Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Терехов
1 Уроки истории и обществознания – уроки, создающие гражданина Катогарова ТИ, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник РФ
2 Изучение истории и обществознания в школе необходимо Для социальной памяти человечества, Для социальной памяти человечества, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям, неотъемлемое условие воспитания патриотизма и гражданственности, неотъемлемое условие воспитания патриотизма и гражданственности, способствует формированию у школьников собственных ценностных ориентаций и убеждений, знаний и умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении способствует формированию у школьников собственных ценностных ориентаций и убеждений, знаний и умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении
3 Закономерности процесса школьного обучения истории Цели обучения - намеченные результаты Содержание обучения Возрастные особенности и познавательные возможности Организация обучения Уровень образования, воспитания и развития Результаты обучения
4 Гражданин – социально зрелая личность, становление и формирование которой происходит в школьные годы. Гражданин – человек, у которого все виды общей культуры достаточно успешно сформированы.
5 Успех процесса обучения определяется Творческой, внутренне мотивированной, заинтересованной собственной деятельностью учеников. Формирование такой деятельности учащихся в учебном процессе есть воспитание. Учитель должен создавать необходимые условия для этой деятельности. «…только через свою самодеятельность ученики изменяются»
6 Презентация по истории По теме: Структура общества: классы, сословия, социальные слои. Винокуров Алексей Ученик 8 «а» класса школы 26 г. Якутск 28 марта 2008 г.
7 Городское население СОСЛОВИЯ В РОССИИ в первой половине XIX в. СОСЛОВИЯ В РОССИИ в первой половине XIX в. П Р И В И Л Е Г И Р О В А Н Н Ы Е П О Д А Т Н Ы Е Дворяне:потом - ственные,личн ые Почетные гражане:потом- ственные,личн ые Духовенство: черное,белое Купечество:1- й, 2-й,3-й гильдий Мещане(горожане)Мещане(горожане) Крестьяне: гос- венные,удельные,помещичьи
8 КрестьянствоКрестьянство Виды барщины Полевая барщина-работа на земле помещика. Изготовление полотен,холстов и сукон Рыбная ловля Подводная повинность Сбор грибов и ягод
9 КрестьянствоКрестьянство Крестьянские дворы ОБЩИНА (МИР) Обладала собствен- ностью на землях Проводила переделы пахотных наделов между крестьянами На сходе решала вопрос жизни деревни Отвечала за выплату податей гос-ву и помещикам
10 «…воспитывает учеников то, что они делают сами… » Учитель – воспитатель личности своих учеников, чуткий и отзывчивый руководитель их деятельности по самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию
11 «Новые информационные технологии на уроке истории» Автор Филиппов Павел 9 «а» класс
12 Новые информационные технологии – это педагогические технологии сегодняшнего дня, дающие возможность сегодняшним ученикам по-новому представлять изучаемый материал, систематизировать его. Новые информационные технологии – это педагогические технологии сегодняшнего дня, дающие возможность сегодняшним ученикам по-новому представлять изучаемый материал, систематизировать его. Для учителя – это расширение возможности применения на уроке наглядности (или при локальной сети в кабинете, или при помощи мультимедийного проектора). Для учителя – это расширение возможности применения на уроке наглядности (или при локальной сети в кабинете, или при помощи мультимедийного проектора).
13 Работа с компьютером позволяет развивать у детей познавательную активность, улучшить организацию урока: смена видов деятельности, атмосфера в классе, использование межпредметных связей. Работа с компьютером позволяет развивать у детей познавательную активность, улучшить организацию урока: смена видов деятельности, атмосфера в классе, использование межпредметных связей.
14 Основные источники информации которые необходимо использовать при подготовке к уроку истории с использованием программы Power Point 1. различные электронные энциклопедии: - Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; - Большая политическая энциклопедия; - Россия на рубеже третьего тысячелетия и др.; (они содержат большой справочный материал, много иллюстраций и др.)
15 2. Стремительный процесс информатизации школ на основе современных компьютеров, открывает в образовании путь электронным учебникам Электронный учебник – это совокупность систематизированн ых файлов, содержащих текстовые документы, графику, видео и звуковые фрагменты, связанные между собой ссылками, они превращаются в обширное единое информационное пространство – гипертекст. Электронный учебник – это совокупность систематизированн ых файлов, содержащих текстовые документы, графику, видео и звуковые фрагменты, связанные между собой ссылками, они превращаются в обширное единое информационное пространство – гипертекст.
16 3. Энциклопеди и, словари, другую справочную литературу с иллюстратив -ным материалом
17 4. Программы- тестеры: - Репетитор по истории (виртуальная школа Кирилла и Мефодия); - Готовимся к ЕГЭ – история (Просвещение Медиа) и др.(позволяют осуществлять контроль знаний, помогают при подготовке к экзаменам)
18 5. Сеть Интернет 6. Мультимедиа презентации, которые может создавать сам учитель в программе Power Point
19 ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ «Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает к человеку В.А. Сухомлинский Условия повышения качества обучения
20 «…творчество нас вдохновляет, творчество вперед ведет…» Творчество учителя - одно из условий положительной мотивации учащихся, активизации их умственной и познавательной деятельности, побудительным мотивом к творчеству ученика. Творчество помогает учителю реализовываться как личности, найти что-то новое в методики, овладеть тем, чем он не владеет.
21 Активизация познавательной деятельности учащихся Учебный материал становится предметом активных мыслительных операций и практических действий каждого ученика. Такая организация познавательной деятельности учащихся должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания. е
22 Самостоятельность – черта личности Самостоятельность, она проявляется в области мотивации, мышления, речи, практики, умения организовать свой учебный труд и.т.д. Эффективность урока будет зависеть от наличия самостоятельной работы или творческого задания на уроке. «…Знание, которое включается в самостоятельную деятельность учащихся, усваивается значительно лучше, по сравнению с тем, которое сообщается учителем как готовое знание».
23 «В слове есть великая сила…» Живое, увлекательное слово учителя при устном изложении и глубокий по содержанию материал, обогащающий и расширяющий знания учащихся способствуют пробуждению интереса и познавательной активности учащихся. В обучении истории устное слово учителя играет ведущую роль. Слово богато разнообразием интонаций, оно согрето чувством.
24 История – это могучая, вечно живая сила, создающая гражданина. Добиваться, чтобы за школьной партой сидел гражданин, значит учить его быть мыслителем и тружеником. Добиваться, чтобы за школьной партой сидел гражданин, значит учить его быть мыслителем и тружеником. Главное на уроках истории заставить учащихся думать, размышлять и не оставаться равнодушными к прошлому и настоящему своей страны. «Человек есть в максимальной мере личность, когда в нем минимум нейтральности, безразличия, равнодушия». Главное на уроках истории заставить учащихся думать, размышлять и не оставаться равнодушными к прошлому и настоящему своей страны. «Человек есть в максимальной мере личность, когда в нем минимум нейтральности, безразличия, равнодушия».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.