Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Пожарский
1 Технологическая карта, как одна из составляющих технологии блочно- модульного обучения. Презентацию подготовила: учитель физики МКОУ Глазуновской СОШ Каменнова Галина Андреевна Апрель 2011 г.
2 "Поиски инноваций в образовании - своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя наличия собственной оригинальной технологии." В.В. Гузеев
4 ЧАСТЬ I
5 ТЕХНОЛОГИЯ- система методов, осуществляемых последовательно в каком либо процессе ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это процесс взаимодействия преподавателя и учащегося, гарантирующий достижение поставленной цели
6 ТЕХНОЛОГИЯ ИСКУССТВОМАСТЕРСТВОУМЕНИЕВ.М.Шепель
7 Блочно- модульная технология - педагогическая технология, направленная на повышение качества образования, на мотивацию деятельности учащихся. Основной целью блочно – модульного обучения - является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.
8 Реализация данной цели позволяет Повысить мотивацию изучения предмета Повысить Качество знаний
9 Что мне дает применение технологии Создание целостного представления об изучаемом материале Позволяет высвободить время на отработку знаний и умений Создает возможность маневрирования учебным временем Условия для развертывания групповой работы в классе
10 ЧАСТЬ I I
11 Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
12 МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА СВОЕОБРАЗНЫЙ СТИМУЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НА УРОКЕ САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СВОИХ ЗУН ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСОБАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ТК ЭТО:
13 ТИПЫ ЗАДАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТК задания со вспомогательными вопросами; задания с сопутствующими указаниями, инструкциями; задания с алгоритмическими предписаниями; задания с наличием образца выполнения;
14 Активизации учебной деятельности школьников способствуют приемы, используемые в технологических картах: ответы на вопросы параграфа (вопросы даются перед чтением материала); ответы на вопросы параграфа (вопросы даются перед чтением материала); составление таблицы по теоретическому материалу; составление таблицы по теоретическому материалу; составление схем различного вида. составление схем различного вида.
15 Особенности конструирования карты В каждом задании четко сообщается, в какой форме нужно его выполнить (письменно, устно, в виде плана, схемы, таблицы, графика и т.д.). В каждом задании четко сообщается, в какой форме нужно его выполнить (письменно, устно, в виде плана, схемы, таблицы, графика и т.д.). Изучаемый материал должен быть представлен зримо, наглядно, в виде схемы, таблицы. Изучаемый материал должен быть представлен зримо, наглядно, в виде схемы, таблицы. Сообщается ориентировочный срок работы, обозначенный с учетом уровня сложности материала. Сообщается ориентировочный срок работы, обозначенный с учетом уровня сложности материала.
16 ЧАСТЬ I I I
17 В современном курсе физики можно выделить несколько блоков тем и представить в них несколько модулей обучения: В современном курсе физики можно выделить несколько блоков тем и представить в них несколько модулей обучения: БЛОК ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ ВЫХОД КОНТРОЛЬ
18 ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Газовые законы» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок- презентация
19 ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в живой природе.» Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный урок
22 ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «История атома» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-монолог
23 ВВОДНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: « Последовательное и параллельное соединение проводников» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок- эксперимент
29 ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Урок на тему: « Постоянные магниты. Магнитное поле Земли» Тип урока: комбинированный Вид урока: исследовательский
33 ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний: маятника от длины, сердечной мышцы человека от нагрузки» Тип урока : обобщения и систематизации знаний Вид урока: лабораторно- практическая работа
34 ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ Урок на тему: «Определение массы, плотности, объема при помощи лабораторного исследования» Тип урока : обобщение и систематизации знаний Вид урока: лабораторно- практическая работа
35 ВЫХОД, КОНТРОЛЬ Урок на тему: «Контрольно- практическая работа» Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний Вид урока: контрольная работа в виде тестов
36 ЧАСТЬ I V
37 АНКЕТА Опрошено -23 Опрошено -23 обучающихся, 8-10 класса
38 1.Нравится ли тебе работа с технологической картой на уроке?
39 2. Урок с использование ТК проходит для тебя:
40 3. Испытываешь ли ты трудности в работе с ТК?
41 4.Материал темы на таком уроке изложен для тебя:
42 5.Считаешь ли ты, что такая форма изложения материала более доступна для тебя?
43 6. Ты используешь ТК после урока?
44 7.Как ты считаешь, для чего можно потом использовать ТК:
45 8.Ты хотел, чтобы материал урока излагался таким образом?
47 Если вас заинтересовало мое выступление, пишите, с удовольствием отвечу и поделюсь своим опытом:
48 Использованная литература и ресурсы Интернет: 1. asses asses asses 2. «Физика в опорных конспектах» Н.В. Грозный krkam.edusite.ru/p13aa1.html krkam.edusite.ru/p13aa1.html krkam.edusite.ru/p13aa1.html 5. zent. zent zent
50 факс: (8442) ; факс: (8442) ; (раздел « Сетевые проекты» или ( для отправления тезисов) ( для отправления тезисов) (8442) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.