Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Силичева
1 Информационно-методический семинар «Исторические и культурологические предпосылки развития систем образования стран Скандинавии» декабря 2009 года Министерство образования Республики Карелия Общественное движение Ассоциация «Учитель года Республики Карелия» АНО Центр образовательных услуг «Портфолио» АНО Центр образования и культуры «Нордикум»
2 Главным критерием эффективности системы образования государство и общество Норвегии считают конкурентоспособную экономику и улучшение качества жизни людей По данным IMD, 2008 г.
3 Главным критерием эффективности системы образования государство и общество Норвегии считают конкурентоспособную экономику и улучшение качества жизни людей * За минувшее десятилетие Норвегия 6 раз ( в том числе в 2009 г.) становилась лучшей в мире страной для проживания по данным рейтинга, составляемого Программой развития ООН (UNDP) * При составлении доклада, ежегодно представляемого ООН с 1990 года, учитываются такие факторы, как уровень дохода на душу населения, развитие образования, здраво- охранения и средний срок продолжительности жизни P.S. Всего в исследовании принимало участие 182 государства, Россия занимает 71 место. Правда, рейтинг основан на данных 2007 года, и не учитывает последствий кризиса, которые по мнению ООН, могли внести коррективы в распределение мест
4 Система образования Норвегии
5 *Система обязательного школьного образования в Норвегии Предусматривает 13-летнее обучение (10 лет - начальная и средняя школы и 3 года - старшая). *Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Общие сведения о системе школьного образования
6 *Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно оценивать последствия тех или иных решений. *Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный План домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания. Общие сведения о системе школьного образования
7 Начальная школа (1-7 год обучения) *С 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как "оценка". Зато есть другие: "работа в команде", "обсуждение", "принятие решения". *Существуют такие формы вербальной оценки: "работа в команде", "обсуждение", "принятие решения".
8 Средняя школа (17-19 лет) *На этом этапе главное - сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей. *С 8 классах обучающимся начинают ставить оценки. Появляются новые предметы - экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию. Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей.
9 *В большинстве старших школ имеется два отделения: академическое (common subjects department) и отделение профессионального мастерства (skill department). *Нередко встречаются школы с дополнительным третьим отделением для учащихся-инвалидов (disabled department). Старшая школа (17-19 лет)
10 * В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается: на втором году старшей школы на обязательные предметы выделено 18 часов в неделю и 12 часов - на дисциплины по выбору, на третьем году это соотношение меняется еще раз - 14 часов и, соответственно, 16 часов. *Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом уделять больше времени тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать в дальнейшем в университете или колледже. Старшая школа (17-19 лет)
11 *В норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго - 25% и по окончании - 50%. *О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе. Пара слов об экзаменах…
12 *Список предметов, по которым школьники сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. В качестве выпускных при завершении старшей школы, добавляют еще два обязательных экзамена - норвежский язык и один предмет по выбору. Пара слов об экзаменах…
13 Народные школы *После окончания школы молодые люди могут Продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе. * В Норвегии 82 народных школы каждая из которых, имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой - на музыке и сценическом искусстве, в третьей – на социальных науках, педагогике и журналистике.
14 Народные школы * Основная задача народных школ- формирование личности и помощь в выборе профессии. Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе "в команде", проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели. * Диплом об окончании народной школы не является свидетельством о присвоении специальности, однако даёт его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет. *30% выпускников народных школ после их окончания сразу устраиваются на работу
15 Высшее образование 4 университета – Осло, Берген, Тромсе, Тронхейм 6 специализированных высших школ 2 государственные художественные школы 26 государственных колледжей
16 Спасибо за внимание ! Груничева Ирина Геннадьевна, главный специалист Министерства образования Республики Карелия: (88142) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.