Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Алымова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «Реализация инновационных программ, как средство формирования духовно- нравственной культуры в образовательном пространстве школы» Выступление Ширяевой Т.Ф., заместителя директора по научно-методической работе г. Нерехта 17 апреля 2012 года Выступление Ширяевой Т.Ф., заместителя директора по научно-методической работе г. Нерехта 17 апреля 2012 года
2 «Возрождение страны, малого города Нерехта невозможно без возрождения традиций и культурного богатства народа» ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ Даёт возможность детям, проживающим в условиях микрорайона, получить полноценное образование Приобщает своих воспитанников к духовному и культурному богатству не только своего города, области, но и богатству мировой культуры. Помогает каждому ребёнку узнать себя, найти своё «Я» и самореализоваться. Способствует формированию культурного потенциала воспитанника Школа – ядро культурно - образовательного центра микрорайона
3 Особенности концепции русской современной школы Русские праздники, посиделки, игры, фольклорный праздник, ярмарки. Слет «Люблю тебя, мой край родной Светочи России. Культура Отечества. Историческое краеведение. Литературное краеведение. Истоки. Экология. Факультатив «Азбука вежливости». Обществознание. Моя культура Русская душа. Краеведческие чтения. Работа кружков и творческих объединений. Участие в поисковой и исследовательской работе по истории школы. Школьная газета. Введение в народоведение. Факультатив «Живой родник». Клуб старшеклассников «Искусство быть собой. Основы здорового образа жизни. Самовоспитание. Факультатив прав. Диспут «Я в мире и мир в моем я» Классные часы «Мир вокруг нас». Экскурсии по городам Золотого Кольца. Участие в конкурсе «Мир на рубеже веков». День добрых сердец. Декада «Спешите делать добро». Беседы о культуре поведения. Игра «Давайте поговорим Друг о друге». Декада русской школы. Кл. часы «Я- ученик русской школы». Смотр творческих коллективов. Общественно-полезные дела. Родительский лекторий «Субботея». Конкурс «Наша дружная семья» Посещение Библиотеки. Соревнования и конкурсы. Российская цивилизация. Человек и общество. МХК. Основы православной культуры. Экономика и русское предпринимательство Уроки здоровья. Ролевые игры. «Я и мы». Кл. час «Святыни души- Замок души». Беседы «Кто я, какой я».
5 Содержательные доминанты программ: - историко-культурные, этнокультурные этапы развития народа - природное пространство как среда науки - религия как основа формирования социальных традиций - человек как субъект культурной деятельности, выразитель определенной системы ценностей и духовной традиции народа. Инновационные образовательные программы: 7 – в урочной деятельности 9 – во внеурочной деятельности 6 – в системе дополнительного образования 3 – возрастных воспитательных программы Принципы отбора инновационных программ основаны на следующих положениях: 1.Знания, умения и навыки должны формировать поведенческие модели, призванные создавать ситуации успешности в социуме. 2.Коммуникативная включенность учащихся является основой степеней свободы в познании и жизненной практике. 3.Функциональная грамотность определяет социальную успешность человека. 4.Информационная культура должна содействовать равному доступу к образовательным ресурсам и является определяющим фактором в повышении качества образования. 5.Здоровьесберегающие технологии, привитие культуры здоровья, безопасное существование является условием успешности в образовании и практике. Нравственные ценности должны проявляться в поведенческих моделях, основанных на общечеловеческих гуманитарных принципах
6 Громакова Нина Васильевна, заслуженный учитель РФ Автор программы по ИЗО «Живая Русь» Майорова Ольга Михайловна, Директор краеведческого музея, преподаватель курса «Светочи России», «Историческое краеведение» Никишина Нина Гавриловна, Научный сотрудник краеведческого музея, руководитель программы «Букварь народного наследия» Афанасьева Галина Николаевна, преподаватель курса «Истоки», руководитель программы «Живой родник» Крайнова Мария Николаевна, Преподаватель курса «Русский характер – русская душа» Колесова Татьяна Николаевна, Заслуженный учитель РФ, преподаватель курса «Литературное краеведение»
7 Громакова Нина Васильевна, заслуженный учитель РФ Автор программы по ИЗО «Живая Русь» Орнаментальная символика в народном искусстве. Мифические персонажи в народном искусстве. В мире орнамента. Архитектура русской избы. Бытовая культура наших предков. Православные праздники и традиции.
8 Крайнова Мария Николаевна, преподаватель курса «Русский характер – русская душа » Цели курса: Воспитывать подрастающее поколение на идеалах любви и бескорыстия, преданности своему народу и беззаветного служения Отечеству; Формировать в каждом ученике лучшие человеческие качества, такие, как человеколюбие, честность, уважительное отношение к созданию рук человеческих, трудолюбие... «Семья: история рода «Семья: история рода » «Светочи земли Русской» «Тепло родного дома» «Красота человека и красота души» «Народный календарь» «Труд и творчество» « Природа и национальный характер»
9 Труд и творчество Трудолюбие Познание и истина Народные промыслы
10 Народный календарь Христианские праздники Русские народные праздники, связанные с народным календарем
11 Преподавание курса «Истоки» КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ НАЧАЛ ВНЕДРЯТЬ ПРОГРАММУ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ». В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТУ ПРОГРАММУ ОСВАИВАЮТ УЧАЩИЕСЯ 1-9 КЛАССОВ. ШКОЛА ЯВЛЯЕТСЯ ГОРОДСКОЙ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ДАННОГО ПРЕДМЕТА. ОПЫТ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ Т.Ф. ШИРЯЕВОЙ, Л.А. БЕФУС, О.В. КУЛАГИНОЙ, А. В. ВИРИЧЕВОЙ НАХОДИТ ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛАХ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ РЕГИОНОВ. Рост числа детей, изучающих курс «Истоки»
12 Бефус Людмила Анатольевна, преподаватель факультатива «Основы православной культуры» и «Истоки» Крылова Людмила Александровна, преподаватель факультатива «Основы православной культуры» и «Истоки» Веселкова Валентина Васильевна, Преподаватель элективного курса «Биология глазами православия» Шамбасова Ольга Васильевна, Педагог-психолог, руководитель педагогического класса Тенетилова Ирина Анатольевна, руководитель театральной студии «Русская сказка» Власова Ирина Павловна, Руководитель танцевального коллектива «Калинка»
13 Программа развития духовно – нравственного и творческого потенциала личности младшего школьника «Умка» 1. Формирование представлений о быте, культуре, обычаях и традициях русского народа. 2. Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников. создание условий для духовно – нравственного, интеллектуального, эмоционального развития личности младшего школьника; обучение учащихся поисковым и исследовательским методом; формирование социальных потребностей, мотивов и интересов; создание условий для социальной деятельности; организация активного познавательного и социально- полезного досуга; содействие социальной и психологической адаптации ребенка через укрепление коммуникативных связей с окружающим социумом; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школ Цель программы: Задачи программы:
14 То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них может сделать самостоятельно» Л. Выготский
16 Музей и школа: диалог в образовательном пространстве. Музей краеведческий (экспозиция – образ города Нерехта. «Одна из многих…» по книге «Дневник русской женщины» Е. Дьяконовой. Культурно – духовный центр города – музея - Никольский храм (музей) 18 – 19 вв. - Варваринский храм (музей) 18 вв. - Колокольня Казанского собора - (музей) 18 – 19 вв. Интерактивные программы: -Театрализованная экскурсия по экспозиции «Нерехта. «Одна из многих…» - костюмированные экскурсии по выставке «Русь православная» - вечер – вернисаж «Полет души русской» - духовные песнопения в Никольском храме
17 Мониторинг результатов системы духовно – нравственного образования Содержательный (качественный) аспект Усвоение учебного материала, умение систематизировать полученные знания на основе выстраивания межпредметных связей, способность к целостному мировосприятию. Управленческий аспект Умение эффективно управлять собственной деятельностью и деятельностью группы на основе приобретаемых опыта и знаний. Коммуникативный аспект Освоение навыков эффективного общения и коллективного взаимодействия, нацеленность на взаиморазвитие в группе, становление культуры общения. Психологический аспект Развитие позитивной, социальной и творческой мотивации, настроенность на совместную деятельность в достижении значимых результатов. Социокультурный аспект Освоение системы нравственных ценностей и социокультурного опыта, развитие способности использовать полученные знания во благо развития общества.
18 «Важнее всего, чтобы во взрослую жизнь ученик вышел высоконравст-венным человеком, чётко различающим добро и зло, высокое и низкое. А для этого нужно затеплить в душе ученика ту свечу, которая оставлена Богом в каждом из нас, ибо сказано – «Царство Божие внутри вас». Зажечь свет совести, это божественный дар – таково, по-моему, призвание священника и настоящего педагога». Лебедев Юрий Владимирович, доктор филологический наук.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.