Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Добин
1 ЭТНООБРАЗОВАНИЕ И КРОСCКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ РЕГИОНЕ Программа научно-исследовательской лаборатории СОИПиПКК, 2008
2 Лаборатория является структурным подразделением Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров
3 Координаторы лаборатории: Симонова Л.В., ректор СОИПиПКК, кпсн., доцент. Королева Е.А., начальник отдела коренных народов Севера аппарата администрации Сахалинской области. Научный руководитель: Булавинцева М.Г., проректор по учебно-методической работе СОИПиПКК, зав. кафедрой ГО, кпедн. Рабочие группы: ведут исследовательскую деятельность, определяются на первом этапе по итогам проведенного мониторинга и при согласовании с координаторами. Координаторы рабочих групп: Кобец Н.В., методист кафедры ГО Сверкунова, Е.В., ст. преподаватель кафедры ГО Патласова О.Г., методист кафедры ГО Власихина С.А., методист кафедры ГО Агеенко И.А., ст. преподаватель кафедры ГО Грибкова Э.Е., информационный менеджер СОИПиПКК Специальная экспертная группа открытого состава Основной состав лаборатории
4 Период и направления деятельности гг. Направления деятельности лаборатории разрабатываются в соответствии с потребностями конкретного социума, стратегии развития этносистем региона, потенциала группы исследователей. В качестве основных направлений рассматриваются этнопедагогика, этнопсихология, этнография, историческое краеведение, культурология, литература и фольклористика.
5 Степень изученности темы оптимальный баланс многокультурных ценностей в жизнеобеспечивающих гуманитарных подсистемах история этнология этнопедагогика этнопсихология геополитика культурология теоретические подходы научно-методические подходы ЮНЕСКО Совет Европы Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России защита культурного разнообразия, традиционных знаний и культурных традиций
6 Нормативные основания Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, принята Генеральной Ассамблей ООН 13 сентября 2007 г. ФЗ «Конституция Российской Федерации» (1993 г.). ФЗ «Об образовании» (1992 г., с посл. доп. и изм.). Закон РСФСР «О языках народов Российской Федерации» (1991 г) ФЗ «О наименованиях географических объектов» ( 1997 г.) ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (1999 г.). ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири, и Дальнего Востока Российской Федерации» (2000 г). ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири, и Дальнего Востока Российской Федерации» (2001 г.) Закон Сахалинской области «О правовых гарантиях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области» (2006 г.). Закон Сахалинской области «Об утверждении областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2007 – 2011 годы» (2007 г). Закон Сахалинской области «О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области» (2007 г).
7 этнопедагогика как сфера историко-педагогической науки Объект исследованияПредмет исследования традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы этнопсихологические основы обучения и воспитания этнопедагогическая практика система деятельности по сохранению национального языка и культуры этнопедагогические ресурсы и средства воспитания
8 Цель выявление, теоретическое и научно- методическое обоснование, экспериментальная апробация этнорегиональных педагогических и культурологических проектов, содержание которых обращено к нравственным ценностям народной педагогики, к реальным факторам социализации и самоидентификации многокультурной личности в поликультурном регионе
9 Гипотеза этнокультурный и этнообразовательный потенциал выступит эффективным адаптационным ресурсом и комплексным средством положительной многокультурной самоидентификации личности школьника будет систематизирован, проанализирован, структурирован и обобщен этноспецифический опыт многокультурной самоидентификации личности будет разработана система эффективной многоуровневой и многосубъектной поддержки педагогического потенциала этносистем региона реализуется комплекс правовых, научно- методических и организационных условий, учитывающих многообразие социальных систем в регионе
10 Задачи лаборатории выявить и обобщить опыт коренных этносистем региона (региональных субъектов) в аспектах этнообразовательной и этновоспитательной практики выявить институциональные ресурсы, обеспечивающие сохранение оптимального баланса многокультурных ценностей в дальневосточном регионе (его субъектах) разработать систему региональных проектов в сфере этнопедагогики и кроскультурного взаимодействия, направленных на гармонизацию процессов эффективной личностно- и социо- региональной и общенациональной самоидентификации сформировать научно-методический комплекс, обеспечивающий культивацию лучших достижений народного опыта в системах общего, дополнительного и дополнительного профессионального образования
11 Лаборатория осуществляет проведение научных исследований, проектных работ в области этнической педагогики и психологии, педагогики пограничных территорий, исторического краеведения, традиционной культуры, технологий многокультурной самоидентификации народов в поликультурном регионе сопровождение работы опорных школ разработку учебных курсов, курсов дистанционного обучения, тренинг- семинаров по этнопсихологии, традиционному мировоззрению и культуре малочисленных народов, гуманитарным проблемам межкультурного взаимодействия, в том числе билингвального диалога сопровождение подпрограмм развития, ОЭП, МЭП создание ресурсной базы, в том числе ЭБД по основным направлениям деятельности
12 Этапы деятельности 2008 – подготовительный – основной 2012 – заключительный Создание регионального центра этнопедагогических исследований
13 Критерии эффективности поддержка, возрождение, сохранение духовных ценностей коренных малочисленных народов Севера Дальневосточного региона Российской Федерации. обеспечение равноправного и самобытного развития, изучения и использования языков и традиционных практик коренных народов Дальневосточного региона. содействие становлению системы непрерывного обучения и воспитания подрастающего поколения коренных народов в регионе. охранение объектов историко-культурного наследия региона, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность как для этнокультурной, так и для национально-государственной самоидентификации подрастающего поколения. развитие кросскультурных связей в субъектах ДФО Российской Федерации, а также за её пределами, в сопредельных пограничных регионах.
14 Структура Лаборатория Конкурсы профессионального мастерства. Конкурсы творческих работ для детей Подпрограммы Нормативная база, библиотека «Этнообразование» Форумы, круглые столы, практические семинары Гранты Партнёрское взаимодействие Интернет-ресурс «Этнообразование» Базовые экспериментальные площадки
15 Механизм функционирования Координаторы проекта Руководитель Методисты-кураторы СОИПиПКК Сетевой методист Рабочая группа 1Рабочая группа 2Рабочая группа 3
16 Насколько актуальна тема лаборатории? Ваши размышления о возможных направлениях работы. Ваши предложения по кандидатурам сетевых кураторов. Ваши предложения по составу рабочих групп. Адрес форума: Спасибо! Уважаемые коллеги! Приглашаем к сотрудничеству и предлагаем обсудить на форуме портала СОИПиПКК направления и уровни взаимодействия:
17 Спасибо, уважаемые коллеги за общение! Успехов и здоровья!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.