Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Чепурнова
1 Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях города. Реализация ВЦП «Одаренные дети» Н.В. Стрижова, начальник управления
2 Конкурсы в области театрального искусства: конкурс детских театральных коллективов «Бибигон» Организатор конкурса - МБОУ комбинированного вида «Детский сад 102».
3 Городской фестиваль - конкурс среди МДОУ «Война глазами детей, внуков и правнуков». Организатор конкурса - МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида81». Совершенствование системы раннего развития детей в дошкольных образовательных учреждениях
4 Конкурсы в области музыки и танцевального искусства: конкурс исполнительства на детских музыкальных инструментах «Веселые звоночки» - МБОУ « Детский сад комбинированного вида 23», фестиваль танца «Семицветик» - МБОУ « Детский сад компенсирующего вида 105 фольклорный конкурс-фестиваль «Вологодчина родная» МБДОУ «Детский сад общеразвив. вида 63». Совершенствование системы раннего развития детей в дошкольных образовательных учреждениях
5 Мероприятия в области интеллектуального развития: детская научно-практическая конференция «Юные исследователи». Организатор конференции - МБОУ ЦРР-ДС 98.
6 В области литературного развития: конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» - МБОУ « Детский сад компенсирующего вида 38».
7 Мероприятия в области физической культуры и спорта: конкурс оздоровительной аэробики « Радуга детства» – МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида 110». Победители городского конкурса инновационных проектов «Здоровый детский сад» г.(100 тыс. р.). МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад 98», МБДОУ«Детский сад комбинированного вида 26», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 24». Совершенствование системы раннего развития детей в дошкольных образовательных учреждениях
8 10 воспитанников МДОУ города Череповца - победители открытого межрегионального дистанционного конкурса проектно- исследовательских работ дошкольников «Радуга открытий» в номинациях: «Супер -Ум», «Творец новых невозможностей», «Мозаика открытий». Митусов Иван- воспитанник МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 116» - абсолютный победитель Воспитанники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 73» Неклюдова Маша, Баулин Руслан - лауреаты Международного дистанционного конкурса творческих работ (организатор: Центр дистанционных интеллектуальных проектов INET). Воспитанники МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 127» - Привалов Илья, Кобяков Данил, Шабакова Вероника, Козлов Максим, Осьминская Катя, Маклакова Даша - лауреаты Всероссийского конкурса изобразительного искусства «Ангел вдохновения» (Содружественный образовательный проект «Развитум», г. Санкт- Петербург) Совершенствование системы раннего развития детей в дошкольных образовательных учреждениях абсолютный победитель межрегионального дистанционного конкурса проектно-исследовательских работ дошкольников «Радуга открытий» Митусов Иван воспитанник МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 116» г.Череповец
9 С целью обеспечения психологического сопровождения одаренных детей и их семей (в дошкольном возрасте) была организована работа по повышению профессиональной компетентности педагогов- психологов ДОУ в рамках тематического семинара «Психологическое сопровождение одаренных детей» (руководители семинара: Ястребова Г.А., методист МБДОУ «ЦРР-ДС 123», Кривовицина О.Б, педагог-психолог МДОУ 125» Педагоги- психологи прошли подготовку по следующим направлениям: теоретические основы одаренности; психодиагностика детей; игры и занятия с одаренными детьми; психологическое сопровождение одаренных детей. На базе МБДОУ «ЦРР-ДС 124» открыта инновационная площадка по теме: «Организационно - педагогические условия комплексного сопровождения детей» в рамках которой осуществляется работа с одаренными детьми.
10 Наименование ОУПрофиль МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 21» филологический МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 26» филологический МАОУ Лицей «АМТЭК»физико – математический, социально – экономический, физико - химический МБОУ «Женская гуманитарная Гимназия» Филологический, социально - гуманитарный МБОУ «СОШ 28социально – экономический (УМВД)
11 Наименование ОУПрофиль МБОУ «СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов» химико – биологический, физико - математический МБОУ «Гимназия 8»Работа по ИУП: информационно – технологический, гуманитарный МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 9» математический МБОУ «СОШ 11»социально - экономический МБОУ «СОШ 25»физико – математический, социально - психологический МБОУ «СОШ 6»Информационно - технологический
12 Основные формы организации работы с одаренными детьми в общеобразовательных школах Факультативные занятия по предметам, предметные недели; курсы по выбору, элективные курсы; внеурочная деятельность, кружковая работа, детские объединения по интересам; творческие отчеты кружков, секций; консультационные часы для работы с успешными обучающимися; интеллектуальные и психологические тренинги; интеллектуальные марафоны, дистанционные олимпиады; создание портфолио; научное общество учащихся, дискуссионный клуб; академия творчества, парад достижений; проектная и исследовательская деятельность, дни науки; научно-практические конференции, семинары; фестивали, конкурсы творческих работ, спартакиады, выставки.
13 Общее количество детей, занятых досуговой деятельностью – более 44 тысяч человек, в объединениях учреждений дополнительного образования в 2012 году занималось 9631 человек. В течение 2012 года проведено 390 мероприятий различного уровня. 60 человек стали победителями международных конкурсов и фестивалей, 109 человек одержали победы в общероссийских мероприятиях, 596 человек стали призерами областных и городских конкурсов.
14 Натуралистический центр «Радуга» (МБОУ ДОД «ДДиЮТ») Коллектив – лауреат российских, межрегиональных научно – практических конференций обучающихся «Юность. Наука. Культура», «Мир через культуру», «Первые шаги в науку», лауреат международного форума «Биос – школа». Обладатель диплома I степени всероссийского фестиваля юных краеведов (ВДЦ «Орлёнок»), всероссийских краеведческих чтений (город Москва), премии Президента РФ, звания «Талант» высшего ранга по Национальной образовательной программе «Интеллектуально – творческий потенциал России».
15 Образцовый детский коллектив театр костюма «Ренессанс» (МБОУ ДОД «ДДиЮТ») Коллектив – член Высшей лиги ассоциации детских театров мод «Золотая игла», лауреат Российских и Международных конкурсов «Русский лён»,, победитель Международного профессионального конкурса театров мод и модельных агентств «Невский мотив».
16 Образцовый детский коллектив студия современной хореографии «Сириус» (МБОУ ДОД «ДДиЮТ) Коллектив – лауреат Российских конкурсов «Вологодские мотивы», «Морской бриз», «Весенние фантазии», дипломант Международных конкурсов «Сделано в России», «Юность», «Салют талантов». Коллектив – лауреат суперфинала международного проекта «Салют талантов» (Москва, октябрь 2012), победитель X международного фестиваля- конкурса детского и юношеского творчества «PARIS, JE T, AIME» («Париж, я люблю тебя!») в городе Париже, Франция (июнь, 2012 год).
17 Вокально- эстрадная студия «Мечта» (МБОУ ДОД «ЦДТ») Коллектив – лауреат российских, международных конкурсов и фестивалей «Таланты и поклонники», «Звездная юность планеты», «Петровский Парадиз», «Зимний переполох, общенационального конкурса «Браво в Янтаре», участник Международной акции «День рождения Деда Мороза», социально-значимых городских и областных мероприятий.
18 Хореографический ансамбль «Ровесники» (МБОУ ДОД «ЦДТ») Коллектив – лауреат российских, международных конкурсов и фестивалей «Узоры Севера», «Без границ», «Мы – 21 век», «Магия –Италия», участник социально-значимых городских мероприятий.
19 Вокально –эстрадный коллектив «Поющие сердца» (МБОУ ДОД «ЦДТ») Коллектив – лауреат российских, международных конкурсов и фестивалей «Зимний переполох», «Традиции», «Роза ветров в Беларуси», «Мы – 21 век», «Магия – Италия», «Невские созвездия», участник социально-значимых городских мероприятий.
20 Научное общество учащихся на базе МБУ ДОД ДДиЮТ им. А.А. Аллексеевой Реализуются образовательные программы 6 секций по следующим направлениям деятельности: литературное краеведение, литературоведение, зарубежная литература; фольклор и этнография; историческое краеведение; экология, биология; математика, физика; психология, социология. В настоящее время НОУ «Молодая наука» - действительный член Малой Академии Наук «Интеллект будущего», по результатам участия наших юных исследователей в мероприятиях, проводимых Академией Наук г. Обнинска в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России» Дворец был признан Лидером инновационной деятельности в области организации исследовательской работы с обучающимися.
21 С целью создания оптимальных условий для выявления, поддержки, сопровождения одаренных и талантливых детей постановлением мэрии города от утверждена ведомственная целевая программа «Одаренные дети» на годы. В 2012 году 6672 обучающихся приняли участие в мероприятиях различного уровня, из них 1338 обучающихся добились высоких результатов. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
22 Задачи Программы Создание и развитие творческой среды для выявления одаренных и талантливых детей в различных областях деятельности,, формирования творческой, социальной активности, готовности к профессиональному самоопределению через организацию массовых мероприятий Совершенствование системы работы с одаренными детьми; Целевая поддержка одаренных и талантливых детей; Обеспечение участия одаренных и талантливых детей в областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
23 Количество участников Всероссийской олимпиады школьников Учебный год Количество участников (чел.) Школьный этап 5-11 классы Муниципальный этап 7-11 классы Региональный этап 9-11 классы Заключительный этап 9-11 классы
24 Итоги участия школьников г. Череповца во Всероссийской олимпиаде Учебный год Количество победителей и призеров Итого по региональному и заключительным этапам олимпиады Региональный этап 9-11 классы Окружной этап 9-11 классы Заключительн ый этап 9-11 классы Исключен данный этап с 2008 года
25 Финансирование Программы В рамках ВЦП «Одаренные дети»: 2012 год- профинансировано 46 мероприятий, 2013 год - запланировано организовать 49 мероприяий. В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений является сохранение и укрепление здоровья школьников, поэтому в 2013 году расширен раздел «Механизм реализации программы» за счет включения спортивных мероприятий муниципального, областного, всероссийского, международного уровней.
26 Финансирование Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. С 2012 года реализация мероприятий Программы обеспечивается путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Источник финансирования ИтогоУправление образования мэрии Городской бюджет 5022,0 1735,41513,81772,8
27 Целевая поддержка одаренных и талантливых детей В целях стимулирования творческих способностей одаренным детям, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях с 8- го по 11-й класс, и их материальной поддержки в городе Череповце на конкурсной основе присуждается 50 ежегодных городских стипендий рублей в четверть. (постановление Череповецкой городской Думы 120 от с изменениями от )
28 Целевая поддержка одаренных детей. Регулярно производится награждение выпускников, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями, единовременной премией «За особые успехи в обучении» (постановление Череповецкой городской Думы 120 от с изменениями от : премия обучающимся, награжденных золотыми медалями рублей, серебряными – 3000 рублей)
29 Проблемы в реализации поддержки одаренных детей Несформированность системы повышения квалификации для педагогов-предметников по организации работы с одаренными, отсутствие адресной поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми; недостаточное количество очно - заочных форм дополнительного образования детей, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности ребенка, отсутствие программ дистанционного обучения одаренных детей;
30 отсутствие механизмов сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми; недостаточный уровень координации всех заинтересованных структур в работе с одаренными детьми; отсутствие методических рекомендаций для родителей по созданию домашних образовательных программ для одаренных детей; недостаточность специальных теле- и радиопрограмм для детей и молодежи по различным отраслям знаний в области науки, техники, культуры, искусства, спорта.
31 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.