Старые ценности, идеалы и герои потеряли в какой-то мере свою воспитательную значимость, а новые, способные оказать положительное влияние на молодое поколение, еще не сформировались
5 Н.О. Лосский «Ценность нечто всепроникающее, определяющее смысл и всего мира в целом, и каждой личности, и каждого события, и каждого поступка».
6 Закон «Об образовании». Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) П. 5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. (в ред. Федерального закона от N 194-ФЗ)
7 Сравнительный анализ результатов исследований Института социологии РАН (1986) и Института сравнительных социальных исследований (2006) свидетельствует о радикальной смене ценностных ориентиров подростков. «создание семьи» ставится на 12-ю позицию из 14. На первый план выходит материальное благополучие и бытовой комфорт.
8 1. Забота о внешности 2. Забота о физическом состоянии 3. Материальный достаток 4. Учеба 5. Дружба 6. Любовь 7. Забота о родственниках 8. Духовные ценности 9. Спорт 10. Карьера 11. Выбор профессии 12. Создание семьи 13. Забота о своем здоровье 14. Застолье в веселой кампании 15. Выполнение гражданского долга Анализ жизненных ценностей учащихся
11 Какие возможности имеют семья и система образования в этих условиях?
12 Первый путь – сотрудничество с семьей, вовлечение в совместную деятельность. Опора на этнопедагогические традиции сотрудничества и совместного проживания в семье. Общественное участие в совместных проектах и инициативы родителей для образовательных проектов. От родительского всеобуча к совместным проектам, в которых создаются условия для передачи семейных ценностных установок
13 Кто для тебя важнее – семья или друзья?
14 Дошкольный возраст - сюжетно- ролевая игра Начальная школа – учебная деятельность Подростковый возраст – интимно- личностная деятельность Старший подростковый возраст - начальная профессиональная деятельность
15 Второй путь влияние на ценностные представления через изменение содержания и технологий в сфере воспитания и обучения. Создание открытой воспитывающей образовательной среды.
16 « Хочу, чтобы мои родители стали более…» МОБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков», Якутск-2012 г.
17 Степень доверия Количество ответов среднее звено (6 – 8 классы) старшее звено (9 – 11 классы) 1 Высокая79%77 % 2 Средняя3 %4 % 3 Низкая17 %19 % Степень доверия между детьми и родителями:
18 Здоровьеразвивающее обучение и воспитание модернизация оборудования школьных спортзалов - выделено более 85 млн. рублей. подпрограммы «Отдых и оздоровление детей» Государственной программы «Развитие образования РС (Я) на годы». Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на годы и основные направления до 2020 года.
20 Открыт круглогодичный Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый Бор»
21 Восстановлен республиканский загородный стационарный спортивный лагерь «Эрэл» в городе Якутске. В рамках общественного движения «Воспитание всем обществом» будет оказана грантовая поддержка проекта «Семья, школа и детский сад - для здоровья».
22 Социальная солидарность - Социальная солидарность - базовая национальная ценность, которая раскрывается в таких нравственных ценностях как милосердие личная свобода достоинство справедливость честь
23 Ближайшие задачи инклюзивного образования: открытие на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений консультационные пункты для учителей общеобразовательных учреждений; развитие вариативных форм дополнительного образования детей; создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников.
24 детей в Якутии Из них обучается детей В т.ч инвалидов Из них 2741 обучается в массовых школах (44,5%)
26 Ценность труда, творчества и знания в основе духовно-нравственного развития личности. В условиях реализации ФГОС среднего общего образования требуется практическая направленность образования, требования к реализации индивидуальных проектов, социально-значимая деятельность.
27 Планируется продолжить реализацию Концепции дуального образования. В республике 84 ученические производственные бригады; каждая 6-я школа осуществляет профессиональную подготовку; 50 школ имеют самостоятельные образовательные лицензии на профподготовку; К 2015 году не менее 30 % старшеклассников должны иметь возможность профессиональной подготовки; Реализуется проект «Профессиональное будущее Якутии».
28 Кем вы хотите стать? Ответы учащихся:Ответы учителей: Психиатром, врачом, человеком, мамой, успешным человеком, инженером, архитектором, влиятельным человеком, космонавтом, балериной, журналистом, маркетологом, стоматологом. Богатыми влиятельными людьми, востребованными, успешными, обычными, банкирами, юристами, звездами, предпринимателями, бизнесменами, высокообразованными, самодостаточными специалистами с обязательно высокой зарплатой. СОВПАДЕНИЙ – 2 Итого: СОВПАДЕНИЙ – 2
29 РЕЙТИНГ по итогам конкурсного отбора образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на получение учебно-методического комплекта по обучению управлению транспортными средствами категорий «А» и «В» 1 место - МБОУ «Намская СОШ 1 им. И.С. Гаврильева» - 67 баллов; 2 место - МОБУ "СОШ 14 имени М.П. Бубякиной (с углубленным изучением отдельных предметов) – 57,4 балла; 3 место - МАОУ "Межшкольный учебно- производственный комбинатМегино-Кангаласского улуса – 56,4 балла.
31 Количество воспитанников в учреждениях ДОД
32 Распределение воспитанников по возрасту
33 Распределение воспитанников по направленностям 2011/2012 учебный год
34 Охват детей из различных категорий семей
35 Какие будут основные изменения в системе дополнительного образования? Софинансирование региональных программ дополнительного образования детей за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Конкурсное (грантовое) финансирование программ дополнительного образования детей на республиканском и федеральном уровнях.
36 Региональный проект «Модернизация системы дополнительного образования детей»
37 формирование механизмов выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей общественно-профессиональная экспертизы программ подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями дополнительного образования и социализации детей и подростков подготовка руководителей в области менеджмента и маркетинга В РАМКАХ ПРОЕКТА:
38 привлечение к работе в организациях дополнительного образования детей специалистов в конкретных областях науки, техники, искусства, бизнеса, лучших студентов вузов и представителей родительской общественности; будут поддержаны проекты, направленные на формирование позитивных ценностей, гражданских установок, ответственного родительства, заинтересованности в развитии и дополнительном образовании детей;
39 развитие ежегодных грантов общественных проектов, охватывающих значительные по масштабу целевые аудитории группы детей и молодежи. Выделение на конкурсной основе не менее 100 млн. рублей на повышение квалификации работников дополнительного образования и реализацию интегрированных моделей общего и дополнительного образования с учетом внедрения ФГОС.
41 Пересмотреть роль детских общественных организаций, неформальных объединений на формирование гражданских ценностей, патриотизма и культурного самоопределения, особенно, в подростковом периоде. Детские объединения как первые школы демократии, органа власти, как значимый и перспективный ресурс в формировании гражданского общества.
42 создание единой республиканской детской общественной организации на региональном уровне - стратегия развития детского движения, на муниципальном уровне - комплексные программы развития детского движения.
44 Педагогические кадры
45 Профессионализм учителя - инновационный вектор системы образования: Решением Коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия) в мае 2012 г. утвержден проект «Педагогические кадры Республики Саха (Якутия) на гг.». Профессия учителя становится в ряд с другими профессиями по уровню оплаты труда, в отдельных случаях, превышая средний ее уровень.
46 В республике наблюдается динамика роста учителей с высшим профессиональным образованием и учителей с высшей квалификационной категорией
47 Доля учителей со стажем работы до 5 лет и со стажем работы более 20 лет
48 Согласно Указу Президента РС (Я) с 2007 года денежные поощрения по 50 тыс. руб. получили 680 педагогических работников дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей.
49 В рамках приоритетного национального проекта «Образования» за 6 лет 483 учителя получили денежное поощрение в размере 100 тыс. и 200 тыс. рублей.
51 модернизация образования осуществляется, прежде всего, в интересах ребенка. Тематика августовского совещания должна быть продолжена на педагогических советах в образовательных учреждениях, обсуждаться на форумах в сети Интернет, с родителями и общественностью.
52 Желаю всем плодотворной работы и успехов в новом учебном году!
53 Благодарю за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.