Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Поливанова
1 Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и учёт индивидуальных достижений» г. Чебоксары марта 2013 года Образовательный форсайт через модуль «Культура родного края» Авторы: Жукова Л.Л., Лазарева А.Л., Чулахова И.В.
2 Форсайт (от англ. Foresight «взгляд в будущее») инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. Форсайт включает в себя действия, ориентированные на мышление обсуждение очерчивание будущего Форсайт - это систематическое размышление о будущем и воздействие на будущее.
3 Этапы форсайта: 1. Формирование объекта 2. Формирование существенных условий. 3. Сканирование. 4. Альтернативы будущего. 5. Планирование и Исполнение.
4 Базовые принципы форсайта Будущее творимо; оно зависит от прилагаемых усилий Будущее вариативно (возможно много вариантов будущего)- оно не проистекает из прошлого и зависит от решений, которые будут предприняты участниками Есть зоны, по отношению к которой можно строить прогнозы, но наши действия не предопределены Будущее нельзя спрогнозировать или предсказать, можно быть к нему готовым
5 О проектах вообще… (Саргоманов П.А г.) -«Все проекты имеют истоки. Реальный мотив реального человека». -Откуда берутся проекты? 1.Понять, кому плохо в ситуации обычного преподавания предмета? 2.Ответить, знаем ли мы как вмешаться, чтобы сделать хорошо? 3.Институциализация способа …. переговоры с начальством Проект отвечает на вопрос - «как что- то возможно?» -Программа отвечает на вопрос - «как это должно быть?»
6 Образовательная программа Модель сопровождения Интенсивный интегрированный курс«История и культура родного края»
7 Карта ресурсов: Республиканский архив современной истории Национальная библиотека Музей Боевой Славы Национальный краеведческий музей Музей археологии и этнографии ЧГПУ имени И.Я. Яковлева Музей матери ЧГПУ имени И.Я. Яковлева г. Мариинский Посад (чувашский и русский быт) пос. Абашево (обряд поклонения огню) Музей Бичурина п. Кугеси Музей ЧЭАЗ г. Булгар Татарстан
8 Были разработаны и апробированы: рабочая программа по истории для 5-8-х классов, включающая элементы содержания предметов «Культура родного края» и «Мой город» в синхронно-параллельном изучении; рабочая программа по предметам «Культура родного края» и «Мой город» для 9-го класса; Модель сопровождения ученика в процессе изучения интенсивного интегрированного курса по предметам «Культура родного края» и «Мой город»в 9-м классе; образовательная технология организации и проведения погружения в предмет, состоящая из - технологии проведения образовательной экскурсии; - технологии проведения устной и письменной рефлексии по – результатам каждого дня и в целом по погружению; - рефлексивной рабочей тетради ученика; - правил презентации и системы оценки деятельности учащихся. пакет заданий для проверки знаний учащихся в Системе Интерактивного тестирования Знаний "СИнТеЗ" новая структура расписания на вторую неделю сентября
9 Результаты : Создание новой образовательной ситуации, новой образовательной среды, новой образовательной программы -овладение проектной технологией, -развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, - формирование умения планирования своей деятельности, - чувства ответственности за полученный результат, - овладение различными компетентностями и их проба Для ОУ Для учителя Опыт работы в иной профессиональной позиции; новая модель сопровождения учащихся в образовательном процессе; более рациональное использование учебных часов с целью оптимизации учебной нагрузки и индивидуализации обучения учащихся. Для учащихся
10 Компетентностные практики в образовании направлены на: 1.Системное представление учебного предмета. 2.Его соотношение со смежными учебными предметами. 3.Возможность конструирования необходимых средств - инструментов, как новых предметностей. 4.Употребление этих инструментов в неопределённой ситуации. 5.Антропологическую организацию по схеме: поведение, мобильность, идентичность». (Попов А.А.)
11 Компетентности: умение анализировать, делать выводы, искать и выходить на контакт вне гимназии, понимать свой интерес в получаемой информации, делать выбор участвовать или нет, в какой позиции участвовать, конструировать своё движение в предмете, освоение практических действий,
12 О метапредметности и не только … Результаты образования по ФГОС: Предметные (ЕГЭ); Метапредметные (компетентности); Личностные (уровень индивидуализации). -Нет в школе линейных процессов. -Одно задание нужно научиться красить в два цвета. -На первом цвете – предметные умения, т.е. грамотность, знания. -А на втором – метапредметные, т.е. компетентности. -Двойное целеполагание не должно приводить к удвоению процессов. Львовский В.В.
15 «Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать». П.Ф. Каптерев
16 Школа - это не место, где учат детей, это место, где дети учатся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.