Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Ядугина
1 Проект «ДАЙСМЕН» Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
2 Актуальность проекта: молодежь и подростки весьма низко оценивают эффективность проводимых профилактических мероприятий и критически относятся к деятельности, проводимой в данном направлении различными государственными и общественными организациями; профилактическая деятельность практически сводится к санитарному просвещению; профилактическая работа ведется разными структурами, слабо координирующими свою деятельность, для многих из них профилактика не является первоочередной задачей; существуют серьезные проблемы кадрового обеспечения профилактической работы, не хватает материальных и финансовых ресурсов; подорван кредит доверия к взрослым со стороны молодежи.
3 Цель проекта: Цель: первичная профилактика употребления психоактивных веществ и нехимических зависимостей среди обучающихся г.Сыктывкара путем развития интереса к непосредственному живому общению. Для успешного решения задач позитивной профилактики в данном проекте в качестве метода применяется игровое взаимодействие в рамках деятельности молодежного клуба настольных игр «Дайсмен» (англ. – «игрок в «кости»).
4 Задачи проекта «Дайсмен»: 1. Разработка Положения молодежного клуба настольных игр «Дайсмен». 2. Создание игротеки, освоение игровых правил. 3. Создание информационного ресурса проекта. 4. Работа по созданию имиджа клуба. 5. Информирование образовательных учреждений г.Сыктывкара о работе проекта, составление плана-графика посещений. 6. Организация и развитие различных форм межличностного взаимодействия в рамках клубной работы. 7. Анализ результатов профилактической работы.
5 Образовательные задачи 1.Профилактика употребления ПАВ и нехимических зависимостей. 2.Организация здорового досуга. 3.Способствование развитию логического и образного мышления. 4.Способствование развитию коммуникативных навыков. 5.Способствование успешной поло-ролевой самоидентификации подростков путем проигрывания различных социальных ролей в моделируемом игровом пространстве. 6.Трансляция способов организации здорового досуга в кругу семьи и друзей.
6 Значение игры в жизни человека: Потребность играть заложена в человеке от природы. Игра для ребенка один из основных инструментов познания себя и окружающего мира. Это, своего рода, экспериментальная тренировочная площадка, оптимизирующая взаимодействие человека со средой. Именно поэтому игра занимает одну из ключевых позиций в педагогике. В психологических исследованиях подчеркивается значимость игры для развития ребенка (Э.Эриксон, Ж.Пиаже, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Г.Г.Кравцова и др.).
7 Позитивная профилактика: Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не «запугивая» детей. Цель позитивной профилактики – воспитание подростка, личностно развитого, способного справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Неотъемлемой частью позитивной профилактики употребления ПАВ являются занятия, направленные на формирование гармоничной личности, на осознание ценности здоровья. Она играет важнейшую роль в профилактической работе (Игонина Е.Г., Сирота Н.А., Мамайчук С.В., Романова О.Н., Родькина О.В. и др.).
8 Здоровый досуг: Игра – это форма организации досуга, знакомая всем без исключения. Настольные игры – здоровый досуг, который не требует особых условий и может быть организован как дома, так и в образовательном учреждении во внеурочное время.
9 Наши игры развивают: 1.Когнитивные умения. 2.Личностные качества. 3.Коммуникативные умения и навыки. 4.Регулятивные функции. Зрительное восприятие Мыслительные операции память внимание Речь Познавательная мотивация Мотивация достижений Повышение самооценки Учет позиции другого Навыки планирования и контроля Самоконтроль эмоций и поведения Умение решать конфликты Навыки работы в команде
10 Настольные игры должны быть доступными (краткость, понятность описания правил, возможность варьировать правила), качественными (безопасным и прочным), групповыми (3-6 человек), иметь строгие правила, занимать от 30 до 90 минут, ориентированными на возраст (школьный), ретранслируемыми (ребенок самостоятельно и легко может воспроизвести форму здорового досуга в кругу семьи и друзей).
11 Настольные игры не должны требовать дополнительного инвентаря или особых условий исполнения; подразумевать получение материального вознаграждения, в том числе его игрового аналога; содержать элементы насилия и дискриминации; разжигать расовую нетерпимость и ксенофобию; содержать сексуальный подтекст
12 Кроме того: Реализация принципа «равный равному» Возможность самоиденти- фикации Дайсмен - это Отсутствие дидактизма Здоровый досуг Опосредованная (косвенная) профилактика Принадлежность к кругу общения Живое общение
13 Наша игротека Игра «Эй, это моя рыба!» Вы когда-нибудь задумывались, с каким трудом достается пингвину рыба? Оказывается, совсем недостаточно загнать всем скопом рыбий косяк и побросать добычу на ледовое поле. Пингвинов много – рыба одна. И каждый стремится стать лучшим охотником и завладеть наибольшим количеством рыбин. Остаться наедине с львиной долей улова поможет хитрая стратегия и тот простой факт, что лёд имеет свойство ломаться. Чудские образки Кто не слышал про чудесную в своей простоте китайскую игру «Маджонг»? Теперь нам есть чем ответить на китайские парные иероглифы. Представляем вашему вниманию игру, в которой парными картинками служат образы пермского звериного стиля. Поддержим отечественную мифологию и собственную зрительную память! Шег (кости) Представляем вам игру наших предков, которая способна открыть для вас целый мир, в котором щелчок – это настоящее искусство, подвластное только истинным ценителям и профессионалам! Если ты настоящий игрок, не оставляй противнику ни одного шанса, будь хладнокровен и уравновешен и тогда все кости останутся при тебе!
14 Игротека Эволюция Трудно ли быть богом? Вот следующий вопрос русской литературы после «Что делать?» и «Кто виноват?» Однако те, кто хотя бы раз играл в «Эволюцию», знают ответ. Конечно, трудно, когда созданная путём многих жертв и так долго выкармливаемая тварь в одно мгновение по прихоти бога-соседа становится ничем. Но в нашей игре не без маленьких радостей! Вот она – дрожащая усиками и щупальцами рожица выжившего только за счёт Камуфляжа, Раковины, Полёта и Чернильного Облака в тени страшных Иглохвостов и Топотунов! Dixit Сыграй в Dixit и узнаешь, как далеко человека могут завести ассоциации. И не бойся разбудить своё подсознательное – все гении немного чокнутые. В этом тебе помогут великие творения последователей Сальвадора Дали. Эта игра – просто находка для поклонников Фрейда. Если ты начинающий психоаналитик, то искренне повеселишься. Зельеваренье Кто из вас не мечтал стать на время волшебником, способным простым заклинанием изменить ход событий? Эта игра позволяет создавать различные рецепты из магических ингредиентов, а также разворачивать целые стратегии в их изобретении
15 Необходимые условия: Помещение (учебный класс, библиотека, актовый зал и т.п.) Стулья по количеству участников. Столы по количеству игр. Участники (от 6 до 24 чел.). Возраст участников от 11 лет. Продолжительность встреч от 1,5 до 2 часов.
16 Контакты: МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Тел/факс: 8(8212) Адрес: г.Сыктывкар, ул.Чкалова 24 Сайт: Эл.почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.