Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Щеулин
1 «Современное негосударственное дошкольное образование: возможности и результаты» Шилкина Марина 30 сентября 2013 г.
2 Спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений превышает предложение. В последние годы наблюдается рост очередей в дошкольные образовательные учреждения. СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : С учетом среднего варианта прогнозных оценок по рождаемости в ближайшие 3 года можно предполагать ежегодный прирост численности детей в среднем на 1,2-1,3 тыс. человек.
3 Структура очередности в ДОУ По состоянию на г. в реестре очередников на получение места в детском саду стоят детей (каждый 5 ребенок) 75% детей 25% детей «Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев» статья 67 «Закона об образовании» 273 ФЗ
4 детей д/с по 220 мест Решение : рублей
5 Сегментация рынка услуг ДОУ Виды образовательных учреждений (по формам собственности) Муниципальные детские сады Ведомственные (корпоративные) детские сады Частные детские сады (НОУ, АНОО) Домашний детский сад (ИП,ООО) Иные пути удовлетворения потребностей в услугах ДОУ Домашнее воспитание (Няни, Гувернеры) Специальные группы развития детей
6 Необходим комплекс дополнительных мер демографической политики в ближайшие 2-3 года 1.Необходима обновленная государственная стратегия демографической и семейной политики. 2. Необходимо добиться радикального снижения уровня семейного неблагополучия – экономического и социального Развитие системы услуг по уходу за детьми до 3 лет особенно актуально. БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА НЕВОЗМОЖНО
7 Негосударственный сектор дошкольного образования по состоянию на 1 мая 2013 года Негосударственные ДОУ Всего ДОУ количество негосударственных ДОУ доля в общем количестве ДОУ Российская Федерация16811,8% Центральный ФО3022,4% Приволжский ФО3790,8% Северо-Западный ФО941,5%4 876 Уральский ФО1312,7%4 888 Северо-Кавказский ФО251,3%2 246 Южный ФО901,5%4 195 Сибирский ФО3722,1%7 994 Дальневосточный ФО522,8%2 574 РЖД236 Вывод : Услуга дошкольного образования оказывается преимущественно в муниципальных учреждениях. Доля негосударственного сектора незначительна – около 2 %.
8 Негосударственный сектор в сфере образования уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. В новом законе об образовании приравняли в условиях финансирования государственные и негосударственные детские сады, на получение компенсации части платы за их услуги(в части образования),а услуги ухода и присмотра нигде законодательно не закреплены Негосударственный сектор в сфере образования уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. В новом законе об образовании приравняли в условиях финансирования государственные и негосударственные детские сады, на получение компенсации части платы за их услуги(в части образования),а услуги ухода и присмотра нигде законодательно не закреплены НДОУ (с лицензией) НДОУ (с лицензией) Муниципальное образование Родители подача сведений выплата субсидий договор на оказание услуг снижение родительской оплаты ГОСУДАРСТВО + НДОУ НДОУ + СК Аренда, выкуп НДОУ + РОДИТЕЛИ востребованность, сокращение очередности в государственные ДОУ
9 В сфере услуг дошкольного образования должна быть конкуренция,а не монополизация услуги со стороны государства. Реализация : Статья 3.Закона об образовании « Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования » 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2013 г. N 459 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; б) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривающего в том числе : Поддержку и развитие негосударственного сектора дошкольного образования; Развитие иных форм предоставления дошкольного образования. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики
10 1. Формирование условий для расширения доступа негосударственных организаций к бюджетному финансированию оказанию социальных услуг 2. Формирование условий для расширения объемов предоставления услуг в социальной сфере негосударственными организациями 2.1. Совершенствование налогового регулирования в части налога на прибыль 2.2. Развитие механизмов частно - государственного партнерства в социальной сфере,(с условием изменения правовой базы бюджетного кодекса в части обеспечения бюджетных гарантий по договорам ГЧП на срок от 10 и более лет) 2.3. Предоставление финансовой и имущественной поддержки НКО ПЕРЕЧЕНЬ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАСШИРЕНИЕ УЧАСТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
11 2.4. Совершенствование законодательного регулирования социального предпринимательства 2.5. Развитие инфраструктуры поддержки деятельности социально-ориентированных НКО и социального предпринимательства 2.6. Обеспечение информационной поддержки в СМИ 3. Мероприятия по оптимизации управления государственными предприятиями и учреждениями в социальной сфере 3.1. Формирование условий,при которых строительство новых объектов социальной инфраструктуры осуществляется на конкурсной основе 3.2. Создание условий для привлечения управляющих компаний в сферу управления объектами социальной инфраструктуры 3.3. Передача на аутсорсинг отдельных видов услуг, оказываемых государственными предприятиями и учреждениями
12 Нельзя не отметить, что на сегодняшний день Правительство РФ уделяет большое внимание созданию социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни семей, повышению уровня рождаемости и обеспечению законодательной поддержки новых форм предпринимательства в сфере дошкольного воспитания и образования. С целью расширения сети дошкольных образовательных учреждений и создания дополнительных мест для детей в возрасте от 0-7 лет, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под руководством президента РФ В.В. Путина совместно с лидерами социальных проектов разработало «Модельную программу по по поддержке негосударственного сектора дошкольного образования в субъекте РФ», которую успешно внедряют ряд субъектов РФ. Результаты от внедрения модельной программы: - экономия бюджетных средств – 50%-60%; - развитие системы негосударственного дошкольного образования; - привлечение инвестиций в систему дошкольного образования; - развитие государственно-частного партнерства.
13 Недостаточность бюджетных ресурсов; Неравные конкурентные условия для частного сектора в сфере дошкольного образования, что обусловлено: а) разницей тарифов коммунальных услуг для негосударственных и государственных учреждений, наличием у них расходов, связанных с арендой зданий, уплатой налогов на имущество и землю; б) низкой инвестиционной привлекательностью сектора дошкольного образования для частного бизнеса; в) сложностями лицензирования услуг дошкольного образования в виду высоких требований санитарных норм и правил, пожарной безопасности; эти факторы определяют значительно более высокую стоимость услуги в частных ДОУ Низкий платежеспособный спрос населения на услуги учреждений дошкольного образования частного сектора в связи с высокой их стоимостью; Низкая доля частных учреждений дошкольного образования сложилась в результате недостаточной бюджетной поддержки частных и семейных ДОУ, а порой её полного отсутствия. Барьеры входа на рынок новых участников:
14 При привлечении негосударственного сектора : 1.РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ИЛИ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧАСТНОМУ БИЗНЕСУ 2.РОСТ ВОВЛЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ В СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ ( В Т.Ч. ИНОСТРАННОГО) 3.ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 4.ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ И РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У НАСЕЛЕНИЯ 5.СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
15 - Сократить очередность в ДОУ ; - Укомплектовать ДОУ квалифицированными кадрами ; - Обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников ; - Развивать и поддерживать вариативные формы получения дошкольного образования, в том числе и негосударственный образовательный сектор ; - Объединить усилия Муниципального и Негосударственного образования. Для решения общих задач в сфере дошкольного образования государству необходимо : Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования РЕЗУЛЬТАТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.