Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.krirpo.ru
1 «Состояние постинтернатного сопровождения выпускников учреждений интернатного типа» Подготовили: И.А. Килина, Н.В. Кочетулина., А.А. Аредакова
2 Содержание вебинара 1.Выступление начальника ЦПиПС ГОУ «КРИРПО» И.А. Килиной о реорганизации КОЦПМ и деятельности центра. 2.Анализ опыта постинтернатного сопровождения и поддержки детей-сирот после выпуска из детских домов и школ-интернатов в России. 3.Анализ проблем создания и реализации постинтернатного сопровождения детей-сирот в Кемеровской области. 4.Работа с вопросами и комментариями участников по блокам: юридические вопросы по сопровождению, понятийный аппарат постинтернатного сопровождения, особенности реализации постинтернатного сопровождения детей-сирот в Кемеровской области
3 Центр профориентации и постинтернатного сопровождения
4 История создания ЦПиПС По Распоряжению Губернатора Кемеровской области от г. 40-рг, Приказу ДОиН КО от г. 852 ГОУ «КРИРПО» реорганизовано в форме присоединения ГОУ ДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи». В связи с этим в сентябре 2011г. в качестве структурного подразделения был создан ЦПиПС. Company Logowww.themegallery.com
5 Цель деятельности ЦПиПС: развитие системы профессиональной ориентации общего, специального (коррекционного), профессионального образования и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений интернатного типа (УИТ) в учреждениях начального (НПО) и среднего профессионального образования (СПО)
6 Основные задачи Центра: В развитии системы профессиональной ориентации: - совершенствование системы профессиональной ориентации выпускников основного общего и полного среднего образования на рабочие профессии, необходимые региону в соответствии с «Комплексной программой социально-экономического развития Кемеровской области до 2020 года»; - участие в организации и проведении мероприятий (конкурсов, выставок, научно- практических конференций и т.д.), направленных на выявление и популяризацию инновационных образовательных ресурсов учреждений общего, профессионального образования в области профориентации обучающихся на востребованные в регионе рабочие профессии; -реализация мероприятий по сбору, обобщению и распространению информации о востребованных профессиях, отраслях экономики, состоянии и перспективах развития рынка труда региона. В формировании системы обеспечения постинтернатного сопровождения : - разработка программ (проектов) в области профессиональной ориентации и постинтернатного сопровождения выпускников УИТ и содействие внедрению их в образовательную практику; - создание региональной базы данных о выпускниках детских домов, школ-интернатов для оказания им оперативной помощи в жизнеустройстве; - организация научно-исследовательской деятельности на базе стажировочных и экспериментальных площадок по постинтернатному сопровождению выпускников на базе учреждений УИТ, НПО, СПО.
7 Основные задачи Центра: В обеспечении программ повышения квалификации работников всех уровней образования по вопросам профессиональной ориентации: - организация обучения и повышения квалификации работников общего, профессионального образования в области профессиональной ориентации, профессионального обучения и социальной адаптации подростков и молодежи на рынке труда; -разработка методических материалов для обеспечения программ повышения квалификации и переподготовки в вопросах ориентации обучающихся на рабочие профессии; -организация социального партнерства с государственными, муниципальными и негосударственными органами и организациями (социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости и других), а также общественными организациями и объединениями в области реализации образовательных программ повышения квалификации работников общего и профессионального образования по вопросам профориентации обучающихся. Company Logowww.themegallery.com
8 Основные направления деятельности Направления деятельности: 1.Развитие системы профориентации, профессионального обучения и социальной адаптации подростков и молодежи на рынке труда. 2. Развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений интернатного типа.
9 Функции Центра: НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ
10 Нормативно-правовая документация
11 Company Logo Дополнительные профессиональные образовательные программы Центра: Сотрудничество государства и бизнеса по привлечению молодежи к получению рабочих профессий Организация профориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения Организация профориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профориентации молодежи
12 Деятельность Центра в учебном году ВЕБИНАР «Организация системы сопровождения выпускников УИТ» ВЕБИНАР «Cостояние постинтернатного сопровождения выпускников учреждений интернатного типа» СЕМИНАР «Создание и перспективы развития системы постинтернатного сопровождения выпускников УИТ в нашем регионе»
13 Потребители услуг НПО, СПО ЦПиПС УИТСОШ
14 Социальные партнеры Департамент Федеральной Государственной Службы занятости населения по КО Департамент Федеральной Государственной Службы занятости населения по КО Кемеровский центр занятости населения Кемеровский центр занятости населения ОАО «АЗОТ» ВПО: ГОУ ДПО (ПК)С «КРИПКиПРО», ФГБОУ РГТУ и др. Детский фонд «Виктория»
15 Региональные ресурсы Центра Анжеро- Судженск Доброногова Н.В. 1 Белово Долженко М.Л. 2 Прокопьевск Манешкина Н.В. Роут О.А. 3 Юрга Жгулева И.Л. 4
16 Формы взаимодействия 1 Online: вебинар, круглый стол, семинар, форум, видеоконференция; КПК, конкурсы, профмероприятия, МО 2 ВНИК: научно-методическое обеспечение деятельности кураторов в сфере постинтернатного сопровождения выпускников УИТ КО 3 РИД : рецензии, экспертиза, методические разработки и рекомендации Региональный банк данных
17 Команда Центра
18 Правовая основа деятельности по социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот составляет ряд законодательных актов Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
19 Нормативное обеспечение постинтернатной адаптации сирот Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Постановление Правительства Российской Федерации 2005 г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки». ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 15 апреля 2010 г. N 240н «О ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ».
20 Нормативное обеспечение постинтернатной адаптации сирот Письмо Рособразования от 6 апреля 2010 N 551/12-15 "О социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профессионального образования» Поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. (пункт 7- Поручение о разработке и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов). Письмо-запрос Минобрнауки РФ АФ-59/06 от 17 февраля 2011 г. об исполнении поручения Президента Российской Федерации «Информация о реализации в субъекте Российской Федерации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (задан формат для Российского мониторинга состояния и вопросов нормативно-правового регулирования процесса обеспечения постинтернатной адаптации сирот) Рекомендации по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот (письмо Минобрнауки РФ от 1 марта 2011 г. N ). Примерное положение о центре содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей. Письмо Минобрнауки РФ от 01 Марта 2011 г. N «О направлении примерного положения»
21 Региональная система правозащиты интересов сирот в постинтернатный период Закон 2004 г. «О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области». Закон Кемеровской области от г. 95-ОЗ «О поощрении отдельных категорий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей» Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 сентября 2011 г. 814-р «О предоставлении отдельным категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, квартир». Ведомственная целевая программа департамента образования и науки Кемеровской области на 2010 – 2012 годы (стратегическая задача 1.6. «Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии»).
22 г. Москва и Московская область Модель постинтернатного сопровождения регулируется и строится согласно: Закона г. Москвы от 14 апреля 2010 года 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» Закона г. Москвы от 26 декабря 2007 года 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа».
23 г. Москва и Московская область Органы опеки, попечительства и патронажа Учреждения интернатного типа Постинтернатный воспитатель ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПАТРОНАТ ВЫПУСКНИК
24 г. Пермь Муниципальный координационный совет при заместителе главы по социальным вопросам Муниципальный орган по опеке и попечительству ГКОУ ЦПМСС Базовый детский дом Постинтернатный воспитатель ВЫПУСКНИК
25 г. Пермь ВЫПУСКНИК ГКОУ ЦПМСС Управление (отдел) по вопросам семьи и детства Учреждения культуры Учреждения образования Учреждения социальной защиты Учреждения здравоохранения Отделы по делам молодежи Центр занятости Комиссия ПДН Воспитательные и исправительно- трудовые учреждения системы ГУФСИН Центр планирования семьи
26 г. Горнозаводск Социальная служба Маршрут постинтернатной адаптации выпускника Реализация государственных гарантий Единая государственная система Ориентирование адаптационных мероприятий Адресность адаптационных мероприятий Мониторинг системы постинтернатной адаптации
27 г. Смоленск Исполнительные органы государственной власти, общественные организации, областные государственные образовательные учреждения Пути реализации постинтернатного сопровождения Создание приближенных к домашним условий проживания воспитанников Обеспечение конкурентоспособ ного образования Профориентация и допрофессиональ ная подготовка воспитанников Воспитание коммуникативных способностей детей
28 г. Санкт-Петербург Учреждения социального обслуживания семей и детей Этапы реализации постинтернатного сопровождения Налаживание системы выявления выпускников Развитие системы диагностики Разработка индивидуального плана социального обслуживания выпускника Мониторинг реализации индивидуального плана социального обслуживания выпускника Организация сетевого взаимодействия
29 Владимирская область Службы сопровождения выпускников Социальный педагог Педагог-психолог Врач Педагог-наставник Семейные Центры Диагностика готовности выпускников к самостоятельной жизни Социальные гостиные
30 Ресурсная сеть поддержки выпускника г. Карабаново, Владимирская область Детский дом – служба сопровождения детского дома Друзья РАБОТА Родственники Наставник ОУ ПО Наставник ОУ ПО Куратор Педагог- наставник ВЫПУСКНИК
31 Вологодская область Положение о социальном патронате выпускников УИТ комплекс адаптационных услуг координация деятельности комплекс превентивных мероприятий Воспитатель-куратор ВЫПУСКНИК Предприятия Социальный патронат Попечительский совет
32 Белгородская область Комплексная программа «Мы вместе» ЭТАПЫ: Социализация (до 14 лет) Социализация (до 14 лет) Постинтернатное сопровождение (18-23 года) Постинтернатное сопровождение (18-23 года) Социальная адаптация (14-18 лет) Социальная адаптация (14-18 лет)
33 Калужская область Промышленное предприятие УИТ Трудовая деятельность и профориентация Психологическое консультирование Постинтернатное сопровождение (18-23 года) Трудоустройство воспитанников (от 14 лет) Мониторинг здоровья ВЫПУСКНИК
34 г. Мурманск «Молодежные Центры» ОТДЕЛЕНИЯ Консультативное Психологической помощи Стационарное ЭТАПЫ постинтернатного сопровождения ЭТАПЫ постинтернатного сопровождения Формирование базы данных выпускника Формирование базы данных выпускника Проживание в стационарном отделении Налаживание внешних связей Выпуск из учреждения в самостоятельную жизнь
35 г. Новосибирск Центр семейного образования и воспитания «Семья и дети» Городской Клуб выпускников детских домов «В кругу друзей» «Служба медико-психологической и социально-правовой помощи молодым беременным женщинам и матерям с детьми из числа выпускниц детских домов» Направления деятельности постинтернатного сопровождения Юридическая помощь Передача опыта Просвещение
36 г. Кострома Этапы постинтернатного сопровождения выпускников Подготовительный Сопроводительный Социальное обучение Диагностика Поддержка Просвещение Проблемная диагностика Активизация внутренних ресурсов Принципы
37 Краснодарский край ВЫПУСКНИК Опекунский совет Управление (отдел) по вопросам семьи и детства Учреждения культуры Учреждения образования Учреждения социальной защиты Учреждения здравоохранения Отделы по делам молодежи Центр занятости Комиссия ПДН Воспитательные и исправительно- трудовые учреждения системы ГУФСИН Центр планирования семьи
38 Опыт работы по профессиональной ориентации и самоопределению, постинтернатному сопровождению воспитанников «Детского дома 1» г. Кемерово Первый модуль «Трудовое воспитание» (5-7 классы). Работа этого модуля направлена на осознание детьми своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии Второй модуль «Профессиональное самоопределение» (8-9 классы). В данном модуле подросткам дается представление о профессиях, правилах выбора профессии, знание личностных возможностей и требований к избираемой профессии
39 Опыт работы по профессиональной ориентации и самоопределению, постинтернатному сопровождению воспитанников «Детского дома 1» г. Кемерово Третий модуль «Профессиональное образование и трудоустройство». Применяются различные формы: индивидуальное кураторство; индивидуальное консультирование; традиционные круглые столы с выпускниками; составление истории успеха выпускников; межведомственное сопровождение; мониторинговая деятельность, привлечение выпускников в качестве волонтеров к работе с детьми группы «риска»; привлечение выпускников к участию в праздниках, мероприятиях в детском доме, трудоустройство в период летней и государственной практики
40 Карта сопровождения
42 Опыт работы по профессиональной ориентации и самоопределению, постинтернатному сопровождению воспитанников «Детского дома 2» г. Кемерово заключение договора между выпускником, патронатным воспитателем и администрацией учреждения составление плана индивидуального сопровождения разработка социального паспорта выпускника заполнение карты адаптации воспитанника заполнение карты сопровождения
43 Карта сопровождения Дата посеще ния Внешн ий вид Здоровье Посеще ние занятий Успевае мость Жилищно- бытовые условия Занятость в свободное время Проблемы Помощь куратора Обратная связь со специалистами
45 Опыт работы по профессиональной ориентации и самоопределению, постинтернатному сопровождению воспитанников «Детского дома 95» г. Новокузнецк Программа простинтернатного сопровождения воспитанников – выпускников 9-х и 11-х классов п/пНаименование мероприятий.Исполнители. 1.Информационно – методическая работа. Подготовка информационно – методических материалов (буклетов, бланков, наглядности, справочных материалов по профессиональной ориентации и социализации подростков). Служба социальных педагогов и педагогов-психологов 2.Подготовительный этап. 1.Профессиональная ориентация воспитанников, предполагает знакомство воспитанников детского дома с учебными заведениями г. Новокузнецка и Кемеровской области. 2.Проведение информативных классных часов направленных на успешную социализацию воспитанников ( Как поселиться в общежитие, К кому обратиться за помощью в образовательных учреждениям, Мой бюджет, Мой права в сфере образования и т.д. исходя из социальной адаптированности воспитанников 3.Проведение экскурсий в профессиональные заведения г. Новокузнецка и области. 4. Проведение индивидуальных бесед – Мой профессиональный выбор. 5. Встречи с людьми успешными в профессиональной деятельности. Встречи с мастерами производственного обучения и преподавателями профессиональных училищ и техникумов. Служба социальных педагогов. Служба социальных педагогов. Воспитатели. Психологи и служба социальных педагогов. Воспитатели.
46 3.Основной этап предполагает непосредственную помощь выпускнику детского дома в решении проблем воспитанников – выпускников. Адаптационный период. Мое новое жилье или правила общежития. Мой наставник. Мой бюджет. Мой «Спасательный круг». Патронаж учебных заведений среднего и начального профессионального образования с целью эффективной помощи воспитанникам в преодолении социальных проблем. Участие в советах профилактики в учебных заведениях, в которых обучаются выпускники детского дома. Помощь выпускникам в решении социальных проблем. ( жилье, образование, трудоустройство и т.д.) Анализ и оценка успеваемости выпускников детского дома. Оказание помощи педагогической, психологической, медицинской силами специалистов детского дома – школы. Работа службы социального сопровождения с студентами проживающими при МОУ «Детский дом – школа 95» Особенности адаптации выпускников проживающих в общежитии при детском – доме, корректировка отклонений в поведении. Контрольно – организационная функция социального педагога при работе со студентами в общежитии. Организация бытовых условий и развитие самостоятельности в пределах общежития. Помощь в решении социальных проблем выпускников (жилье, обучение, трудоустройство временное и постоянное) Анализ результативности работы за год. 1. Участие в награждениях воспитанников – выпускников за хорошую учебу и профессиональные успехи. 2. Анализ успешности выбора профессии. Служба социальных педагогов. воспитатели Служба социальных педагогов. Воспитатели. Служба социальных педагогов, медики, психологи, воспитатели. Служба социальных педагогов воспитатели
47 4.Заключительный, результативный этап. Количество выпускников окончивших учебные заведения. Количество выпускников прекративших обучение в учебных заведениях, причины. Количество выпускников трудоустроенных по выбранной специальности Количество выпускников не трудоустроенных по выбранной специальности( ушедших в армию, трудоустроенных по другой специальности, не трудоустроенных, причины. Дом студентов представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание на территории МОУ «Детский дом – школа 95». Жилая площадь дома – 231,3 кв.м. Создание Дома студентов дает возможность выбрать профессиональное образовательное учреждение по интересу; решает жилищную проблему выпускников на время обучения; при этом выпускник остается в том же социуме, что позволяет ему легче социализироваться в новом образовательном учреждении; более мягче проходит адаптационный переход к самостоятельной жизни; позволяет чувствовать себя более защищенным и позволяет сделать профессиональный старт более успешным.
49 Опыт работы по профессиональной ориентации и самоопределению, постинтернатному сопровождению воспитанников МБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 27, VIII вида» Обучение по разделу «Трудоустройство» Занятия по программе «Ищу работу» Занятия «Куда пойти учиться?», «Что нужно знать при трудоустройстве?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.