Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Ошурков
1 Начало школьной жизни – это начало особой учебной деятельности, требующей от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой ФИЗИЧЕСКОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.
3 Глава 5 - Физический интеллект
5 Цивилизация началась с ползанья. Высокоразвитый интеллект берет свое нача- ло в человеческой подвижности и деятель- ности рук.
6 ?
8 Слушатель пляшет один танец с говорящим
10 СИЛАБЫСТРОТАВЫНОСЛИВОСТЬЛОВКОСТЬ Только в том случае, если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении.
11 Двигательные качества Психические проявления Высокий уровень двигательных качеств Низкий уровень двигательных качеств РеакцияБыстрая психологическая, все «схватывает» Плохо понимает обращение, речь замедленная ГибкостьУмение ладить с детьмиУпрямство ПрыгучестьЯркость мышленияНеумение оригинально мыслить СкоростьВсе делает быстро, с удовольствием Медлительность, «копуша» СилаСильная воля, настойчивость Безволие ВыносливостьХорошая работоспособность Плохая работоспособность
12 Показатели развитияРезультатыОценкаЛичностные особенностиПрогноз на школу лич ные ориентир. ФИЗИЧЕСКОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО рост масса тел высота головы АД пульс покоя гибкость прыгучесть реакция координация равновесие звуковая проба количество постоянных зубов полушарность ведущая рука ведущий глаз ведущее ухо Группа здоровья хронические заболевания см кг 1:6 шея 75/46 – 80/ уд/мин 7-12 см см сек 9-11 сек 2-6 норма ( в/н нормы) подвижность (вялость, утомляемость) устойчивость/ лабильност ь нервной системы умение ладить с людьми (упрямство, хитрость) яркость мышления все «схватывает» аккуратность, ритмичность навыки чтения, письма волевой компонент. ведущее полушарие см. табл.4
14 Филиппинский тест Изменение пропорций тела в процессе развития ребенка: маленький ребенок 1:5 облик ребенка ШКОЛЬНОГО возраста 1:6 КАНОН ТЕСТ ДдУ
15 АСТЕНИКНОРМОСТЕНИКГИПЕРСТЕНИК
16 Определить, какая рука активная. 1.Раздавать карточки лото (карты). 2.Аплодисменты (сверху). 3.Бросать теннисный мяч в стену. 4.Погладить кошку, игрушку. 5.Вдеть нитку в иголку (палочку в кольцо). 6.Отвинтить пробку на бутылке. 7.Построить башню из кубиков. 8.Чистить обувь щеткой (губкой). 9. «Сорока –ворона» + направление движений (по/против часовой стрелки). 10.Перелить воду из одного сосуда в другой. 11.Достать ложкой из банки с водой бусинки (вишни, др.). 12.Застегивать и расстегивать пуговицы. 13.Выкладывать фигурку из счетных палочек (спичек). 14.Метать дротик (мячик) в цель + какой глаз щурит. 15.Составить цепочку из скрепок. Определяем ведущее УХО. 1.Послушай, как тикают часы. К какому уху ребенок поднес часы в первый раз, то и ведущее. Но понаблюдайте, одинаково ли вы слышите тиканье разным ушами. 2. Обратите внимание, к какому уху ребенок подносит трубку, когда разговаривает по телефону. Чтобы определить ведущий ГЛАЗ, предло- жите ребенку посмотреть в маленькую дырочку в листе бумаги. Стоя напротив, вы увидите ведущий глаз. Чтобы выявить ведущую НОГУ, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг. Определение ведущей модальности (ПОЛУ- ШАРИЯ) – нарисовать горизонтальную в осьмерку.
17 ЗаболеваниеПроблемы в обучении ПлоскостопиеОшибки логопедического характера, утомляемость Нарушение осанки Затруднения в фонетическом разборе Паховая грыжа Неровный почерк, поспешность в выполнении задания Изменения сердца Повышенная тревожность, не может найти ошибки, быстрая утомляемость Миндалины, аденоиды Нарушение тормозных реакций, контрастное поведение, неровный почерк Бронхиальная астма Забывчивость, быстрая утомляемость, неровный почерк МиопияМедленное чтение, пропуск, перестановка и искажение букв
18 Улучшение устной речи, письма, чтения и восприятия текста на слух с помощью простого упражнения для мозга: Встаньте прямо и, поднимая колени, касайтесь рукой противоположного колена. Выполняйте это упражнение по 10 раз, когда попадаете в стрессовую ситуацию. Варианты: Выполнять упражнение с закрытыми глазами. Делать махи ногами назад и касаться ступней за спиной. Это обычное упражнение рекомендуется педагогами-кинезиологами для того, чтобы объединить работу полушарий мозга, выйти из стресса и облегчить процесс обучения. Если при выполнении упражнения возникают сложности, авторы рекомендуют обратиться к специалисту-неврологу..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.