Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Тимофеева
1 Взаимодействие локальных рейтинговых агентств России и Китая для расширения взаимного торгового сотрудничества Москва, 2012
2 2 Товарооборот РФ - Китай < 45 млрд. USD 56 млрд.USD 78 млрд. USD 1%
3 3 США U.S. Securities and Exchange Commission (SEC) Старый список Moody's Investor Service Standard & Poor's Fitch Ratings Новый список Moody's Investor Service Standard & Poor's Fitch Ratings A. M. Best Company Dominion Bond Rating Service, Ltd Japan Credit Rating Agency, Ltd R&I, Inc. Egan-Jones Rating Company LACE Financial Realpoint LLC
4 4 По данным EACRA (European Association of Credit Rating Agencies) Агентства осуществляющие деятельность в Европе
5 5 Идея создания европейского РА Европейская Комиссия поощряет развитие европейских рейтинговых компаний в противовес «Большой тройке», а также приняла ряд законодательных актов, ужесточающих рейтинговую деятельность. Европейская Комиссия идет по пути ограничения деятельности «Большой тройки» в ЕС. Очень много негативных высказываний крупных европейских политиков и еврокомиссаров в отношении тройки глобальных игроков прозвучало после серии понижений суверенных рейтингов странам ЕС Еще одно предложение Европейской Комиссии заключается в удвоении рейтинговой тройки и превращение ее в рейтинговую шестерку. Когда «Большая тройка» работает и регулируется SEC, а ее дочерние компании имеют головные офисы в ЕС и регулируются Европейским законодательством и Европейской комиссией по ценным бумагам. В июле 2010 г. французский страховщик Coface подал заявку европейскому органу надзора за ценными бумагами CESR на получение разрешения работать как рейтинговое агентство в десяти европейских странах: Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Португалии, Бельгии, Нидерландах, Чехии и Польше. Coface будет работать по иной схеме, чем Moody's, Standard & Poor's и Fitch - за рейтинги будут платить не только компании- эмитенты, но и пользователи. European Association of Credit Rating Agencies – объединяющая на сегодня более 15 РА представленных в Европе, включая два российских, одно японское и одно украинское агентство предлагает другой принцип работы - развитие единой информационной платформы.
6 Зона информационного покрытия CPR FedafinBCRACapital Intelligence Credit Rating European Rating Agency Assekurata GBB RusRating t Feri Euroratings AxesorCRIF Credit Rating JCR EurasiaCreditreform Euler Hermes Bank of Spain Deutsche Bundesbank ÖNB Banque de France ICA P DBRS R&I Japan Credit Rating MoodysS&P Fitch Ratings PSR RATING CERVED Coface AM Best NRA
7 7 Агентства осуществляющие деятельность в Азии По данным ACRAА (Ассоциация Кредитных Рейтинговых Агентств Азии)
8 8 Идея создания азиатского РА Как таковой идеи создания единого РА в Азии не существует. Но на эту роль претендуют два игрока Japan Credit Rating Agency и Dagong Global Credit Rating Co., Ltd. Первое представлено в Европе и зарегистрировано в SEC. Стратегия развития второго, китайского агентства, направлена на создание крупного агентства в странах БРИК. Азиатские инвесторы, обращают внимание на информацию локальных рейтинговых агентств при принятии инвестиционных решений, но Глобальные игроки доминируют и там. Существует в Азии и еще одно направление рейтинговых услуг и продуктов – это исламские рейтинги. Практика работы которых, методики и принципы оценки отлечаются очень сильно от классической модели присвоения кредитных рейтингов. Ближе всего такая модель к оценке качества. Крупным игроком на рынке исламских рейтингов является Islamic International Rating Agency из Бахрейна. Статус этого агентства в исламских государствах очень высок. ACRAА (Ассоциация Кредитных Рейтинговых Агентств Азии) способствует содействие в обмене информацией, опытом в целях институционального развития и укрепления рейтинговых агентств, осуществляет деятельность, направленную на внедрение лучшей практики и общих стандартов, которая способствует обеспечению высокого качества и сопоставимости кредитных рейтингов по всему континенту на основе соблюдения общих стандартов и норм, этики и профессионального поведения рейтинговых агентств, поддержка развития рынка капитала и оказание содействия в расширении международных инвестиций в странах Азии.
9 9 Рейтинговые агентства в странах ЕврАзЭС Россия НРАЭксперт РАРусРейтингРА АK&M Украина Кредит Рейтинг НРА РА «Эксперт – рейтинг» РА «IBI Рейтинг» НРА «Рюрик» Казахстан РА РФЦА Эксперт РА Казахстан KZ-рейтинг Узбекистан РА "Ahbor- Reyting"
10 10 Рейтинговые агентства аккредитованные МФ РФ Международные агентства работающие в России - Fitch - Standard & Poor's - Moody's Российские агентства - ООО «Национальное Рейтинговое Агентство» - ЗАО «Рейтинговое агентство "Анализ, Консультации и Маркетинг» (АК&M) - ЗАО «Рус-Рейтинг» - ЗАО «Рейтинговое агентство "Эксперт РА".
11 11 Почему мы похожи Основной толчок развития рейтинговой индустрии пришелся на период роста с 1998 года по 2008 год. Поступательное и параллельное развитие. Сложный этап тестирования методов и подходов в 2008 году. Формирование нового взгляда на суверенные рейтинги в том числе и развитых государств. Схожие процедуры и подходы к оценке риска. Россия и Китай входят в группу БРИКС, что делает некоторые их внутренних экономических этапов роста сопоставимыми. Субъекты экономики развиваются по похожим стратегиям и сценариям. Профессиональные команды аналитиков и риск-менеджеров выросли вместе с развивающимися локальными рынками, отсюда высокий уровень внутренних знаний и практики. Использование похожих классификаций рейтинговых шкал Усиление внимания со стороны участников рынка и инвесторов к локальным оценкам агентств России и Китая. Использование международной и суверенной шкалы для более полного формирования профиля риска
12 12 Как мы менялись Подходы к оценке вероятностей дефолта девальвировались или пересмотрены Ситуационный анализ стал новой основой в оценке Большее внимание анализу и оценке внешней рисковой среды для бизнеса (объекта рейтингования) Усиление влияния холдинговых оценок, и уровня поддержки собственников на оценку бизнес единиц Отход от шаблонных моделей: идеальные экономические модели и корпоративные не существуют. Впервые за десятки лет изменение состава зоне free risk и отношения к ней инвесторов Качественная оценка с большим весом превалирует над количественной Фокус анализа в разрезе «болевых точек» Капитал – ликвидность – качество активов – долговая нагрузка – прибыльность Анализ стратегий, плановых показателей и их выполнение за период
13 13 Возможности Наличие торгового пространства, требующего не только независимых оценок надежности / кредитоспособности субъектов экономической деятельности, но и понятного механизма сопоставления и конвертации таких оценок. Возможность получения оценок независимых от применения шаблонных моделей, по принципу «развитое-развивающееся-слаборазвитое» государство. Применение понятной, прозрачной и модели. Отсутствие зависимости от сформировавшейся геополитической модели, применение алгоритма построенного только на экономических, социальных и внутриполитических процессов. Создание новой международной шкалы оценок позволяющей более точно соотносить суверенные рейтинги стран как экономического союза, так и иных независимых государств (например БРИКС). Формирование оценок по отчётности и аудиту МСФО и по внутренним формам с учетом суверенной специфики. Защита субъектов экономики от давления на суверенные рейтинги со стороны глобальных агентств продиктованного геополитическими и политическими причинами.
14 14 Сопоставления уровней суверенных рейтингов Страны ЕврАзЭС Развитые страны и БРИК
15 15 Линейка продуктов ИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ »основаны на качественной и количественной оценке, а также анализе отрасли и рынка (в основе договор с объектом рейтингования и рейтинговый отчет) ДИСТАНЦИОННЫЕ РЕЙТИНГИ »основаны на модели оценки финансовой устойчивости (коэффициентный анализ и динамика роста) и публичной информации ПРОИЗВОДНЫЕ РЕЙТИНГИ »служат для определения места компании в рынке или качества предоставления отдельных услуг. Используется публичная информация, 2-3 ключевых коэффициента или показателя и значение рейтинга индивидуального или дистанционного РЕНКИНГИ »служат для определения места компании в рынке или качества предоставления отдельных услуг. Используется публичная информация, 2-3 ключевых коэффициента или показателя и значение рейтинга индивидуального или дистанционного АНАЛИТИКА ИНДЕКСЫ ПИФОВ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ
16 16 Шкалы НРА
17 17 Принцип сопоставления суверенных и локальных шкал iА+ iBBB+ iBB Компании и банки ААА АА А …. ВВВ+ ВВВ …… Российская шкала НРА
18 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.