Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Устимова
1 Смотрим вдаль «Если Бог закрыл перед тобой дверь – значит он где-то приоткрыл для тебя форточку». Из мюзикла «Звуки музыки»
2 ПРОФЕССИЯ ПРЕПОДАВАНИЕ
3 Любимые лекционные курсы Работаю в КФУ с 1985 г., преподаю с 1989 г. С 1997 г. – доцент кафедры литературы. Читала курсы: «История русской литературы XIX в.», «История русской художественной культуры вв.», «Нарратология», «Биография и творчество А.П.Чехова», «Текстология и источниковедение», «История русской мемуаристики», «Массовая литература» для студентов филологического, философского, исторического факультетов, для студентов РАТИ (ГИТИС) при БДАТ им. В.И.Качалова (выпуск 1996 и 2010 гг.). Вела курсы истории русской литературы и устного народного творчества в Набережночелнинском филиале КГУ. Руководила курсовыми и дипломными работами, которые оценивались ГАК на 4 и 5. В , 2006 гг. председатель ГАК на филологическом факультете ТГГПУ.
4 Методика преподавания Использую компьютерные технологии: подготовила мультимедийные программы по темам «Пейзаж в русской культуре второй половины 19 века» и «Портрет в русской культуре второй половины 19 века». Использую инновационные технологии и современные методики преподавания в ВУЗе – лекции, совместно с приглашенными специалистами (например, лекции по истории театра вместе с Ю.А. Благовым), лекции-дискуссии и пр. Портрет А.Н. Островского (1871) - один из шедевров Перова. В нем примечателен бытовой аспект: московский драматург изображен в теплом халате, отороченном беличьим мехом, в домашнем виде, обращен к зрителю и словно готов заговорить с ним. Перов стремится к конкретизации поведения модели во времени - мгновенность состояния передана взглядом (у него умные светлые глаза), реальным и потенциальным движением. Необыкновенная простота ярко передает духовный облик драматурга. Ясный взгляд наблюдательных глаз, живость и непринужденность, энергичность, подчеркнутая простота домашней одежды - все это создает образ бытописателя нравов, борца с «темным царством». Задание 6. Попробуйте соединить лицо Островского и парадный мундир. Возможно ли это? Почувствуйте себя студентом!
5 От детского университета до университета «третьего возраста»
6 Выступала с тремя лекциями «Как сделана сказка» и «Давайте вместе напишем сказку» в Детском университете Автор серии видеолекций (20 серий с приложением в виде тестов) по литературе для поступающих в КФУ, сделанных по заданию УМЦ КФУ (2012 г)
7 Преподавала в Лицее им. Н.И. Лобачевского и колледже при КГУ (1990-е гг.), в Лицее 5 (с 1993 г. по настоящее время). Издала 25 методических работ, в т.ч. один из авторов пособия «Литература. ЕГЭ» (Казань: Изд-во КГУ, 2010), редактор учебного пособия для абитуриентов «Русская литература вв. (Казань: Изд-во КГУ, 2006), статьи на методические темы опубликованы в журналах «Магариф» (Казань), «Нева» (Санкт-Петербург), газете «Литература. Первое сентября» (Москва). Преподавание Учу учителей Была модератором круглых столов: «Проблемы преподавания А.П.Чехова в школе и вузе» (МГУ, 2010), «Филология и образование: Современные концепции и технологии» (Казань, МО и Н РФ, ТГГПУ, МО и Н РТ, 2010); была ведущим лектором Первой и Третьей Всероссийских летних школ для учителей литературы «Читаем Чехова» (Мелихово, Мин-во культуры Моск.обл.). Летняя школа для учителей «Читаем Чехова» в литературно-мемориальном заповеднике «Мелихово»
8 Из отзывов студентов «В контакте» «Здравствуйте, мне очень нравились ваши лекции :) Ещё очень запомнилась на них и ваша маленькая дочка! Передавайте ей огромный привет!!! На зачете она очень здорово следила за нами, чтобы мы не списали. Но некоторым все же удалось!!! :)» Алена Свиридова «Добрый вечер, Лия Ефимовна! С днем знаний! Всегда с особой теплотой вспоминаю именно Ваши лекции и очень скучаю по родному Университету.» Айгуль Галиева «Спасибо вам огромное, Лия Ефимовна! Вы очень хороший педагог! Желаю вам терпения и неиссякаемого здоровья! Вам тоже передают привет Хорошего настроения!» Александр Осипов «Здравствуйте, Лия Ефимовна! Хочу сказать вам огромное спасибо за то, что Вы и Ваши занятия были в моей жизни. Ваши лекции - одни из немногих на филфаке, на которых я снова хотела бы оказаться. Жаль, что это невозможно...» Ольга Герцева «Лия Ефимовна!!!!!! Вы - единственный преподаватель, от воспоминаний о котором у меня всегда загораются глаза!!! Я Вас обожаю!!!» Альбина Скворцова «Здравствуйте, Лия Ефимовна! Рада Вас видеть на просторах Интернета. Как всегда, замечательно выглядите! Оставайтесь такой всегда!» Алина Белкинс
9 ПРОФЕССИЯ НАУКА
10 Наука… только один год… Отчет по результативности научной работы за 2012 г. Бушканец Лия Ефимовна КФУ / Институт филологии и искусств / Отделение русской филологии / кафедра истории русской литературы Публикации: Дистанционные курсы – Литература. Подготовка к ЕГЭ Российские монографии – Социальный конфликт в различных нормативно-семиотических системах (Sozialer Konflikt in verschiedenen normativ-semiotischen Systemen)/ В.А. Летяев, С.Ю. Малышева, А.А. Сальникова и др. Под научн.ред. В.А.Летяева. - Казань: Изд-во Казанского (Приволжского) федерального университета, с. – Бушканец Л.Е. «Он между нами жил…» А.П. Чехов и русское общество гг.: Монография Казань: Изд-во КФУ, с. Статьи и тезисы в зарубежных журналах и сборниках – Бушканец Л.Е. А. Чехов в прижизненных оценках европейцев: русский или иностранец? // "ЕВРОПА ЧЕТЕ ЧЕХОВ". Материалы международной научной конференции. Доклады и сообщения. - Велико Тырново: Университетское издательство "Св. св. Кирилл и Мефодий", С – Бушканец Л. Е. Белая дача и Россия начала ХХ века // А. П. Чехов. Материалы и исследования: Сборник к 90-летию Дома-музея А. П. Чехова в Ялте / Отв. ред. А. Г. Головачёва. - Симферополь: Изд-во ДОЛЯ, С – Бушканец Л.Е. Киносъемки в Сумах в 1914 году // Русский язык и литература в учебных заведениях. – Киев: Русское слово. – – С – Бушканец Л.Е. Запоздавшая рецензия Чеховский вестник / Чеховская комиссия Совета по истории мировой культуры РАН, филолог. факультет МГУ: М.: Скорпион, – С Статьи и тезисы в российских журналах и сборниках – Бушканец Л.Е. Личный архив литературоведа как комплекс источников: на материале архива Е.Г. Бушканца // Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. Т. 154, кн.2. – – С – Бушканец Л.Е. А.П.Чехов и А де Вогюэ: русский писатель глазами иностранного критика//Текст, произведение, читатель: Материалы международной научно-практической конференции 3-4 июня 2012 г. – Пенза - Казань- Решт, С – Бушканец Л.Е. Философия и психология возраста в произведениях А.П.Чехова // Философия А.Чехова. – Иркутск, – С – Бушканец Л.Е. Ефим Григорьевич Бушканец // Филология и культура (29). - С – Бушканец Л.Е. Чеховские чтения в Ялте // Чеховский вестник / Чеховская комиссия Совета по истории мировой культуры РАН, филолог. факультет МГУ: М.: Скорпион,2012. –С
11 Чеховеды – моя вторая семья
12 Ялта – родной город чеховедов
13 756 страниц – и все о нём
14 Мы придумали конференцию «Казанский текст» в Доме Аксенова
15 ПРОФЕССИОНАЛ В ВЯЗАНИИ
16 Вяжем себе…
17 и другим
18 ПРОФЕССИОНАЛ В ПУТЕШЕСТВИЯХ
20 …от Йошкар-Олы, Крыма и Праги …
21 …до лайнера
22 LItalia – ti amo!
23 Моя главная семья
24 Что значит моя семья в моей жизни? Почему я так люблю родных, близких мне людей? Я очень люблю вечера в моей семье. Вот все собрались после работы, школы, поужинали, рассказали о том, как прошел день. И наступает самое счастливое время. Каждый вечер в нашей квартире тишина. Мама читает произведения русской литературы, которые ей нужны для завтрашних занятий. Она увлекается ими так, словно читает в первый раз, хотя знает почти наизусть. Папа устраивается в мягком кресле и погружается в фантастику или во что-нибудь из истории авиации и флота. Больше всего он любит книги братьев Стругацких, и у нас дома целых три полных собрания сочинений этих писателей. Моя бабушка читает зарубежную литературу и все время цитирует что-нибудь на английском. Если у нас остается ночевать моя тетя, то свет в ее комнате горит до середины ночи: она погружается в мир фэнтэзи. Книги в нашем доме заполонили всё! Они стоят не только в книжных шкафах, но и лежат на подоконниках, даже на полу в кабинете, потому что больше уже нигде не помещаются. Родители иногда пытаются разобрать стопки книг, расставить книги по полкам, но через какое-то время томики снова оказываются по всей квартире и заполняют все свободное пространство. Кажется, что книги – это живые существа. Они любят, когда с ними хорошо обращаются, стирают с них пыль, но иногда они умирают, если их долго никто не читал. У нас много книг неновых, выпущенных лет пятьдесят тому назад. Есть книги моего дедушки. Мои прабабушка и прадедушка подарили ему в 1936 году томик Пушкина. Тогда дедушка был еще школьником, участвовал в школьном литературном кружке и собирался поступать в университет на филологическое отделение. Потом, когда дедушка вернулся с войны, он стал известным литературоведом. А томик Пушкина хранится у нас до сих пор на одной полке с научными работами моего дедушки. Еще одну книгу подарил ему в 1937 году мальчик, с которым он познакомился в школе. На подарке написано: «Пускай тебе напомнит книга эта Сердечной дружбы нашей дни. И ты тогда забытого поэта Хоть добрым словом помяни!» Друг стал профессором Казанского университета и известным историком – это Григорий Наумович Вульфсон. Они дружили 50 лет! Я никогда не видела своего дедушки, но хорошо помню Григория Наумовича, который мне рассказывал о нем: у него был красивый голос, внушительная борода, он казался мне необычным, исключительным человеком. Для нас он тоже был членом семьи. После дедушки осталось много книг с автографами их авторов. Когда мы читали в школе роман «Два капитана», мама аккуратно достала книги, подаренные Вениамином Александровичем Кавериным: роман, подаренный дедушке, и «Сказки», подаренные ей. Автор был доволен, когда дедушка написал ему, что восьмилетней девочке сказки очень понравились. Моя бабушка в годы войны училась в школе. Она вспоминает, что они жили бедно, у них не было даже радио. Но зато была огромная библиотека. Бабушка сама научилась читать и уже в семь лет прочитала исторические романы Загоскина, знала наизусть «Евгения Онегина». И всех детей во дворе она приучила к чтению, сажала в кружок вокруг себя и читала им вслух, раздавала книги. Бабушка помнит, как однажды она всю ночь запоем читала «Консуэло» и не сделала домашнее задание по литературе. Когда учительница нашла у нее под партой этот роман, то не поставила двойку, потому что тоже когда-то не могла оторваться от чтения этой книги. Мои бабушки и дедушки росли в трудное время. И все они говорили, что их воспитали именно книги. Есть книги, которые были куплены дедушками и бабушками для моих (маленьких тогда) родителей. А некоторых книг у нас дома по две: это любимые книги детства мамы и папы, и ни один из них не хочет расставаться с привычными потрепанными томиками. Поэтому я читаю про «проданный смех» одного итальянского мальчика то мамину книгу с порванной обложкой, то папину - без последних нескольких страниц. Недавно мама нашла в шкафу на верхней полке книгу о плавании Колумба. Она ее прочитала в пятом классе и играла в участника этого путешествия несколько лет, сочиняла её продолжение. Как она расстраивалась, что не может вспомнить автора! И вот она нашла томик с рисунком корабля на обложке и снова на целый вечер погрузилась в детство. Теперь эта книжка на моем столе: мне так хочется узнать, что же когда-то так увлекло мою маму? Папа пытается мне «подсовывать» те книжки, которые в детстве нравились ему самому. Он подкладывает мне в комнату на письменный стол или около кровати Толкиена и рассказывает про хоббитов, как бы ненароком пересказывает самые смешные фрагменты повестей о животных англичан зоолога Даррелла и ветеринара Хэрриота. Он мечтает о том времени, когда я прочитаю полное собрание сочинений Дюма и Стругацких, чтобы «было о чем поговорить с дочерью». Папа часто спорит с мамой о том, что я должна читать. У них разные литературные вкусы. Каждый хочет, чтобы я прочитала все, что читали в детстве они. Но я одна, а книжек мне придется читать в два раза больше! В таких условиях и мне деваться некуда: приходится все время читать. Мама читала мне вслух еще до моего рождения. Потом, когда я научилась читать сама, в детском саду читала сказки всей группе. Теперь, когда вечером в нашей квартире все берут в руки книги и устанавливается тишина, то и я нахожу свободное мягкое кресло, устраиваюсь в нем, заворачиваюсь в плед и … читаю. Мне с детства рассказывали о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. Я люблю перебирать книги, вещи, которые от них остались и которые бережно хранятся родителями. Благодаря этому мне кажется родным не только мое время, но и ХХ и даже ХIХ века. Я чувствую, что через меня и мою семью связаны между собой прошлое, настоящее, и будущее. И мне кажется, что я - не случайный гость на этой Земле. СЕМЬЯ ОПОРА ЖИЗНИ ШИГИНА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА, Школа 39
25 Папа Папа увлекался математикой и естественными науками. Он постоянно приносил мне научно-популярные книги из университетской библиотеки, тем более, что в детстве я любила все смешивать. Родители за порог – а я на кухню, чтобы «химичить» и соединять рис с гречкой, сахар с солью… Поэтому огромное удовольствие я испытывала тогда, когда можно было это делать «официально», например, под папиным руководством в полотняном мешочке промывать муку под водой, чтобы получилась клейковина, или помогать ему переливать реактивы перед священнодействием – проявкой пленок или печатанием фотографий. Когда я стала старше, мы с папой вечерами часто гуляли, и он рассказывал мне о том, какие пишет статьи, вспоминал о великих ученых, с которыми был знаком. Я рада, что мне удалось издать после его смерти главную рукопись его жизни – о юности Льва Толстого.
26 Мама Недавно я записала воспоминания мамы о детстве. Они начинаются так: «Когда началась война, мне было три с половиной года. За три месяца до начала войны умерла мама, затем трехмесячная сестренка Оля. Я осталась с отцом и бабушкой Акулиной Васильевной. Отец работал на авиационном заводе и его не мобилизовали, но мы его почти не видели. Случалось, что он и ночевал на заводе и в лучшем случае появлялся дома раз в неделю. Здоровье его было подорвано и, когда в году сорок третьем или 44-ом ему дали путевку в санаторий, было уже поздно. Он умер в санатории, как нам сообщили, от обширной язвы желудка. Мы остались с бабушкой одни. Поехать за умершим было некому и не на что. Где его похоронили, я не знаю. Помню, что в один из летних дней люди повторяли одно и то же слово – «война». Что такое война я плохо представляла себе, но так как соседи были очень встревожены и многие плакали, я понимала, что это что-то опасное. Наш дом был улице Колхозной. Один из наших соседей – дядя Сережа – часто водил меня гулять в парк «Черное озеро». По пути мы заходили в вафельную на улице Баумана. Там в здании красной церкви продавали вафельные трубочки с кремом. Мы покупали трубочки и шли дальше. В последний раз дядя Сережа сказал, что идет на войну. Я просила его не ходить туда, но он объяснил мне, что такое война и почему нельзя остаться дома. Он не вернулся.»
27 ПРОФЕССИОНАЛ КАК ПРОФОРГ
28 Кафедральные праздники
29 ПРОФЕССИОНАЛ В ЖИВОПИСИ И ДИЗАЙНЕ
31 ПРОФЕССИОНАЛ В ДРУЖБЕ
32 Мои друзья
33 Презентация подготовлена дочерью. Муза - мама
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.