Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Челогузов
1 ГБОУ центр образования 195 Адмиралтейский район Санкт-Петербург Интегрированные уроки истории 8 класс. (История Всеобщая, История России, История и культура Санкт-Петербурга) Здоровьесозидающие технологии Учитель Ковалева Ольга Борисовна кандидат педагогических наук
2 Цели урока: Охарактеризовать понятие «Исторический образ города» Расширить представление учащихся об архитектурном объекте и его деталях Используя особенности архитектурной среды, смоделировать свой исторический образ города Никольский морской собор (официальное название Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления) крупный православный храм в стиле елизаветинского барокко, расположенный в Санкт- Петербурге на Никольской площади. Построен как «морская полковая церковь» в период с 1753 по 1762 года (архитектор С. И. Чевакинский)
3 Оборудование - бланки задания, наглядность (архитектурные стили, архитектурный объект и его детали) Метод – воображаемое моделирование, анализ валеологический, тестирование. Екатерининский дворец сооружение в стиле русского барокко. Янтарная комната (на фото слева) Юсуповский дворец – классицизм. Интерьер дворца (на фото справа)
4 План урока: 1. Проверка домашнего задания по вопросам: Каков на взгляд школьников исторический образ города? Как архитектура «выражает» историю? Можно ли заметить отпечатки исторического времени на строительных сооружениях? 2. Повторить определение архитектурных стилей (первобытная, античная архитектура, романский, готический стиль, ренессанс, барокко, классицизм, современная архитектура). 3. Тестирование по таблице «Представления учащихся об историческом образе Санкт-Петербурга» Адмиралтейство (на фото слева) Таврический дворец (на фото справа)
5 Таблица «Представления учащихся об историческом образе Санкт-Петербурга»
6 Тестирование показало, что центр Петербурга не является для учащихся Genius loci («Божество местности», «дух места», «душа города» - Гревс. И.К.) Образ города имеет для них деловой, утилитарный характер. Исторический образ города для восьмиклассников – это волнующие события прошлого. Зимняя канавка - небольшой канал, соединивший Неву и Мойку, был прорыт в годах. Работами руководил известный строитель-подрядчик Василий Озеров. В годах на месте дворца Петра I было построено классическое трехэтажное здание Эрмитажного театра, автором которого стал выдающийся архитектор Джакомо Кваренги. В годах набережные канавки были закованы в традиционный для города гранит и украшены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И. Ф. Дункера.
7 Фасады Архитектурный орнамент Внутренние лестницы Фонтаны Скульптура Памятники Двери Интерьер и его убранство Камины и печи Знакомство учащихся с архитектурными объектами и их характерными деталями: Наружные лестницы и террасы Крыши Эркеры и лоджии Опоры Убранство интерьеров Окна Башни Порталы Мосты Государственный Эрмитаж. Занимает пять зданий: Зимний дворец (архитектор В. В. Растрелли, ), Малый Эрмитаж (архитектор Ж. Б. М. Валлен-Деламот, ) и Старый Эрмитаж (архитектор Ю. М. Фельтен, ), здание театра (архитектор Д. Кваренги, ) и Новый Эрмитаж (архитектор Л. фон Кленце, ).
8 Архитектура первобытного общества Античная архитектура Стоунхендж (англ. Stonehenge, букв. «каменный хендж») каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия). Один из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из земляных сооружений окружающих круглую кладку больших менгиров. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Парфенон (др.-греч. Παρθενών) наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице ( θην Παρθένος). Построен в до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.
9 Романский стильГотический стиль Лорш в Гессене, павильон с воротами бывшего бенедиктинского монастыря конца VIII в., Относящегося к важнейшим монастырям империи Каролингов. Членения фасада напоминают римские триумфальные ворота Кельн, танцевальный дом Гюрцених", построен в гг. Ажурный орнамент декоративных ниш покрывает верхний этаж, венок зубцов
10 Ренессанс Барокко Гейдельберг-на-Ноккаре, окна замка Оттона-Генриха. Резиденция курфюрста было построена в 1563 г., с 1689 г. находится в руинах. Богатые скульптурные украшения, прославляющие князей замка и их добродетели, создано голландцем А. Коином. Прямоугольные окна характерны для этого пышного фасада позднего немецкого Ренессанса Дрезден, барочное окно арочной галереи Цвингера, построенной М.Д. Пеппельманом в гг. Арочные залы между павильонами освещались большими циркульными окнами. Консоли под окнами служили подставками для апельсиновых деревьев, так как Залы использовались как оранжереи. Украшенные фестонами пилястры обрамляют окна и служат опорой для балочного перекрытия карниза
11 Классицизм Современная архитектура Берлин, Новая караульня (с 1960 г. -- памятник жертвам фашизм и милитаризма), сооружена в гг. К.Ф. Шинкелем как здание для королевского караула. На фасаде, обращенном к улице Унтер-дер- Линден, центральное место занимает дорический портик из песчаника. Вместо принятых в дорическом ордере триглифов антаблемент украшают крылатые богини победы по моделям Г. Шадова. Сооружение создает впечатление укрепленного романского замка Нью-Йорк, Музей современногц искусства Гуггенхейма, гг. по проекту Ф.Л. Райта
12 Представление учащихся об историческом образе Санкт-Петербурга (после изучения темы)
13 Выводы: 63% восьмиклассников считают, что исторический образ Петербурга составляет архитектура как источник знаний о прошлом. У школьников сформировалось представление о символической сущности архитектурных пространств. Архитектурные детали оформления фасадов (террасы, аркады, лоджии, балконы, сандрики) характеризовали особенности стиля каждой новой эпохи. Исторический образ города – это герои Древней Греции, сфинксы, мифические львы Востока. Образом города ученики считают планировку Петербурга, которая кроет в себе символический смысл утверждения России как мировой морской державы (три луча исходящие из одного центра, напоминают по форме трезубец, обязательный атрибут бога морей Нептуна). Особенность восприятия подростков отражена в «стилевом мышлении» (романский, готический стиль, барокко, классицизм).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.