Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Черников
1 Несостоятельность в Сербии Jelena Marjanovic Supervisor Bankruptcy Supervision Agency Serbia
2 Сербский Закон о процедуре банкротства, (LBP), который вступил в силу в феврале 2005 г., кардинально отличается от своего предшественника. Основная характеристика закона: Сербский Закон о процедуре банкротства, (LBP), который вступил в силу в феврале 2005 г., кардинально отличается от своего предшественника. Основная характеристика закона: Официальное лицензирование и регулировка деятельности управляющих конкурсной массой, Официальное лицензирование и регулировка деятельности управляющих конкурсной массой, Предоставление кредиторам более активной роли в процессе, Предоставление кредиторам более активной роли в процессе, Сокращение сроков рассмотрения и Сокращение сроков рассмотрения и Первый закон в центральной и восточной Европе, который включает в себя положения типового закона ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности. Первый закон в центральной и восточной Европе, который включает в себя положения типового закона ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности. Более подробные подзаконные акты были приняты Министерством экономики в 2005 г.: Более подробные подзаконные акты были приняты Министерством экономики в 2005 г.: Национальные стандарты управления конкурсной массой, Национальные стандарты управления конкурсной массой, Этический кодекс управляющих конкурсной массой, Этический кодекс управляющих конкурсной массой, Условия, расписание и способ проведения экзаменов для выдачи лицензии управляющим конкурсной массой, Условия, расписание и способ проведения экзаменов для выдачи лицензии управляющим конкурсной массой, Положения об основе и критериях выплаты вознаграждения и компенсации расходов управляющих конкурсной массой (новая версия была принята 4 марта 2008 г.). Положения об основе и критериях выплаты вознаграждения и компенсации расходов управляющих конкурсной массой (новая версия была принята 4 марта 2008 г.).
3 BSA было создано на основании Закона об агентстве надзора за банкротством и начало свою деятельность 24 февраля 2005 г. Согласно Закону об агентстве надзора за банкротством, агентство осуществляет следующую деятельность: Выдает, приостанавливает действие, возобновляет и отзывает лицензии, Проводит профессиональный экзамен, который должны сдать все кандидаты перед получением лицензии, Ведет справочник лицензированных управляющих конкурсной массой, Осуществляет надзор за деятельностью управляющих конкурсной массой, Осуществляет сбор и обработку статистических и иных данных о банкротствах, Дает рекомендации по Национальным стандартам управления конкурсной массой и этическому кодексу, которые были приняты согласно Закону о процедуре банкротства, Выполняет иные функции, установленные этим Законом и Статутом.
4 BSA является государственным агентством при Министерстве экономики и регионального развития. Деятельность BSA можно разбить на две фазы: 1) На первой фазе деятельность в основном состояла в выдаче лицензий и обучении новых управляющих конкурсной массой путем проведения экзаменов, выдачи лицензий и до экзаменационной подготовки. 2) Вторая фаза, строящаяся на накопленном опыте и на улучшении неразвитых видов деятельности, включает в себя: a) Надзор за деятельностью управляющих конкурсной массой, b) Контроль и более активное участие в развитии профессии, c) Обновление и отзыв лицензий управляющих конкурсной массой в соответствии с Законом.
5 BSA начало проведение экзаменов на лицензию управляющих конкурсной массой в июле 2005 г. 1 Два управляющих конкурсной массой вычеркнуты из реестра лицензированных управляющих конкурсной массой по причине их смерти. Экзамены (до 11 Марта) Итого Кол-во экзаменов Кол-во кандидатов Сдало экзамен Процент сдавших 35,6%59,7%54,0%0,0%42,0% Кол-во лицензий
6 В настоящий момент, под надзором BSA находится 1,232 дел, 664 из которых находятся в рассмотрении и 568 передано в производство. Из числа дел, находящихся в рассмотрении, 347 ведутся физическими лицами в качестве управляющих конкурсной массой, и 317 специализированным институтом Агентства по приватизации – Отдел по банкротству. После примерно 3 лет применения существующих законов и положений, становится ясно, что количество управляющих конкурсной массой превышает реально необходимое количество.
7 Одной из главных проблем является неравномерное географическое распределение управляющих конкурсной массой судами в Сербии (Общее количество судов в Сербии - 16). 44% 10% 6% 5% 4% 3% 2% 1% BEOGRADNOVI SADKRAGUJEVACNIŠ VALJEVOSUBOTICAPOZAREVACKRALJEVO ZAJECARZRENJANINUZICESREMSKA MITROVICA CACAKPANCEVOSOMBORLESKOVAC
8 Распределение управляющих конкурсной массой по образованию показано в следующей диаграмме:
9 Среди управляющих конкурсной массой 83 ( 20%) женщины и 323 (80%) мужчины:
10 Основная цель BSA на настоящий момент – установление четких и ясных критериев выполнения задач надзора, путем предложения изменений в Закон о BSA, ряда новых подзаконных актов, таких как Положения о выдаче лицензий и их возобновлении и Положения о надзоре. Ни в одну норму законодателем не было включено положение о том, что в случае отзыва лицензии, в процессе осуществления надзора применяются так же иные санкции. Положения Статьи 20 LBP, который регламентирует отвод управляющего конкурсной массой в случае, если это не был самоотвод, не регулируют роль BSA в процедуре отзыва. BSA в сотрудничестве с командой USAID/BES передало в Министерство экономики и регионального развития Инициативу о введении Закона, который должен заменить Закон об агенствах надзора за банкротством. В соответствии с предложенными поправками к Закону о BSA был так же представлен законопроект о Положениях о надзоре.
11 В ходе осуществления своей деятельности BSA регулярно следит за работой управляющих конкурсной массой путем непрерывной проверки отчетов и иных документов, которые управляющие конкурсной массой обязаны предоставлять BSA, ежегодных проверок на месте, и выступает в интересах третьих лиц в случае подачи ими жалоб на действия управляющих конкурсной массой. При выполнении деятельности по надзору, контроллер оценивает следующие факторы: 1.Счета должников, находящиеся под управлением управляющих конкурсной массой; 2.Процесс реализации имущества должника; 3.Расходы на процедуру по банкротству; 4.Соблюдение сроков при управлении конкурсной массой. Отчет о проведенном надзоре может стать основой для начала дисциплинарной процедуры. Если в ходе первоначального расследования контроллер сочтет жалобу обоснованной, то он направляет ее в Дисциплинарный совет, с предложением о начале дисциплинарной процедуры в отношении управляющего конкурсной массы.
12 Дисциплинарный совет состоит из пяти участников: 1.Контроллер, нанятый BSA, 2.Управляющий конкурсной массой, выбранный из реестра Управляющих конкурсной массой на основе ротации, 3.Член управления BSA, 4.Секретарь BSA или иной работник, выбранный директором BSA 5.Директор BSA. Дисциплинарный совет в течение 60 дней выносит решение и может установить, что управляющий конкурсной массой не нарушил своих профессиональных обязанностей и отклонить жалобу как безосновательную, или что он/она совершили незначительные или тяжкие нарушения и наложить на них соответствующие санкции. Дисциплинарный совет может принять следующие меры: 1.Вынести предупреждение, но без его обнародования (за незначительные нарушения), 2.Вынести публичное предупреждение (за тяжкие нарушения), 3.Временно запретить управляющему конкурсной массой осуществлять свои функции – приостановить действие лицензии на определенных условиях (за незначительные нарушения), 4.Отозвать лицензию управляющего конкурсной массой.
13 BSA старается обеспечить высокий профессионализм, законность и высокий уровень профессиональной ответственности управляющих конкурсной массой. Другой функцией BSA является сбор и обработка статистических и иных данных о процедурах банкротства. Управляющие конкурсной массой в Сербии обязаны действовать в соответствии с Национальными стандартами и Этическим кодексом. Закон об агентстве надзора за банкротством (Статья 3, 2004 г.) дает BSA право предлагать изменения к Национальным стандартам и Этическому кодексу, а министр по вопросам экономики принимает такие изменения по предложениям BSA.
14 Иная деятельность BSA: 1. Издательская деятельность: Сборник правил для управляющих конкурсной массой; Руководство для управляющих конкурсной массой; Профессиональный журнал «Stecajni Informator» (Бюллетень о банкротстве); Издание к третьей конференции INSOL Europe ACC. 2.Международные проекты: BES – Проект улучшения ведения процедур банкротства и их применения; ЕБРР – Укрепление потенциала органов, регулирующих вопросы неплатежеспособности в Сербии и Юго-восточной Европе: a) Проект пересмотра Национальных стандартов и Этического кодекса; b) Рекомендации для управляющих конкурсной массой; 3.Интернет-страница BSA. С целью развития и углубления отношений с общественностью, и в частности отношений с потребителями его услуг, BSA активно обновляет информацию на своем сайте.
15 Организационная структура BSA
16 Будущие Задачи Ключевой функцией BSA в будущем будет эффективное и квалифицированное осуществление надзора Агентство осуществляет все процедуры для достижения этой цели; После принятия нового закона и изменения уже существующих мы ожидаем, что процесс в целом будет эффективнее для всех его участников и для общества в целом; В дополнение надзору за деятельностью управляющих конкурсным имуществом, BSA интенсивно работает над созданием иных условий работы управляющего конкурсным имуществом, для того, чтобы он стал тем, кем и должен – профессионалом, объективным, независимым лицом, целостностной личностью; Деятельность BSA направлена на внедрение дополнительных образовательных программ посредством круглых столов и рабочих групп для управляющих конкурсной массой.
17 BSA нацелено на проведение в 2008 г. Первой международной конференции управляющих конкурсной массой в юго-восточной Европе, с целью объединения практикующих управляющих со всего региона, развития и улучшения сотрудничества между странами региона и обмена идеями и опытом по вопросам неплатежеспособности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.