Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Чекомасов
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (ЛС). НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО И ФИСКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Борис Даневич Адвокатская фирма «Паритет»
2 Вопросы для обсуждения Общие вопросы Что необходимо учитывать при планировании и организации промоционной активности? Рассмотрение и анализ примеров- ситуаций проведения промо- мероприятий
3 Вместо вступления Реклама. Законодательное значение и суть.Реклама. Законодательное значение и суть. Реклама ATL и BTL: соотношениеРеклама ATL и BTL: соотношение
4 Реклама. Законодательное значение и суть. 1.реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес к такому лицу или товару; 2.потребители рекламы - неопределенный круг лиц, на которых направляется реклама; 3.Размещение информации о производителе товара и/или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, не считается рекламой. Реклама – информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность неопределенного круга потребителей рекламы и их интерес к такому лицу или товару Информация о ЛС в аптеках – не является рекламой в законодательном понимании (не смотря на точку зрения налоговой)
5 Реклама ATL и BTL: соотношение ATL – соответствует законодательному определению рекламы BTL – соответствует законодательному определению рекламы при условии, что присутствует неопределенный круг лиц- реципиентов, если при этом информация распространяется не в местах продажи ATL ATL – всегда необходимо соблюдать требования к содержанию рекламы ЛС (что удобно с точки зрения налогообложения) BTL BTL – не всегда есть необходимость применять требования к рекламе ЛС (сэмплинг)
6 Требования к рекламе BTL-мероприятий Реклама о снижении цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончание снижения цен на продукцию, распродажи, а также о соотношении размера снижения к предыдущей цене реализации товара (ч. 5 ст.8 Закона). Реклама о проведении конкурсов, лотерей, розыгрышей призов и тому подобное должна содержать информацию об условиях, месте и сроках их проведения. Информация о любых изменениях условий, места и сроков проведения конкурсов, лотерей, розыгрышей призов и тому подобное должна подаваться в том же порядке, в котором она была распространена (ч. 3 ст. 8 Закона). Существенный вопрос: Существенный вопрос: является ли реклама BTL-мероприятия одновременно рекламой ЛС (соответственно следует ли соблюдать все требования к рекламе ЛС)? Реклама производителя или марки в рамках BTL
7 Планирование и организация промоционной активности Реклама ЛС: виды и особенностиРеклама ЛС: виды и особенности Реклама ЛС: самостоятельно или через РА (договорные отношения, ответственность, лицензирование)Реклама ЛС: самостоятельно или через РА (договорные отношения, ответственность, лицензирование) ТМ в рекламе ЛСТМ в рекламе ЛС Типы BTL для ЛСТипы BTL для ЛС Подарки или призыПодарки или призы Порядок списания продукции и других товаров, используемых как подарки или призыПорядок списания продукции и других товаров, используемых как подарки или призы Ответственность за нарушение требованийОтветственность за нарушение требований
8 Реклама ЛС: виды и особенности Реклама безрецептурных ЛС (ст. 21 Закона «О рекламе») Реклама безрецептурных ЛС для детей и подростков (ст. 21 Закона + Приказ МОЗ 177 от ) (надпись – беречь в недоступном для детей месте) Реклама в спец. изданиях для мед. учреждений и врачей, а также распространяемая на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике (ст. 21 Закона + Приказ МОЗ 177 от ) (семинары, конференции, симпозиумы – реклама ли?) Планируя промоционную деятельность необходимо определиться, под какой вид рекламы (если планируется реклама) она подпадает и, соответственно, какие ограничения и требования на нее распространяются
9 Реклама самостоятельно и через агентства Договорные отношения с рекламным, BTL, медиа- агентством Ответственность за содержание рекламы: -Юридическая -Корпоративная Налоговые преимущества Необходимо ли иметь лицензию на продажу ЛС для проведения рекламных кампаний ЛС? Планируя промоционную деятельность необходимо избрать схему работы (самостоятельно или через агентство)
10 Использование ТМ в рекламе Регулируется договором с подрядчиком Право разрешать, запрещать или осуществлять защиту имеют собственники ТМ В случае работы через агентство, необходимо учесть, что в рамках рекламных компаний будут использоваться ТМ
11 В зависимости от механизма Типы BTL-мероприятий для ЛС В зависимости от целей Организация происходит: Стимулирование приобретения Стимулирование сбыта Стимулирование предписания Стимулирование осведомленности Дистрибьюторы Аптеки Врачи Потребители Приобрети - получи Отошли - выиграй Выполни - получи «Тайный покупатель» В зависимости от круга лиц
12 Подарки или призы? Дарение: -юридическим лицам (необходимо закрепление права дарения в уставе) -физическим лицам Призы (предполагают розыгрыш, конкурс): -юридическим лицам (необходимо закрепление права дарения в уставе) -физическим лицам
13 Налоговые последствия: Подарки физическим лицам: 0% 2004 – налог с доходов физ. лиц 0% 13% … налог с доходов физ. лиц 13% Подарки юридическим лицам: Налог на прибыль: ВД у получателя исходя из обычных цен (кроме получения рекламной продукции и случаев с получателями - плательщиками единого налога) ВР у дарителя исходя из обычной стоимости (кроме дарения рекламной продукции и случаев с дарителями – плательщиками единого налога) НДС: у получателя не возникает кредита; НДС: у дарителя возникают обязательства, которые перекрываются налоговым кредитом на приобретение (полная стоимость, либо пропорционально отнесению на ВР). Рекламные материалы – полиграфическая и сувенирная продукция с нанесением ТМ, логотипов. Проведение акции через агентство – преимущества.
14 Налоговые последствия: Призы физическим лицам: 26 % 2004 – … налог с доходов физ. лиц 26 % Призы юридическим лицам: Те же последствия, что и для дарения Планируя рекламное мероприятие необходимо осознавать налоговые последствия того или иного механизма акции
15 Порядок списания продукции и других товаров, используемых как подарки или призы Рекламная продукция (отчет или акт о распространении продукции) Подарки -до (в идеале, договор дарения. Форма – простая письменная) -после (в идеале, передачу должен подтверждать договор дарения. Форма – простая письменная + копия паспорта + копия идентификационного кода) Призы (в идеале, передачу должен подтверждать договор дарения. Форма – простая письменная + копия паспорта + копия идентификационного кода)
16 Ответственность за нарушение требований законодательства Статья 27 Закона «О рекламе» Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе (утвержден Постановлением КМ Украины 693 от ) При планировании рекламного мероприятия необходим анализ возможной ответственности
17 Ваши вопросы!
18 Примеры-ситуации BTL для ЛС Дистрибьютор Аптека Врач Потребитель Аптека Врач Потребитель ПроизводительАптекаДистрибьютор Совместные мероприятия!
19 Порядок рассмотрения примеров-ситуаций Механизм проведения Законность + статус Налоговые последствия и способы оптимизации Существенные моменты мероприятий
20 Акции производителя. Для дистрибьюторов. Механизм: скидки при покупке определенной партии ЛС Законность: ценообразование с учетом регулирования на определенные ЛС (надбавки) Налоговые последствия и способы оптимизации: Существенные моменты: круг участников Договорные отношения (условия о соотношении продаж и скидок)!
21 Акции производителя. Для аптек (для сотрудников аптек) Механизм: накопительная акция «Собирай платежные документы – получи подарок (приз) по окончании». Подарки – не ЛС. Законность: стороны отношений? Налоговые последствия и способы оптимизации: подарки + агентство Существенные моменты: налогообложение, порядок списания Спонсоры (тур. путевки, подарки и т.д.)
22 Акции производителя. Для аптек (для сотрудников аптек) Механизм: «Тайный покупатель» Законность: не нанесение вреда потребителям Налоговые последствия и способы оптимизации: подарки + агентство Существенные моменты: налогообложение, порядок списания
23 Акции производителя. Для аптек (для сотрудников аптек) Механизм: «Вырежи элемент упаковки ЛС, отправь, получи подарок/приз» Законность: правомерно Налоговые последствия и способы оптимизации: подарки + агентство Существенные моменты: налогообложение, порядок списания
24 Акции производителя. Для аптек (для сотрудников аптек) Механизм: «Заполни анкету, отошли, поучаствуй в розыгрыше, получи приз» розыгрыш призов!Законность: правомерно, розыгрыш призов! Налоговые последствия и способы оптимизации: призы и подарки + агентство Существенные моменты: налогообложение, порядок списания Элементы маркетинговых исследований!
25 Акции производителя. Для аптек (для аптек) Механизм: «приобрети партии ЛС – получи подарки/призы», предусмотрено оформление отдельной накладной Законность: сторона – аптека, а не сотрудники Налоговые последствия и способы оптимизации: агентство Существенные моменты: оформление
26 Акции производителя. Для врачей. Механизм: сэмплинг Законность: оформление исследований, гуманитарной помощи. Налоговые последствия и способы оптимизации: удобное налогообложение (2-5 % от прошлогодней прибыли) Существенные моменты: неприбыльность организации-получателя
27 Акции производителя. Для врачей. Механизм: учет назначения – стимулирование (подарки, призы). Трудовые отношения. Законность: прямо не запрещено (в Украине), однако корпоративные правила! Налоговые последствия и способы оптимизации: заработная плата. Существенные моменты: списание подарков/призов либо оформление трудовых отношений (обязательства врача по предписанию нельзя закрепить трудовым договором)
28 Акции дистрибьютора для аптек Механизм: скидки Законность: правомерно Налоговые последствия и способы оптимизации: Существенные моменты: информация о скидках
29 Акции дистрибьютора для аптек Механизм: доставка Законность: правомерно Налоговые последствия и способы оптимизации: теоретически – бесплатная услуга Существенные моменты:
30 Акции дистрибьютора для аптек Механизм: «приобрети партию – получи подарок/приз» Законность: правомерно, однако стороны отношений. В случае предоставления дополнительных ЛС – возможно использование механизма скидок. Налоговые последствия и способы оптимизации: подарки, агентство Существенные моменты:
31 Ваши вопросы!
32 Благодарности: Всем за внимание! Еженедельнику «Аптека» + лично Игорю Крячку и Николаю Холоденко! РА DIALLA Communications + лично Ирине Кузнецовой!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.