Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Тимошина
1 Об эффективности программы привлечения зарубежных ученых и программы академической мобильности обучающихся Г.М.Мутанов академик, ректор КазНУ им. аль-Фараби 1
2 «Качественный рост человеческого капитала в Казахстане» (из Послания Президента РК народу «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» г. ) Задачи в области образования : внедрять в процесс обучения современные методики и технологии повышать качество педагогического состава образование должно давать молодежи не только знания, но и умения использовать их в процессе социальной адаптации. 2
3 «Привлечение зарубежных специалистов в вузы Казахстана для подготовки специалистов с высшим профессиональным и послевузовским образованием» способствует трансферту знаний и новых технологий повышает эффективность образовательного процесса, способствует внедрению новых актуальных учебных дисциплин и специализаций обеспечивает интенсификацию научно-исследовательской деятельности в рамках совместных международных проектов, увеличение числа совместных научных публикаций в зарубежных высокорейтинговых научных изданиях и рост рейтинга казахстанских вузов на международной арене 3
4 программа запущена в КазНУ в 2005 году привлекаются профессора из ведущих университетов и научных центров США, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Нидерландов, Австрии, Израиля, Японии и других стран 4
5 лекции, семинары и консультации мастер-классы зарубежных специалистов для ППС по организации образовательного процесса, методике преподавания в высшей школе, вопросам аккредитации и сертификации программ, выполнение совместных научных исследований и т.д. Участие в конференциях и семинарах университета 5
6 повышение квалификации ППС внедрение в учебный план новых спецкурсов мирового уровня на английском языке пополнение фонда учебно- методических материалов на английском языке 6
7 Динамика роста числа привлеченных зарубежных профессоров 7
8 География привлечения зарубежных профессоров 8
9 Академическая мобильность. Мероприятия в КазНУ новые образовательные программы сопоставимые с программами ведущих университетов мира (Кембридж, Оксфорд, Беркли, Бостонский университет, Стэнфордский университет, Уэльский университет, Миддлсекский университет и др.) по всем трем ступеням обучения бакалавриат-магистратура – докторантура PhD модульная организация обучения на основе компетентностного подхода, возможность осуществлять перезачет кредитов, освоенных в зарубежных вузах англоязычные дисциплины и потоки, открытие дополнительных видов обучения 9
10 Дисциплины на английском языке Количество дисциплин, читаемые на английском языке по университету: БАКАЛАВРИАТ – 176 МАГИСТРАТУРА – 156 ДОКТОРАНТУРА – 83 Mechanics (Механика) Mathematics (Математика) Information Systems (Информационные системы) Mathematical and Computer Modeling (Математическое и компьютерное моделирование ) Physics (Физика) Nuclear Physics (Ядерная физика) Chemistry (Химия) Nanomaterials and Nanotechnologies (Наноматериалы и нанотехнологии ) Biology (Биология) Linguistics (Лингвистика) Foreign Philology (Иностранная филология) History (История) International Relations (Международные отношения) Economics (Экономика) International Journalism (Международная журналистика) Law (Юриспруденция) Cultural Anthropology (Культурология) СПЕЦИАЛЬНОСТИ МАГИСТРАТУРЫ И ДОКТОРАНТУРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
11 Развитие академической мобильности обучение с 2010 года в магистратуре международных сетевых университетов: Университет ШОС и Сетевой университет СНГ в университетах России с 2012 года планируется обучение в университетах Китая и др. стран на условиях взаимного обмена реализация международных образовательных программ с выдачей двойного диплома, международных сертификатов (Франция, Великобритания, Россия и др.) 11
12 Развитие академической мобильности развитие внутриказахстанской мобильности - заключены Меморандумы о сотрудничестве с 17 вузами РК, включающие соглашение о перезачете кредитов, в текущем семестре мы принимаем 86 студентов из вузов РК. ежегодная организация 2 летних семестров с дисциплинами выпускников программы «Болашак», работодателей и др. реализация дистанционного обучения на основе системы MOODLE 12
13 Реализация программ краткосрочной и долгосрочной академической мобильности Программа МОН РК по академической мобильности на 1 семестр: выделены средства для командирования 90 магистрантов 2 года обучения, отправлен 91 человек Программа краткосрочных командировок для обучения или научных стажировок: 272 магистранта командированы на срок от 2-х до 4-х недель для краткосрочного обучения или научной стажировки 13
14 Динамика академической мобильности обучающихся КазНУ 14
15 Мероприятия по развитию академической мобильности ежегодно выезжают за рубеж для повышения квалификации около 400 ППС КазНУ ежегодно является лидером по числу ППС, награжденных грантом МОН РК «Лучший преподаватель вуза». Для большей результативности подготовлен перечень аедущих вузов, имеющих значительные достижения в научной и образовательной сфере 15
16 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ОТКРЫТАЯ КАФЕДРА» Цель проекта - совершенствование качества образования путем преподавательской деятельности, осуществляемой выпускниками Президентской стипендии «Болашак», Open Society Institute, Soros Fund, Muskie, Chievening, DAAD. Сегодня в КазНУ успешно преподают выпускники программы «Болашак». Лектора «Открытая кафедра» обладают как международным теоретическим, так и практическим опытом, которым они делятся со студентами в рамках учебного процесса. 16
17 «Важно повышать качество педагогического состава» (из Послания Президента РК от г) 1.Обучение ППС КазНУ в сериях тренингов (ноябрь-январь 2012 г.): - новые инновационные технологии обучения - разработка электронного образовательного контента взаимотношение государства и религии,проблемы толерантности и межконфессиональных отношений, проблемы предотвращения конфликтов и др. 2. Реализована саморазвивающаяся система развития каждого ППС, каждой кафедры, основанная на индикативных показателях, действует система управления, ориентированная на результат. 17
18 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ « » 1. формировать график приезда иностранных профессоров не на календарный, а на учебный год для: - планирования нагрузки приглашенным профессорам дисциплин текущего учебного плана, - реализации своевременной регистрации на дисциплины, формирования полноценных учебных потоков - планирования семестровой нагрузки студента (в КазНУ не более кредитов в семестр). 2.разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок приглашения зарубежных профессоров 18
19 3. индивидуальные договора с приглашаемыми специалистами, в которых оговариваются сроки и виды выполняемых работ, должны заключаться как минимум за 2 месяца до предполагаемого визита; предусматривать штрафные санкции за срыв визита. 4. предоставить вузам возможность приглашения зарубежных специалистов не только для проведения учебных занятий, но для проведения совместных исследований: научных, методических и др. 5.Разработать правовые основы приглашения зарубежных специалистов на длительный срок Разрешить вузам приглашать специалистов не только для проведения учебных занятий, но для преподавания методике обучения той или иной актуальной дисциплины или методике работы с определенным лабораторным оборудованием и т.д. Предусмотреть увеличение срока работы приглашенных специалистов.
20 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ для более эффективной организации академической мобильности заранее (в марте-апреле) сообщать о сумме выделенных средств заранее на следующий семестр для отбора магистрантов, направляемых на один семестр, заключить договора с принимающими вузами, провести необходимую предварительную работу нормативными актами необходимо предусмотреть оплату суточных и оплату за обучение - оплату кредитов, получаемых студентом в принимающем вузе программа, рассчитанная на 105 дней пребывания студента в принимающем вузе, не учитывает экзаменационный период в зарубежном вузе, поэтому сроки нужно увеличить на 2-3 недели увеличить продолжительность финансируемого периода для краткосрочного обучения или научных стажировок до 3-4 недель 20
21 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ предусмотреть сохранение стипендии магистрантам, выезжающим по программам академической мобильности за свой счет заключение межгосударственного соглашения по взаимному обмену магистрантов из стран СНГ, так как для реализации магистерских программ Сетевого Университета СНГ МОН России выделяет специальные гранты, на которые российские вузы принимают магистрантов из вузов стран СНГ, обеспечивая им бесплатное обучение и выплату государственной стипендии 21
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.