Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Шушпанов
1 Институт Сотовой Связи Научно-исследовательский и проектный Необходимость обязательной сертификации услуг связи
2 «Мы стоим на пороге технологической ситуации, когда объемы данных, которые каждый человек загружает на персональное устройство, становятся колоссальными… Мы должны уже сейчас внедрять связь четвертого поколения, сделать это максимально быстро, а у нас элементарная связь в стандартах начала 2000-х годов не работает» Премьер - министр РФ Д.А. Медведев о качестве сотовой связи
3 Содержание Международная практика Нормативная база Опыт проведения натурных измерений Выводы
4 Международная практика регулирования качества услуг связи В соответствии с отчетом «Quality of services monitoring. International practices», опубликованном МСЭ в ноябре 2011 года, постоянно возрастает количество стран, осуществляющих обязательный контроль и государственное регулирование качества услуг связи
5 Международная практика регулирования качества услуг связи Условия по поддержке качества услуг связи могут устанавливаться: в лицензионных условиях (Франция, Индия, Пакистан) в национальном законодательстве (Малайзия, Сингапур, Танзания) в отраслевых руководящих документах (Австралия).
6 Международная практика регулирования качества услуг связи Контроль качества услуг связи может осуществляется следующими способами: Контрольные измерения на сети оператора Анализ статистических данных Проведение опросов абонентов и анализ их претензий
7 Международная практика регулирования качества услуг связи Великобритания Британский регулирующий орган в области связи Ofcom: в июне 2008 ввёл обязательные правила «Code of Practice» для интернет провайдеров. Поставщики услуг должны гарантировать скорости доступа в интернет своим абонентам согласно заявленным в рекламных кампаниях. В мае 2011 заключил договор с независимой компанией Epitiro на проведение контрольных измерений KPI ( доступность, надёжность, пропускная способность) сетей подвижной связи.
8 Международная практика регулирования качества услуг связи Италия Германия Итальянский регулятор AGCOM в 2008 году в соответствии с документом Delibera n. 244/08/CSP создал систему измерения и мониторинга для тестирования скоростей доступа к сети Интернет ( Национальный регулирующий Bundesnetzagentur проводит измерений качества услуг ШПД (
9 Международная практика регулирования качества услуг связи Финляндия В 2009 финский регулятор FICORA: Обязал всех операторов проводить измерения качества услуг рекомендовал операторам предоставлять пользователям необходимый инструментарий для самостоятельного измерения качества оказываемых им услуг связи принял правовой акт, устанавливающий минимальные требования к качеству ряда услуг связи
10 Международная практика регулирования качества услуг связи США Федеральная комиссия по связи (FCC) контролирует качество услуг связи следующим образом: Обязует поставщиков услуг связи опубликовывать информацию о параметрах, характеризующих работу сети связи, и качестве услуг. На основании этих данных регулятором составляются и публикуются официальные отчеты «Measuring Broadband America». предоставляет на Web-сайте ( возможность пользователям самостоятельно измерить скорости широкополосного соединения. в сентябре 2012 года FCC запустило измерений Программу «Measuring Mobile America» для тестирования скоростей доступа в Интернет в сетях мобильного широкополосного доступа
11 Стандартизация в области регулирования качества услуг Стандартизацией качества услуг на международном уровне занимаются: Международный союз электросвязи (МСЭ) Европейский институт по телекоммуникационным стандартам (European Telecommunications Standardization Institute, ETSI) Партнерство 3GPP
12 Стандартизация в области регулирования качества услуг Основные спецификации ETSI, в которых приведены общие подходы к обеспечению качества услуг связи: ETSI EG V1Speech Processing, Transmission and Quality Aspects (STQ); User related QoS parameter definitions and measurements; Part 1: General Определение параметров QoS для различных услуг. Общие рекомендации по измерению этих параметров и сбору статистики. ETSI EG V Speech Processing, Transmission and Quality Aspects (STQ); User related QoS parameter definitions and measurements; Part 3: QoS parameters specific to Public Land Mobile Networks (PLMN) Определение параметров QoS для сетей подвижной связи. Общие рекомендации по измерению этих параметров и сбору статистики. ETSI EG V Speech Processing, Transmission and Quality Aspects (STQ); User related QoS parameter definitions and measurements; Part 4: Internet access Определение параметров QoS для сети Интернет. Общие рекомендации по измерению этих параметров и сбору статистики.
13 Стандартизация в области регулирования качества услуг ETSI TS V2.2.1Speech and multimedia Transmission Quality (STQ); QoS aspects for popular services in mobile networks; Part 1: Assessment of Quality of Service Определение параметров QoS для услуг, оказываемых в сетях GSM и 3G. Модель качества услуг. Общий порядок проведения измерений и оценки результатов. ETSI TS V1.1.1 Speech and multimedia Transmission Quality (STQ); QoS aspects for popular services in GSM and 3G networks; Part 7: Network based Quality of Service measurements Подход к измерению параметров QoS в сетях GSM и 3G. ETSI TS V9.3.0Digital cellular telecommunications system (Phase 2+); Universal Mobile Telecommunications System (UMTS); LTE; Quality of Service (QoS) concept and architecture Описание классов услуг UMTS. Модель QoS от одного мобильного терминала к другому.
14 Стандартизация в области регулирования качества услуг Основные спецификации 3GPP, в которых приведены общие подходы к обеспечению качества услуг связи: 3GPP TR V7.0.0 ( ) 3rd Generation Partnership Project; Technical Specification Group Services and System Aspects; Architectural enhancements for end- to-end Quality of Service (QoS) (Release 7) Сценарии установления соединений в сетях подвижной связи, построенных на технологиях коммутации пакетов IP и IMS, с учетом обеспечения качества услуг. 3GPP TS V ( ) 3rd Generation Partnership Project; Technical Specification Group Services and System Aspects; Services and service capabilities (Release 11) Классификация услуг и параметры качества в сетях подвижной связи. 3GPP TS V ( ) 3rd Generation Partnership Project; Technical Specification Group Services and System Aspects; Service requirements for the Evolved Packet System (EPS) (Release 12) Основные аспекты QoS, воспринимаемые пользователями услугами применительно к сетям LTE.
15 Опыт проведения натурных измерений Отчёт о качестве голосовой связи в Москве за IV квартал 2012 года ( источник dit.mos.ru) Цель проведения испытаний – выявление проблем в сетях сотовой связи в Москве Исследовались сети операторов MTC, Вымпелком (Билайн), Мегафон Испытания проходили на протяжение 3-х месяцев в часы наибольшей нагрузки ( с 8.00 до 19.00)
16 Опыт проведения натурных измерений Результаты тестирования показали Наибольшая доля сигнала низкого уровня зарегистрирована в сетях МТС 2G (8%), Билайн 3G (14%) Качество передачи речи – порядка 10% для всех трёх операторов крайне низкой, около 30% - удовлетворительное Скорость доставки SMS сообщений – более 5% отправленных сообщений доставлялись во временном интервале более 5 минут Более 50% установленных интернет сессий проходили на скорости 200 кбит/c и менее
17 Опыт проведения натурных измерений
18 Выводы
19 Наши контакты Институт Сотовой Связи Россия Москва , ул. Марксистская д.34 стр.10, Тел: +7(495) Факс: +7(495) www:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.