Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Лутошкина
1 Практикум полученных уроков по составлению отчетов 1 НАУМИР Москва 2012
2 Программа Сессия 1. Презентация. Статус социального воздействия МФИ в России: обобщенные результаты социальных отчетов МФИ Сессия 2. Презентация. Обзор 405 МФИ, представивших отчет в годах и Дискуссия. Идентификация ключевых преимуществ и недостатков российских МФИ с точки зрения зарубежных практик социальной отчетности Сессия 3. Дискуссия. Быстрые улучшения для российских МФИ Сессия 4. Рабочая группа. Разработка индивидуальных клиент- ориентированных конкурентоспособных планов работ по управлению социальным воздействием на 2013 год и последующие годы 2
3 Цели практикума полученных уроков по составлению отчетов 1. Понять опыт и мнение МФИ по процессу составления отчетов (после Сессии 1) 2. Понять статус социального воздействия в стране (Сессия 1) 3. Идентифицировать общие недостатки в социальном воздействии МФИ и коллективно обсудить решения (особенно, быстрые улучшения) (Сессии 1,2,3,4) 3
4 Статус управления социальным воздействием в российских МФИ: результаты социальных отчетов 1 НАУМИР Москва 2012
5 Выборка Статус социального воздействия в стране (Страновой отчет по результатам социального воздействия МФИ, принимающих участие в проекте) подготовлен для 16 МФИ, участников проекта Страновой отчет по результатам социального воздействия с дополнительными МФИ, не принимающими участие в проекте, (около 10) будет подготовлен к сентябрю 5
6 К чему стремятся МФИ с точки зрения социальных целей?
7 Целевые рынки
8 Цели развития
9 Целевые клиенты по доходу
10 Каковы результаты работы МФИ с точки зрения достижения этих целей?
11 Члены совета директоров, прошедшие обучение по социальному воздействию
12 Официальный комитет, проводящий мониторинг социального воздействия
13 Кредитные продукты
14 Сбережения и МФИ
15 Сберегательные продукты
16 Обязательное страхование и МФИ
17 Продукты обязательного страхования
18 Добровольное страхование и МФИ
19 Продукты добровольного страхования
20 Другие финансовые услуги
21 Услуги по развитию предпринимательства и МФИ
22 Услуги по развитию предпринимательства
23 Образовательные услуги и МФИ
24 Образовательные услуги
25 Медицинские услуги
26 Услуги по расширению прав и полномочий женщин и МФИ
27 Услуги по расширению прав и полномочий женщин
28 Принципы защиты клиентов и МФИ (1/2) % МФИ, отвечающих определенным принципам защиты клиентов: –В соответствии с процедурой кредитной оценки необходимо оценить платежеспособность заемщика и доступность кредита. Решение о выдаче кредита не основывается исключительно на обеспечении (будь-то гарантия других заемщиков, поручителей или залог) в качестве заменителя тщательного анализа платежеспособности клиента. 94% ДА –Внутренний аудит проверяет уровень задолженности домохозяйств, выявляет методы кредитования, нарушающие установленные процедуры, включая несанкционированное рефинансирование, наличие нескольких заемщиков или поручителей в одном домохозяйстве, а также иные методы, которые могут привести к чрезмерной задолженности. 94% ДА –Показатель качества портфеля в системе стимулирования сотрудников имеет, как минимум, такой же вес, как и другие факторы - такие, как рост портфеля или количества клиентов. Рост вознаграждается только при условии высокого качества портфеля. 94% ДА –Цены, сроки и условия всех финансовых продуктов полностью раскрываются клиентам до момента продажи, в том числе информация о процентных ставках, страховых взносах, минимальных балансах по счету, всех комиссионных платежах, штрафах, связанных продуктах, платежах в пользу третьих лиц, а также о возможности пересмотра указанных платежей с течением времени. 100% ДА 28
29 Принципы защиты клиентов и МФИ (2/2) % МФИ, отвечающих определенным принципам защиты клиентов: –Сотрудники обучены эффективному общению со всеми клиентами и обеспечивают понимание клиентами характеристик продукта, условий договора, своих прав и обязанностей. Методы коммуникации соответствуют уровню грамотности клиентов (например, прочтение договора вслух, подготовка материалов на местном языке). 100% ДА –В моральном кодексе, в инструкции для сотрудников или в пособии по взысканию просроченной задолженности четко прописано, какие способы взыскания задолженности являются приемлемыми, а какие - нет. 69% ДА –В корпоративной культуре организации ценятся и вознаграждаются высокие стандарты этичного поведения и обслуживания клиентов. 100% ДА –В организации существует система рассмотрения жалоб клиентов, с ними работают специально назначенные для этой цели сотрудники, эта система эффективно функционирует. (Как правило, ящика для жалоб и предложений недостаточно.) 75% ДА –Клиенты знают, как будет использоваться полученная от них информация. Сотрудники объясняют клиентам, как будут использоваться данные, и просят разрешения на их использование. 94% ДА 29
30 Прозрачность стоимости услуг для клиентов
31 Кадровая политика
32 Стимулирование персонала
33 Защита окружающей среды 25% of MFIs follow environmental policies
34 МФИ, измеряющие уровень бедности клиентов % МФИ с целью развития Борьба с бедностью ( 44% ) в сравнении с % МФИ, измеряющих уровень бедности ( 50% )
35 МФИ, измеряющие уровень бедности клиентов: методы
36 Насколько хорошо предлагаемые продукты и услуги соответствуют целям развития? ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ % МФИ с целью развития Борьба с бедностью (44%) в сравнении с % МФИ, измеряющих уровень бедности (50%) -> хорошо % МФИ с целью развития Гендерное равенство и расширение прав и потенциала женщин (6%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги по расширению прав и полномочий женщин (12%) -> хорошо % МФИ с целью развития Повышение образовательного уровня взрослого населения (31%) в сравнении с % МФИ, предлагающих образовательные услуги по улучшению финансовой грамотности (88% МФИ, предлагающих образовательные услуги (50%) => 44%) -> хорошо 36
37 Насколько хорошо предлагаемые продукты и услуги соответствуют целям развития? ПРОБЕЛЫ % МФИ с целями развития Развитие начинающих предприятий (81%) и Рост действующего бизнеса (81%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги по развитию предпринимательства (44%) -> пробел % МФИ с целями развития Создание возможностей для молодежи (50%) иШкольное образование для детей (25%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги образования для детей и молодежи (38% МФИ, предлагающих образовательные услуги (50%) => 19%) -> пробел % МФИ с целями развития Повышение уровня здравоохранения (19%) иВодоснабжение и улучшение санитарных условий (6%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги обучения техники безопасности и гигиене на рабочем месте (0%) и применяющих правила в отношении защиты окружающей среды(19%) -> небольшой пробел 37
38 Заинтересованность МФИ и результаты проекта (1/3) # МФИ, участвовавших в семинаре по повышению осведомленности о СВ и тренинге по отчетности о СВ: 21 МФИ # МФИ, выразивших изначально заинтересованность в предоставлении отчетов: 16 МФИ # и % МФИ, предоставивших отчеты о социальном воздействии (реальная заинтересованность в проекте): 16 МФИ, участников проекта, (100%) # и % отчетов о СВ, нуждавшихся в исправлениях: 4 МФИ (25%) # и % отчетов о СВ, готовых к отправке в MIX (соответствующего качества): 16 отчетов МФИ, участников проекта, (100%) будут отосланы 15 июня 2012 # и % отчетов о финансовом профиле, готовых к отправке в MIX (соответствующего качества): 8 отчетов МФИ, участников проекта, (50%). Причина в задержке: процесс прохождения аудиторской проверки до июля. НАУМИР/РМЦ просит: Пожалуйста, предоставьте отчеты, как можно скорее 38
39 Заинтересованность МФИ и результаты проекта (2/3) Достигнутые результаты проекта: Повышение осведомленности о проекте среди 21 МФИ – сделано Форум Социальный бизнес в России (октябрь 2011) X Национальная юбилейная конференция по микрофинансированию Новое десятилетие – новые задачи: регулирование как двигатель развития (ноябрь 2012) Семинар по повышению осведомленности о СВ на X Национальной юбилейной конференции по микрофинансированию Новое десятилетие – новые задачи: регулирование как двигатель развития (ноябрь 2012) Ежегодное собрание НАУМИР (Москва, февраль 2012) Семинары по повышению осведомленности о СВ и тренинге по отчетности о СВ (февраль и март 2012) Видео конференция Практики отчетности и социальные инвесторы: новые вопросы, новая роль (февраль 2012) Круглый стол Легко ли стать предпринимателем в России? За и против и пресс-конференция по вручению наград седьмого ежегодного конкурса Российские премии Фонда Citi в области микропредпринимательства (март 2012) Личные встречи с стейкхолдерами (на постоянной основе) Увеличено количество МФИ (по крайней мере, до 16), которые начнут реализовывать (14 МФИ) и расширять (2 МФИ) практики управления СВ. Увеличить количество отчетов в MIX (14 новых МФИ и 2 предоставлявших отчетность) – сделано 39
40 Заинтересованность МФИ и результаты проекта (3/3) Разработать, по крайней мере, 1 кейс по практикам СВ, реализованным МФИ – в будущем (определим волонтеров после Сессии 4) Разработать план действий – в будущем (начиная с Сессии 4) Анализ статуса социального воздействия: –Статус социального воздействия в стране (Страновой отчет по результатам социального воздействия МФИ, принимающих участие в проекте) подготовлен для 16 МФИ, участников проекта –Страновой отчет по результатам социального воздействия с дополнительными МФИ, не принимающими участие в проекте, (около 10) будет подготовлен к сентябрю 40
41 Сбор мнений Обсудите следующие вопросы: a. Что Вы думаете о процессе предоставления отчетности (о СВ)? b. Что было легко для Вас в предоставлении отчетности? Что было трудно? c. С какими трудностями Вы столкнулись и как ассоциация (НАУМИР) подошла к их решению? d. Насколько значим процесс предоставления отчетности для Вас? 41
42 При поддержке Центра микрофинансирования Кошикова 60/62 кор Варшава, Польша тел.: факс: Спасибо! НАУМИР/РМЦ 07031, Россия г. Москва, ул. Петровка, д. 15/13, строение 5, оф. 500 Тел./Факс: +7 (495) , +7 (495) , +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.