Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Самохин
1 БУДЕТ ЛИ РАСТИ СПРОС В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ? ТОЧКИ РОСТА? ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
2 КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ: Темп прироста новых КАЧЕСТВЕННЫХ торговых площадей в России и Новосибирске в течение 2012 года остался низким, что в сочетании с высоким спросом со стороны ритейлеров, привело к снижению уровня вакантных площадей в ТЦ страны.
3 Уровень вакантных площадей на конец 2012 года: 1.Москва – 2,7% 2.Санкт-Петербург – 5% 3.Новосибирск – 1,8 % В НСО по итогам 2012 года сдано в эксплуатацию 150 тыс. кв. м торговых площадей, что в 2,5 раза больше, чем планировалось. Тем не менее, в регионе не введено в эксплуатацию ни одного нового ТЦ городского или регионального значения (районные ТЦ не в счёт).
4 В связи с дефицитом качественных торговых площадей, рост аренды в 2012 году составил от 7 до 12 % Тенденция к росту базовой арендной ставки сохранится в 2013 году Люди постепенно привыкают к такой форме досуга как «Торговый центр», что подтверждается следующими фактами: - физический объём товарооборота НСО к уровню 2011 года вырос на 1,9%. При этом за этот период оборот крупных и средних субъектов предпринимательства вырос на 11,7%, а оборот ИП, торгующих вне рынков и ТЦ, снизился на 29,1%; - Все крупные ТЦ городского и регионального масштаба фиксируют устойчивый рост трафика в своих торговых центрах по отношению к 2011 году В 2013 года не ожидается ввода в эксплуатацию ни одного крупного ТЦ городского или регионального масштаба. Ближайшие крупные объекты: - ТЦ «Малинка» (гипермаркет «ОК», 2-3 кв года) - ТРЦ «Европейский» (3 кв года – строительство приостановлено) - ТРЦ «Галерея Новосибирск» (Континент Вкуса, к/р Люксор, 4 кв. 2014) - ТЦ DIY «Калейдоскоп» (2014 год) - Гипермаркет DIY «Леруа Мерлен» (2014 год)
6 Среднесуточная посещаемость по типам ТЦ, Новосибирск ( тыс. чел.): Суперрегиональные и Региональные (МЕГА, АУРА): 29 – 38 Городские и окружные (Сан-Сити, Сибирский Молл, Роял-Парк): 18 – 25 Районные (Континент, Мегас, Гигант, Горский, Калина-Центр): 5 – 14 ТРЦ – лидеры по посещаемости в мире ( тыс. чел./сутки ): 1.The Dubai Mall (Дубаи) – Mall of America (США, Блумингтон) – Mall of Emirates (Дубаи) - 85,7 4.Bluewater (Лондон) – 77 5.West Edmonton Mall (Эдмонтон) - 76 ТРЦ – лидеры по посещаемости в России (тыс. чел./сутки): 1.Европейский (Москва) – 140 *в выходные дни 2.Золотой Вавилон (Москва) – Вегас (Москва) – МЕГА (Москва) – Метрополис (Москва) – Галерея (Санкт-Петербург) – 63 7.Атриум (Москва), Космопорт (Самара) – Планета (Красноярск) - 60
7 Основные факторы, определяющие направления развития ритейла: «Экономический» – рост доходов и расходов, волатильность рынков, развитие инфраструктуры, инфляция, определяет мотивацию и формирует предпочтения потребителей «Диджитал среда» – это глобальный рост информированности и зарождение нового типа покупателей с другими запросами и критериями выбора. Рост электронной торговли (2012 год – в России 5,1% от товарооборота, США – около 10%, Великобритания – около 12%), увеличение ассортимента и внедрение новых сервисов в гипермаркетах и супермаркетах при одновременном снижении занимаемой площади «Глобализация» – приводит к ускорению темпов изменения в ритейле в сторону увеличения форматов (Моллы, Ритейл-Парки) и появления специализированных форматов ( Аутлет-Центры, Тематические парки). Появление «быстрой моды» – обновление коллекций каждый сезон, каждые две недели (ZARA). Рост сильных монобрендов, которые одновременно являются производителем и ритейлером: H&M, Apple, Top Shop, ZARA, Uniqlo, Глория Джинс, расширение мировых сетей на развивающиеся рынки. * Более половины крупнейших розничных компаний США в 2011 году составляли так называемые mass merchants розничные сети, торгующие всем. Выгоды для потребителя очевидны большой ассортимент и удобство выбора в одном магазине, возможность оплаты кредитной картой, единая система лояльности, надежность известного бренда. Именно за такого рода гипермаркетами будущее российской розницы
8 Точки роста для торговых центров: Маркетинг – развитие бренда, позиционирование, формирование лояльности, традиции, event Брокеридж – в среднем в Россию каждый год приходят около 10 новых операторов, тем не менее общее количество операторов у нас в 2,2 раза меньше чем в Германии и в 1,5 раза меньше чем во Франции и Великобритании. Причём в 2012 году в Россию пришли около 30 операторов, из них 11 одежда и обувь, среди которых можно выделить: Scotch& Soda, Mohito, Takko Fashion, OVS и демократичную линию бренда Michael Kors – Michael by Michael Kors, остальные новички не так агрессивны и заметны. На года объявлено о планах выхода на наш рынок 15 новых сетевых операторов. Из них семь с одеждой: Bimba & Lola, JackWolfskin, Eurelia, Collezioni fashion, Ferre (вторая линия GianfrancoFerre), Nissa и Pink Woman. Планируют открытие три сети аксессуаров: Meli Melo Paris, Funky Fish, Stellas Accessories, обувная сеть Humanic, а также Fressnapf – крупнейшая в Германии сеть товаров для животных, WHSmith – книги и пресса, NYS – магазины оптики, Restalia – крупный оператор общественного питания
9 Реконцепция районных и малых ТЦ – формирование новой концепции для небольших торговых центров, которые формировались без единой концепции и имеют низкий, с точки зрения рентабельности, посетительский трафик Развлечения – управляющим компаниям в торговых центрах приходиться прикладывать значительные усилия, чтобы сформировать такую концепцию развлечений, чтобы с одной стороны этот сервис формировал стабильный посетительский трафик, а с другой – клиенты из зон развлечений переходили в торговые зоны и зоны фудкорта. Стандартные развлечения : киноцентр, боулинг, детский городок, аттракционы (лазертаг, 5D – кинозалы) Чего пока нет : массовых спортивных развлечений типа ледовый каток, роллерцентр, скалодром. Фишки типа океанариума или очень большого аквариума. * К примеру, ТРЦ «Вегас» в Москве известен за счёт 2х уровневого экстремального парка развлечений: 18 м колесо обозрения, 19м башня падения, ледовая арена, картинг
10 Благодарю за внимание Андрей Ионкин Старт-ап – коуч Независимый консультант для розничных сетей Консалтинг по девелоперским проектам Операции с коммерческой недвижимостью Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.