Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetod.xn--2008-43d3dhx2g.xn--p1ai
1 учитель начальных классов ГОУ СОШ 2008 Озчелик Марина Валентиновна
2 Учебно-методическое пособие для педагогов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей и их приёмными семьями. (для общеобразовательных учреждений) - ИКТ – поддержка
3 Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье Семейный кодекс РФ
4 ПРОБЛЕМА Внедрение в практику передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмные семьи
5 В России насчитывается более детей - сирот. За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после I мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. Если в 1945г. в России было около 678 тыс. детей-сирот, то на конец 1998г. их насчитывалось 625 тыс. И по статистическим данным ежегодно прибавляется еще примерно 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. За прошедшие годы государством и гражданским обществом сделаны решительные шаги в сторону минимизации социального сиротства. Развиваются различные формы семейного устройства детей, лишившихся родительского попечения : усыновление, приемные семьи. Тем не менее, проблема не только не сокращается, а обостряется с каждым годом. Один человек проблему решить не может, но, безусловно, он способен изменить жизнь хотя бы одного ребенка.
6 Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Форма устройства2008 год 2009 год1 полугодие 2010 года 1.Опека (попечительство) Приемная семья
7 НАША ЗАДАЧА раскрыть сущность понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы работы с детьми-сиротами и их приёмными родителями; проверить эффективность воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмной семье.
8 Этапы, задачи и предполагаемый результат внедрения специального курса: Учебно – методическое пособие для педагогов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей и их приёмными семьями «Пойми меня» ЭтапыЗадачиРезультат Подготовительный этапПодбор и анализ документации, игра – знакомство с детьми Включение детей в атмосферу доверия посредством игр «на сплочение» и «игр – знакомств» 1 этапВыявить интеллектуальный, эмоциональный уровни развития детей, а также выявить степень формирования восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей Анализ полученных результатов; Организация выставки рисунков детей с включением их в совместную деятельность друг с другом. Игра «Расскажи мне» 2.этапПовышение эмоционального уровня и развитие познавательной сферы детей посредством игры Улучшение результативности в учебном процессе 3 этапСопоставительный анализ полученных результатов, работа с родителями Совершенствование взаимоотношений в семье с приёмными детьми
9 ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ единство обучения, воспитания и развития системность и функциональность индивидуализация и дифференциация сознательность, творческая активность
10 Типология упражнений, рекомендованных для занятий группыНазванияТипы упражнений 1 коммуникативные на знакомствона знакомство – pазогревающие – для сплочения коллектива – на рефлексию – получение обратной связиpазогревающиедля сплочения коллективана рефлексию получение обратной связи 2 психодиагностические – личностная сфера – познавательная сфераличностная сферапознавательная сфера 3 коррекционные – коррекция поведения – коррекция агрессивности – коррекция тревожности, снятия страхов – коррекция жадностикоррекция поведениякоррекция агрессивностикоррекция тревожности, снятия страховкоррекция жадности 4 развивающие сенсорикасенсорика – моторика – память – внимание – мышление – воображение – креативность – пространственные представления – фонематический слух – экспрессия – эмпатия – толерантность – повышение уверенности в себе – самооценка – навыки активного слушанья – эмоциональная сфера – коммуникативные способностимоторикапамять вниманиемышлениевоображение креативностьпространственные представленияфонематический слух экспрессияэмпатиятолерантность повышение уверенности в себе самооценканавыки активного слушаньяэмоциональная сфера коммуникативные способности 5 педагогические – дидактические – развитие речи, словаря детейдидактическиеразвитие речи, словаря детей 6 телесно-ориентированные – релаксационные – дыхательные – пантомимические – танцевально- двигательные – невербальныерелаксационныедыхательные пантомимическиетанцевально- двигательныеневербальные
14 Результаты Повысился уровень познавательной сферы и эмоционального восприятия мира у учащихся, воспитывающихся в приёмной семье; Вырос процент учащихся среди детей-сирот, показывающих отличные и хорошие результаты при выполнении контрольных работ и срезов, итоговой аттестации; После внедрения воспитательного курса учащиеся, находящиеся под опекой, легче адаптируются к новым условиям обучения; Применение данной концепции позволило установить позитивную динамику в развитии коммуникативных способностей учащихся, развитие творческой активности детей Происходит пополнение методической копилки педагога, возможность поделиться новыми методами работы с детьми-сиротами с коллегами. Внедрение данного учебно-воспитательного курса в педагогическую практику способствовало тому, что приёмная семья усыновила подопечного ребёнка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.