Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Тремаскин
1 Маркетинг инноваций: источники информации, сетевые ресурсы. Мария Галямова Технопарк Новосибирского Академгородка
2 Интернет – уникальный инструмент маркетинга Конкурентная разведка (от англ. Competetive Intelligence, сокр. CI) сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм. Мы работаем не с несомненными фактами. Мир разведки – это мир вероятностей. Сбор информации – как правило, не самая сложная задача. Что действительно сложно – так это ее правильная интерпретация. Анализ информации – самая главная часть работы разведки. А Джеймсу Бонду в реальной жизни места нет. Пересказ слов Иссура Хареля (Issur Harel), первого главы израильской разведки Моссад
3 ГДЕ ИЩЕМ ИНФОРМАЦИЮ Интернет – широчайшие возможности для исследования рынков/спроса/тенденций отрасли/общественных и экспертных мнений. Поисковые машины: google, yandex, yahoo, rambler и пр. У каждой свой «характер»! Специализированные базы данных: Патенты Научные публикации Техническая/справочная информация Нормативные документы/законы/приказы Сплетни/слухи/мнения/треп: блоги, твиттер, соцсети и пр.
4 Интернет похож на айсберг: на первый взгляд видишь только малую часть. «Видимый» интернет - ресурсы, которые можно получить при использовании ссылок, поисковых систем и информационных баз. «Невидимый» интернет - открытые ресурсы, которые не находятся через поисковики. Страницы, невидимые поисковым роботам (вследствие ошибок кодирования и др.) Документы в новых и специальных форматах (docx, pps и др.) Страницы, требующие специальных поисковых команд (мультимедиа) Открытые разделы (часто остаются открытыми по недосмотру) Открытые ftp-сервера (часто сотрудники используют их как «личную флешку») Уязвимости в организации защищенных разделов, позволяющие обойти защиту, не прибегая к атакам и взлому; и т.д.
5 Обход авторизации с помощью Google Cайт Евразийского Открытого Института ( Раздел - нужна авторизация. В Google в поисковой строке команда site:downloads.eoi.rusite:downloads.eoi.ru Получаем документа в закрытом разделе. Зная точный адрес документа в защищенном разделе, мы можем его скачать, например: зопасность_ПРОГРАММА.pdf зопасность_ПРОГРАММА.pdf Google часто индексирует содержимое защищенных разделов. Если задать точное имя документа – сервер его отдаст, даже из- под защиты! Структура адреса – позволяет получить доступ к секретным документам: «Невидимый» интернет: как увидеть?
6 Слишком много документов Важные документы теряются среди бесполезных Не определяется вид документа Документы не сортированы по рубрикам Новые документы индексируются не сразу Многие сайты не видны поисковым системам Велика доля рутинной работы при поиске Поиск в Интернет: некоторые проблемы. РЕШЕНИЕ: ОПТИМИЗАЦИЯ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ !
7 Использование основных логических операторов: Логическое И: выдает документы, где есть оба слова. Логическое ИЛИ: выдает документы, где есть одно из слов. Логическое НЕ: используется для фильтрации выборки от «мусора». Примеры: пушистые И (собаки ИЛИ кошки) пушистые И (собаки ИЛИ кошки) НЕ (собаки И кошки) И ПОСЛЕДНЕЕ: КОМПЬЮТЕР НЕ ДУМАЕТ, ОН ВЫПОЛНЯЕТ ЗАПРОС БУКВАЛЬНО! Эти типы стали есть в прокатном цехе Поисковый запрос. Базовые правила.
8 1. Логическое «И». 3 вида разных «И» - Пробел. –слова «близко друг к другу» - Амперсанд (&) – слова в одном предложении. - Двойной амперсанд (&&) – слова в любом месте документа. 2. Логическое «НЕ». -Тильда (~) - слова не в одном предложении. -Двойная тильда (~~) – слова не в одном документе. 3. Логическое «ИЛИ» (оператор |). 4. Обязательное включение слов запроса в выдачу = оператор «плюс» (+). 5. Поиск точной фразы «двойные кавычки». 6. Поиск на определенном сайте url= Yandex. Операторы языка запроса.
9 ВАЖНО: Яндекс учитывает морфологию слов. Яндекс может учитывать заглавные буквы. В запросе используем скобки. Яндекс плохо индексирует нерусскоязычные ресурсы. Не забываем про «кэш» Кейс. «Инжиниринговый проект»Yandex. Операторы языка запроса.
10 Google. Язык запросов. 1. Логическое «И» - всего одно -Пробел –документы, которые принудительно содержат ключевые слова в любом месте текста. НО находит документы, если ключевые слова содержатся в ссылающихся на документ страницах! 2. Логическое «ИЛИ» - оператор OR. 3. Логическое «НЕ» - оператор «-» 4. Поиск точной фразы - «двойные кавычки». 5. Поиск на определенном сайте - оператор allinurl
11 ВАЖНО: Гугл НЕ учитывает морфологию слов. Гугл НЕ учитывает заглавные буквы. Гугл НЕ понимает скобки в запросе. Гугл хуже чем Яндекс индексирует русскоязычные ресурсы. Гугл читает не только содержимое документа, но и документов, которые на него ссылаются – «а что об этом говорят». Кейс. «Инжиниринговый проект»Google. Операторы языка запроса.
12 – база данных патентов США - база данных российских патентов (бесплатно только рефераты). – база данных европейских патентов. Позволяет получить бесплатный доступ к российским патентам – база данных научных статей. – государственные закупки – позволяет сориентироваться по ценам на определенную группу продуктов. Техническая и законодательная информация – для каждой области может быть своя. Важно понять – кто «курирует» направление и у него искать стандарты/правила. Полезные ссылки.
13 Учитываем источник информации и авторство. Учитываем «свежесть» информации. Учитываем наличие противоречивой информации. Учитываем терминологию - она определяет полноту выборки. В патентах – смотрим на патентную формулу «claims». Куда важно смотреть: пресс-релизы конкурентов, годовые отчеты публичных компаний. Экспертные мнения: мнение эксперта о «секретной» информации является НОВОЙ информацией. Аналитические отраслевые обзоры – часто находятся в базах данных научных статей. Анализ информации – самое сложное.
14 Евгений Ющук «Конкуретная разведка в Интернет: руководство к действию». Андрей Масалович «Конкурентная разведка в Интернете. Приемы и навыки эффективного поиска». Использованные источники. КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ – ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ. РОТШИЛЬД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.