Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Богуславская
1 Модель предшкольного образования ВГГ Рябова Р.Н., заведующая структурным подразделением «Дошкольное отделение», Почетный работник общего образования РФ, Лауреат премии Правительства Кировской области
2 И СТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Приготовительные классы ВГГ – 1993 год Цель – возрождение лучших традиций догимназического образования, разносторонняя подготовка детей к школьному обучению Содержание образования опиралось на авторские учебные программы
3 Д ОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Структурное подразделение Вятской гуманитарной гимназии с приоритетным осуществлением интеллектуального развития для детей пяти-шести лет
4 Ц ЕЛИ : Развитие личности ребёнка Сохранение лучших традиций российского догимназического образования и формирование системы современного предшкольного образования Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста, их разносторонняя подготовка к дальнейшему успешному обучению в общеобразовательных школах разных типов и видов.
5 Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. 1014) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. 655) Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 г. 2151)
6 П РОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Психолого-педагогические основания: возрастно-нормативная модель развития дошкольника на этапе перехода от «ступени одушевления» к «ступени персонализации»в рамках теории развития и концепции периодизации В.И.Слободчикова
7 П РОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Ведущие принципы обучения и воспитания: Принцип целостного подхода к обучению и воспитанию (синхронизация обучения и воспитания). Принцип амплификации (обогащение развития в детских видах деятельности). Принцип развивающего обучения (в том числе создание предметно- развивающей среды). Принцип деятельной активности. Принцип самоценности детства. Принцип самостоятельного приобретения нового знания. Принцип событийной детско-взрослой общности, а также со-бытийный принцип построения образовательного процесса. Принцип преемственности дошкольного и начального образования.
8 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к кадровому обеспечению Требования к материально-техническому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Требования к информационно-методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению
9 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к кадровому обеспечению: 11 педагогов 2 педагога – Почётные работники общего образования РФ 3 педагога – Лауреаты премии Правительства Кировской области 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию
10 О БОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ
11 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к материально- техническому обеспечению
12 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к учебно-материальному обеспечению: Предметно – развивающая среда Аудио – визуальные средства УМК «Предшкольная пора» под ред. Виноградовой Н.Ф.
13 «П РЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА » Журова Л.Г. Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников: играем со звуками и словами» Журова Л.Г. Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников: играем и читаем вместе»
14 «П РЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА » Салмина Н.Г. «Учимся думать: что с чем объединяется » Салмина Н.Г. «Что это такое? » Салмина Н.Г. «Учимся думать: что за чем следует? »
15 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к медико-социальному обеспечению
16 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к информационно-методическому обеспечению: предметно- педагогическое объединение (ППО) воспитателей проблемные группы педагогов сайт гимназии беспроводной интернет персональные компьютеры
17 Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО: Требования к психолого-педагогическому обеспечению:
18 Ч АСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Подпрограммы : Работа с одаренными детьми: программа «Развитие творческих способностей», программа «Умка» Программа психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников Программа создания событийной общности: дети-родители-педагоги
19 П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Антропологический подход Комплексно-тематический принцип Принцип учета ведущих видов детской деятельности Принцип делового сотрудничества, партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми Принцип интеграции
20 П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Антропологический подход Комплексно-тематический принцип Принцип учета ведущих видов детской деятельности Принцип делового сотрудничества, партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми Принцип интеграции
21 П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Антропологический подход Комплексно-тематический принцип Принцип учета ведущих видов детской деятельности Принцип делового сотрудничества, партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми Принцип интеграции
22 И НТЕГРАЦИЯ Групповой сборЭксперименты Утренники Тематические проекты Тематические вечера Образовательные экскурсии Совместные творческие проекты Сюжетно-ролевые игры
23 О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игровые технологии Проектная деятельность Чтение - слушание Субъективизация Мастерские Информационные технологии
24 С ТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26 П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
27 П РЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Территориальное единство Педагогическое взаимодействие Совместные заседания ППО учителей начальной школы и воспитателей дошкольных групп Взаимопосещение уроков, мероприятий Совместная реализация КГП (проект «Гимназисты начальной школы - дошкольникам»)
28 П ОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками
29 П ОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
30 Н АШИ ПЕРСПЕКТИВЫ Изучение и освоение ФГОС дошкольного образования Использование современных методических и дидактических пособий
31 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Корпус «С» - ул. Милицейская, 28-а Телефоны: 67 – – 50 – 22 Сайт Вятской гуманитарной гимназии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.