Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Распутина
1 Тема: Кровеносная система человека Авторы: Зенкова Наталья Валериевна Овчинников Евгений Иванович МОБУ «СОШ 4 ЛГО» г. Лесозаводск
2 Когда сердце отдыхает? Без сердца жить нельзя на свете? Для автодвигателей обязателен техосмотр. А для сердца? Как оказать первую помощь при наружных кровотечениях? Какая еда полезна для сердца? Какое влияние на сердце оказывают психоактивные вещества? Проблемные вопросы: Участники проекта: учащиеся 8 классов, медики Учебные предметы: биология, граждановедение, физическая культура, ОБЖ, информационные технологии
3 Дидактические цели Внедрить в образовательную практику современные информационные и педагогические технологии Привить интерес к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению. Сформировать навыки работы в команде. Научить работать с разными источниками информации Сформировать потребность в здоровом образе жизни Методические задачи Научить пользоваться медицинским прибором для измерения давления, оказывать первую помощь при наружных кровотечениях, брать интервью Получить знания о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, их причинах и мерах профилактики Совершенствовать навыки работы на компьютере Научить обрабатывать, обобщать, анализировать полученную информацию, оценивать свою работу и работу группы
4 1. Целенаправленность: четко выделяются цели и задачи 2. Доступность: подбор методов и приемов, заинтересующих детей 3. Последовательность: подача знаний от общего к конкретному, от образного к деятельному 4. Гуманизация: видение в ребенке полноправного партнера 5. Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка
5 Почему возник данный вопрос? (постановка проблемы) Что мы хотим узнать? (постановка цели и задач)Предположение (выдвижение гипотез) Теоретическая база (что уже известно в данной области) Что ещё нам надо сделать? (составление плана работы) Поиск Поиск (наблюдения, факты, эксперименты, анализ, рассуждение, доказательство) Выводы
6 1. Актуализация 1. Актуализация (Проверка начальных знаний по теме: «Сердце». Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.) 2. Подготовительный 2. Подготовительный (Формирование рабочих групп. Составление плана работы. Формулирование вопросов исследования. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.) 3. Проектирование 3. Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа по групповым исследовательским, творческим задачам. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде.) 4. Презентация 4. Презентация (Представление итоговых продуктов для обсуждения и оценивания.)
7 Проект разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы и направлен на получение знаний медицинского характера. Данный проект может быть использован при изучении тем: «Кровеносная система человека» «Движение крови по сосудам» «Кровяное давление, пульс» «Гигиена сердечно-сосудистой системы» «Здоровый образ жизни» В ходе реализации проекта учащиеся проводят эксперимент с использованием медицинского прибора (тонометра), учатся накладывать кровоостанавливающий жгут, берут интервью, обрабатывают полученные данные и оформляют результаты в виде презентации и буклета. Ученикам дана возможность самостоятельно получить фактические данные в медицинских учреждениях. Создание проекта побуждает у учащихся мыслительную деятельность, любознательность, учит разумно относиться к своему здоровью.
8 «Знакомьтесь – Сердце!» Анатомическая и физиологическая структура сердца «Я люблю тебя, жизнь!» Заболевания сердечно-сосудистой системы – наследственные и приобретенные «Чтоб сердце биться не устало» Артериальное давление и пульс, работа с тонометром «Скорая помощь» Виды кровотечений и способы его остановки. Работа с кровоостанавливающим жгутом
9 «Еда полезная для сердца» Какие продукты питания полезны для сердца «Крик сердца» Психоактивные вещества и их влияние на здоровье сердца «Первые успехи в кардиологии» Ученые и их достижения в области кардиологии
10 До работы над проектом В процессе работы над проектом После завершения работы над проектом Схема: Думать- -Объединяться- -Делиться, опросники, групповая работа, наблюдения, рефлексия, самооценка Схема: Знаю-Интересуюсь- -Умею, вопросы, мозговой штурм Проверочные тесты, кроссворды, листы критериев и оценивания, отчеты, презентации
11 Учащиеся научатся : пользоваться медицинским прибором (тонометром), накладывать кровоостанавливающий жгут; проводить интервью, социологические опросы; обрабатывать и обобщать полученную информацию; работать с поисковыми серверами; А также получат знания о мерах профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.
12 Биология 8 кл. Человек; учебник для общеобр.учеб.заведений; Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – 4-е изд, - М., Дрофа, 2009 Биология для поступающих в вузы; Р.Г. Заяц, И.В. Рачковская, В.М. Стамбровская – 6-е изд., стер. - Мн. Высш. Шк.,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.