Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Савкин
1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ДОУ: Комарова Ирина Ильинична Москва. 18 марта 2013
2 СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. Немного истории. 2. Определения и формулировки 3. Предпосылки ИКТ в ДОУ. 4. Что же такое ИКТ в ДОУ. 5. Цели и задачи ИКТ в ДОУ. 6. Функции ИКТ в ДОУ.
3 НЕМНОГО ИСТОРИИ, или ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Первый человек появился2 миллиона лет назад «Современный» человек появился лет назад Сельское хозяйство возникло лет назад Колесо5000 лет назад Паровой двигатель250 лет назад Компьютеры появились40-50 лет назад Эпоха мгновенных средств коммуникации Сегодня
4 НЕМНОГО ИСТОРИИ, или СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ Речь лет назад Письменность6000 лет назад Алфавит4000 лет назад Книгопечатание1040 г. в Китае, 1451 г. в Европе, в 1563 – в России Телефон1876 г. Телевидение1926 г. Оптическое волокно 1988 г.: 3000 сообщений одновременно; 1996 г.: 1,5 миллиона; 2000 г.: 10 миллионов
7 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ ИТ = ИКТ = ИКТ = медиобразование = СМИ = … ???! ИТ – информационные технологии ИКТ – информационно- коммуникационные технологии ИКТ – информационно- компьютерные технологии
8 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ-1 Анализ литературы и интернет-ресурсов показывает, что чаще всего ИКТ расшифровывается как "информационно-коммуникативные технологии", а в процессе описания опыта их применения, как правило речь ведётся об использовании компьютерных технологий (С сайта Педсовет).
9 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ-2 Информационные технологии (ИТ, от information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники ( Информационно-коммуникационные технологии. – ИТ + процессы передачи данных.
10 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМУЛИРОВКИ -3 Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
11 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИКТ В ДОУ Совокупность следующих составляющих: СРЕДСТВА сбора, накопления и передачи информации + ЛЮДИ обеспечивающие передачу информации и обладающих навыками использования информации в воспитательных процессах, а также те, на кого направлена эта информации и воспитательные процессы + ТЕХНОЛОГИИ передачи информации и трансляции её в воспитательный процесс, процесс управления детским садом, внешних и внутренних связей для обеспечения жизнедеятельности детского сада. + сама ИНФОРМАЦИЯ или КОНТЕНТ.
12 ПРЕДПОСЫЛКИ ИКТ В ДОУ Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества. Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч. Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа». Бурное формирование и рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров. Формирование социальных сетей. Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету. Принятие ФЗ-293.
13 ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ИКТ В РоссииВ мире Компьютер и ИнтернетТелевизор, видео, DVD Компьютер, iPod Радио, CD Игровые приставки Мобильные телефоны
15 Принятие Стратегии развития информационного общества Основная суть Стратегии развития информационного общества связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Стратегия является политическим документом Президента Российской Федерации. Принята 7 февраля 2008 года.
16 Принятие Концепции социально- экономического развития страны до 2020 года, т. н. «Концепции- 2020». Концепция разработана в соответствии с поручением Президента РФ данным 21 июля 2006 г. В Концепции определена стратегия развития России, как «Инновационный социально ориентированный тип экономического развития».
17 Реализация программы «Электронная Россия» Цели построения информационного общества отражены в федеральной целевой программе "Электронная Россия ( годы)». В ходе её реализации все формы административных отношений – от документооборота в министерствах до получения справок из БТИ, управ, налоговых ведомств и т.д. автоматизируются.
18 Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа». Национальная инициатива прописывает на уровне системы образования те планы и механизмы, внедрение которых заявлено в вышеперечисленных документах и направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
19 Рост сектора интернет-магазинов с товарами для детей Раньше всех на возможности информационных технологий среагировала торговля. Для продвижения товаров стали создавать коммерческие сайты и интернет-магазины. Особенно это оказалось удобным для семей с маленькими детьми, так как позволило не выходя из дома приобрести товар. Многие сайты интернет-магазинов развились до порталов с целой системой специальных материалов для родителей и услуг.
20 Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей Социальная сеть это «группа людей (или организаций, или других социальных единиц), связи в которой являются социальными, а именно: дружбой, совместной работой или обменом информации». Термин появился в 1954 году, но официальным началом бума социальных сетей принято считать годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.LinkedIn MySpaceFacebook
21 Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету Информатизация системы образования – глобальный проект, в результате которого школы были оснащены компьютерами, интернетом, а также были созданы базы образовательных интернет-ресурсов для целей образования.
22 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ ЦЕЛЬ внедрения информационно- коммуникационных технологий в ДОУ состоит в обеспечении развития человеческого капитала путём улучшения качества жизни. ЗАДАЧИ, которые должны решить ИКТ в ДОУ: Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг. Облегчение труда работников ДОУ.
23 ЗАДАЧИ ИКТ-1 Обеспечение максимального качества представляемых услуг: Обеспечение качества воспитательно- образовательного процесса; Обеспечение качества образовательных ресурсов; Обеспечение взаимодействия с семьёй; Обеспечение открытости работы ДОУ для родителей;
24 ЗАДАЧИ ИКТ-2 Обеспечение открытости ДОУ для вышестоящих организаций и институтов гражданского общества; Повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдение, система слежения и т.п.); Упрощение оформления документов для родителей (электронная бухгалтерия и документооборот);
25 ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ-3 Облегчение труда работников ДОУ Облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет-ресурсов, медиатеки, электронных библиотек, радио, телевидения, аудио систем); Облегчение методической работы (Электронные методические библиотеки, конструкторы методических форм); Облегчение отчетности (Конструкторы отчетных форм);
26 ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ-4 Обеспечение открытости работы ДОУ для контролирующих органов; Упрощение оформления документов (Электронный документооборот); Организация медицинской работы (Электронные медицинские карты); Реализация постановлений вышестоящих организаций (Электронные дневники и таблицы, электронный документооборот); Упрощение хозяйственного обеспечения (Электронный склад);
27 ЗАДАЧИ ИКТ В ДОУ-5 Повышение уровня безопасности детского сада (Система видео-наблюдения и защиты); Обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта); Возможность самореализации; Возможность самообразования.
28 ФУНКЦИИ ИКТ В ДОУ Образовательно-воспитательная функция; Контрольно-управленческая функция; Функция подготовки кадров; Охранная функция; Информационная функция; Коммуникационная функция; PRфункция
29 Образовательно-воспитательная функция Обеспечение качества воспитательно- образовательного процесса и ресурсов для этого процесса; Обеспечение методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса; Организация медицинского сопровождения детей; Облегчение подготовки персонала к реализации образовательной деятельности
30 Контрольно-управленческая функция Обеспечение функционирования ДОУ Реализация постановлений вышестоящих организаций; Повышение уровня безопасности детей; Упрощение оформления документов для родителей и для учреждений; Обеспечение открытости работы ДОУ для контролирующих органов; Облегчение методической работы; Упрощение хозяйственного обеспечения
31 Функция подготовки кадров Обеспечение возможности дистанционного образования кадров ДОУ; Обеспечение возможности самообразования; Обеспечение возможности самореализации.
32 Охранная функция Повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдение, система слежения и т.п.); Повышение уровня безопасности детского сада; Защита персональных данных.
33 Информационная функция Обеспечение доступа к информации, необходимой для принятия решения руководством ДОУ; Обеспечение качества образовательных ресурсов для воспитательного процесса; Обеспечение поступления специализированной информации от дружественных организаций в России и за рубежом; Получение методической информации от научных центров в России и за рубежом.
34 Коммуникационная функция Обеспечение открытости работы ДОУ для родителей; Обеспечение открытости работы ДОУ для контролирующих органов; Организация связи между вышестоящеми организациями и ДОУ; Организация связи между ДОУ различного подчинения; Организация связи с методическими центрами; Организация связей с родителями; Обеспечение межличностного общения.
35 PRфункция Формирование положительного образа ДОУ с целью обеспечение привлечения к ДОУ новых потребителей услуг
36 Формы использования ИКТ в ДОУ Возраст0-3 года3 5 лет5 8 лет СценарийИспользование компьютера для большинства детей этого возраста не имеет смысла Формирование среды, в которой дети осознают и изучают, а затем начинают использовать компьютер. Компьютерные программы для этой возрастной группы ограничены. Это, главным образом, иконки и картинки на экране. Использование навыков, полученных в предыдущий период. Компьютер становится инструментом образовательным, с помощью которого дети усваивают грамоту и математические понятия. Роль взрослогоОберегающаяРуководствоКонтроль Результат-Подготовка к использованию технологий в образовательных целях Развитие грамотности, математических навыков,
37 Направления развития, американский вариант Социальное и эмоциональное развитие Развитие речиФизкультурно- оздоровительное Познание Направления развития, российский вариант согласно ФГТ Социально- личностное Познавательно речевое ФизическоеХудожественно- эстетическое СценарийИспользуется для организации взаимодействия, повышения уверенности в себе, развитии. Быстрое развития языка и грамотности основное преимущество использования информационных технологий с маленькими детьми Недостаток физической активности и ожирение – серьезные проблемы, которые необходимо решать. Введение эргономических стандартов, может помочь предотвратить мышечно- скелетные травмы и проблемы со зрением Развитие вербальных и невербальных навыков, решение проблем, абстрактное мышление и концептуальные навыки
38 СЕМЬ МИФОВ Компьютеры удобны в использовании Я могу что-то сделать и компьютер сломается Ничего страшного, если дети знают больше о компьютерах, чем учителя. Компьютеры могут обеспечить решение любой проблемы, возникающей в сфере образования. Все программное обеспечение, предназначенное для детей– высокого качества. Компьютеры исключают детей из социума Пока компьютер развлекает деток, пусть забавляются
39 Рынок электронных товаров для детей изменился Видеокассеты и DVD-диски рассчитаны на детей от одного до 18 месяцев В США запущено первое телевизионное шоу для детей в возрасте от 12 месяцев В мире функционирует многоотраслевая промышленность по продаже компьютерных игр Разработана специальная цилиндрическая клавиатура для детей в возрасте от девяти месяцев
40 Дома, где живут дети, снабжены… Телевидением99% Видео / DVD95% CD / магнитофоном93% Кабельным или спутниковым телевидением 78% Компьютером73%
41 Что играет наибольшую роль в образовании по мнению родителей? Книги96% Кубики77% Пазлы74% Говорящие книги62% Образовательный канал58%
42 Помогают или мешают они детям? В основном помогают В основном мешают Нет ощутимого влияния Использовани е компьютера: 72%5%12% Просмотр телевизора: 43%27%21% Воспроизведе ние видео игр 22%40%27%
43 Чем грозят новые технологии детям? По мнению российских исследователей По мнению западных исследователей Ухудшение зрения Разрушение семьи Сексуальное насилие. Физические расстройства (в том числе ожирение) Умственные расстройства Психические расстройства Интернет-зависимость
44 Дети тратят больше, чем час на: Вид деятельности0–61–34–6 Просмотр телевизора:53%49%60% Слушание музыки:41%46%34% Просмотр видео / DVDs34%33%35% Чтение книг30% 31% Использование компьютера 7%3%11%
45 УГРОЗЫ ИКТ Разрушение семьи Физические расстройства (в том числе ожирение) Умственные расстройства Психические расстройства Интернет-зависимость
47 ФИЗИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА Ожирение среди детей, проводящих время у телеэкрана, растет в два раза быстрее. Ребенок сжигает меньше калорий, когда смотрит телевизор, чем если бы он просто сидел без дела. Экранные СМИ вызывают склонность к диабету, сердечным приступам и раку.
48 ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА Они непосредственно связаны с ростом числа детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ). Так, представители Массачусетского университета (США), исследовавшие детей с диагнозом (СДВГ), констатировали факт, что в 1975 году таких больных было всего , а к 2005 году стало – человек.
49 УМСТВЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА Новые технологии наносят ущерб способности к обучению, и препятствуют успехам в учебе. Интернет-зависимость – очень тяжело лечится и очень жёсткими методами.
50 ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В Журнале Американской Медицинской Ассоциации было опубликовано, что: если представить себе, гипотетически, что телевизионная техника никогда не была бы разработана, сегодня в США было бы на убийств меньше ежегодно, на меньше изнасилований, и на меньше криминальных нападений. Особенно влиянию агрессивных телевизионных передач подвержены дети младшего возраста – до 4- х лет они не различают реальность и вымысел. При этом, по данным исследований Пайка и Комстока (1994), наибольшее влияние на детей оказывают агрессивные виды спорта, фильмы и новости (расположены в порядке убывания).
51 РЕСУРСЫ МОН Сайт Министерства образования и науки РФ Портал ФГУ «Государственный научно- исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» Сайт Федерального института развития образования firo.ru/ firo.ru/ Сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) Федеральный портал «Российское образование» RIN.RU: дошкольное образование.RIN.RU: дошкольное образование
52 Сайты образовательных центров, центров коррекционной педагогики и медицинских центров Детская психология для родителей Дефектолог.ру. Дислексия и дисграфия Лекотека. Перинатальная психология Центр по развитию и коррекции детей.
53 Электронная периодика и электронные издания Дошкольное образование. Газета ИД «1 сентября» Мама и малыш. Журнал месяцев. Журнал
54 Сайты родительских объединений Детский сад по науке. sad.com/category/doshkolnoeobrazovaniehttp:// sad.com/category/doshkolnoeobrazovanie Малыш. Материалы для питерских родителей. Мама дома. Малыши.ру Самостоятельная мама. mama.com/ mama.com/ Топ-топ
55 Образовательные сайты Библиотечка Светика. Игровая комната Новые дети. Материалы по раннему развитию детей. Путь оригами do.ru/index.htmhttp:// do.ru/index.htm Раскраска А. Бабушкина. Теремок. Подборка для малышей и родителей.
56 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.