Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Савин
1 ИТОГИ ЕГЭ И ГИА 2013 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию КОЗЛЕНКО Ирина Викторовна
2 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАИЮ ИТОГИ – 2013
3 Год Общее кол-во ВПО Количество участников ЕГЭ по обществознанию в гг. в городе Москве Год Юноши44,5%46%41,5%37,8%55,7% Девушки55,5%54%58,5%62,2%44,3% Соотношение юношей и девушек, принимавших участие в ЕГЭ по обществознанию в гг.
4 ОкругЦССВВЮВЮЮЗЗСЗЗел Ти НАО СПОВПЛ Всего участнико в экзамена % от общего числа сдававших 9,68,39,49,910,210,911,39,15,92,51,9 4,1 Итого по округам: (89%)Итого: 2047 (6%) Дополнительные сроки и участники ЕГЭ, получившие среднее образование за рубежом 1685 (5%) ВСЕГО ПО МОСКВЕ: Распределение участников ЕГЭ по обществознанию по категориям
5 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КИМ ЕГЭ Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Скорректированы требования задания С9. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.
6 Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий Часть ,9% С выбором ответа Часть ,0% С кратким ответом Часть ,1%С развернутым ответом Итого % Распределение заданий по частям работы
7 Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Базовый212542,4 % Повышенный91220,3 % Высокий72237,3 % Итого % Уровень сложности заданий Число заданий МПБ % МПБ данного уровня Базовый212542,4 % Повышенный91220,3 % Высокий72237,3 % Итого Распределение заданий по уровню сложности Распределение заданий по уровню сложности в плане работы
8 УровеньОбщее число АВСМБП % от МБП Базовый ,4 % Повышенный ,3 % Высокий772237,3 % Части работы До 1 баллаДо 2 балловДо 3 балловДо 5 баллов АА1-А20 ВВ1, В2, В8В3, В4, В5, В6, В7 СС1,С2,С5С3, С4, С6, С7, С8С9 Распределение заданий по уровню сложности в отдельных частях плана работы Система оценивания заданий
9 Распределение выпускников 2013 года по результатам (в %)
10 Категория участников Не преодолели минимальной границы Набрали от 80 до 100 баллов Выпускники ОУ текущего года 1,7%12,9% Выпускники прошлых лет 7,0%6,6% Выпускники СПО 9,1%2,0%
11 Анализ заданий, выносимых на апелляцию, по содержательным линиям
12 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ выпускников основной школы ПО ОБЩЕСТВОЗНАИЮ ИТОГИ – 2013
13 Характеристика участников экзамена В государственной итоговой аттестации по обществознанию в городе Москве приняло участие девятиклассников, что составляет 42,4% от общего числа участников итоговой аттестации в новой форме
14 Часть работы Тип заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла для каждой части часть 1 С выбором ответа 20 50,0% часть 2 С кратким ответом 5717,5% часть 3 С развернутым ответом 61332,5% Итого % ХАРАКТЕРИСТИКА КИМОВ
15 ПЕРЕВОД ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ ГИА ГОДА В ОТМЕТКИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ Отметка по 5-балльной шкале «2»«3»«4»«5» Первичный баллменее Процент от максимальной суммы баллов ,5-5557,5-8082,5-100
17 Анализ выполнения экзаменационной работы по объектам контроля
18 п/п Раздел КИМЗадания части А Разброс результатов по проверяемым объектам (средний по всем вариантам) в % 2013 уч. год Разброс результатов по проверяемым объектам (средний по всем вариантам) в % 2012 уч. год 1. Человек и общество А1,А2, А3,А483 – Сфера духовной культуры А5, А ЭкономикаА7, А8, А9,А Социальная сфера А11, А12, А Сфера политики и социального управления А14,А15,А ПравоА17, А18,А19,А Результаты выполнения заданий части А
19 Результаты выполнения заданий части В Номер задания Суть задания Средний результат в % 2013 год Средний результат в % 2012 год В1Задание на сравнение8668 В2 Задание на установление соответствия 86 В3 Задание на установление фактов и мнений 8684 В4 Задание на выбор верных позиций из списка 8377 В59388
20 Результаты выполнения заданий части С
21 РЕКОМЕДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КИМ ЕГЭ И ГИА Продолжить уменьшение числа заданий части А. Увеличить долю заданий на практическое применение теоретических обществоведческих знаний. При разработке заданий тщательнее учитывать разночтение в учебниках обществознания, входящих в Федеральный перечень, а значит имеющих с правовой точки зрения равный статус для использования в школе. Отредактировать вводную часть к тем заданиям, которые по-разному трактуются экзаменуемыми. Продумать снятие проблемы разных трактовок в тех заданиях, которые содержат термины, плохо разведенные в сознании школьников. Усилить работу по подготовке «ключей к ответам», которые в целом ряде случаев экспертами оценивались как неточные, а иногда и в качестве ошибочных.
22 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ И ГИА Продолжить линию на изменение традиционных методик и форм подачи материала школьного курса. Обратить внимание на обучение учащихся мысленно моделировать типичные социальные ситуации, поведение в них. Повысить роль в учебном процессе заданий, требующих применения интеллектуальных умений. Пересмотреть отношение к преподаванию ряда вопросов, по которым у выпускников обнаружены устойчивые обыденные представления. Вводить широко в практику преподавания задания, требующие применения знаний. Обеспечить систематическое повторение пройденного в целях прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания курса. Организовать личностно-ориентированную работу по овладению курсом, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика на нормативном уровне требований к их знаниям и умениям.
23 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНИСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ И ГИА Анализ результатов ГИА затруднен, поскольку нет доступа к конкретным вариантам экзаменационной работы, по которой проходило испытание. Тем не менее целесообразно рассмотреть вопрос о переводе в открытый сегмент заданий, которые уже использовались и более не могут (по существующему сегодня правилу) применяться на экзамене. Полной поддержки заслуживает решение в рамках совершенствования ЕГЭ по созданию единого справочника (бумажный и электронный варианты) по обществознанию, позволяющего представить учащимся и педагогам единый понятийный аппарат в условиях наличия различных учебников по предмету, входящих в Федеральный перечень. Формировать систему подготовки учителей к работе в режиме ЕГЭ (прежде всего по учету требований экзамена в повседневном преподавании курса) через соединение возможностей системы повышения квалификации и самообразование педагога. Продолжить работу по развитию постоянных контактов с вузами по подготовке экспертов ЕГЭ из высшей школы.
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.