Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Юрова
1 Необходимость и пути совершенствования эколого-просветительской деятельности заповедников и национальных парков в связи с развитием познавательного туризма Зимин В.М. глава Республики Хакасия САЯНОГОРСК 2013
2 Данный доклад – коллективное творчество всех нас
3 Объем и масштаб эколого-просветительской работы – грандиозный!
4 Требуется или нет пересмотр подходов? Экологический туризм - высокоэффективная форма эколого-просветительской деятельности Что мешает? Внутрисистемные «Внешние» проблемы проблемы От «экономики услуг» к экономике впечатлений»
5 Внутрисистемные проблемы не сформулированы акценты выпускаемая продукция не соответствует требованиям проблема с кадрами нет понимания важности работы со СМИ и Интернет-ресурсом не используем новые инструменты мы плохо используем возможности телевидения мы мало используем наработки и достижения друг друга
6 «Внешние» проблемы недостаточное финансирование работ недостаточная поддержка деятельности Вырос авторитет среди местного населения, органов власти, налажены прочные связи с районными и региональными властями Единственная проблема – грамотное распределение должностных обязанностей между сотрудниками, подбор кадров с более высокой квалификацией
7 Акценты задач и приоритетов работа с Интернет-ресурсом работа с тур операторами работа по «скрытой рекламе» работа в крупных городах Ежегодно, в начале сезона заповедник организует и проводит аккредитацию гидов-экскурсоводов, которые планируют в течении сезона работать на территории заповедника или заказника В качестве идеи фестиваль «Я работаю в заповеднике» на федеральной площадке в Москве
8 Выставки Поднятие выставок на иной эмоционально-художественный уровень Организация передвижных скооперированных выставок, в том числе международных Передвижной Музей природы Арктики (система экспозиционной коммуникации, создание разноплановых временных и передвижных выставок)
9 Работа в крупных городах Акции Праздники Оформление визит-центров
10 Подготовка узнаваемой полиграфической и сувенирной продукции Обзор-анализ позитивного опыта Комплект готовых решений Переводные материалы Рабочая группа
11 Кадры Понимание директором важности эколого-просветительской работы: поиск жилья привлечение талантливой молодежи создание в коллективе творческой атмосферы поиск возможности учить собственные кадры Для формирования положительного имиджа учреждения привлекаются специалисты учреждений образования и культуры, журналисты – в рамках договоров о совместной деятельности и совместных проектов
12 Предложения по работе с кадрами Тиражирование позитивного опыта Рабочая группа для решения проблем ООПТ, где нет своих грамотных кадров (идеи, практическая помощь) Обучение специалистов
13 «Типовые» (стандартные) программы обучения в которые войдут характерные для всех проблемы: СМИ, работа с местным населением, специфика работы с дошкольниками, школьниками, акции, регулярные занятия и т.д. Обучение на базе ассоциаций и отдельных природных территорий (Столбы, Байкальский, Кроноцкий, Смоленское поозерье, Кенозеро, Самарская Лука, Костомукшский и др.)
14 Кооперация и общие мероприятия Назрел момент проведения акций с вовлечением всех территорий и системы Ежеквартальное значимые события по одному или нескольким объектам в масштабах ООПТ Конкурсы общероссийского уровня Акции с участием губернаторов или знаменитых людей
15 Работа со средствами массовой информации Профессионализм пресс- секретарей! Первый семинар по PR- технологиям для пресс- секретарей ООПТ прошел в этом году в Санкт- Петербурге. Организован он был собственными интеллектуальными и финансовыми силами заповедников, без привлечения сторонних организаций. Обучение – практические занятия - встречи с журналистами - разработка коммуникационных планов. Профессионализм пресс- секретарей! Первый семинар по PR- технологиям для пресс- секретарей ООПТ прошел в этом году в Санкт- Петербурге. Организован он был собственными интеллектуальными и финансовыми силами заповедников, без привлечения сторонних организаций. Обучение – практические занятия - встречи с журналистами - разработка коммуникационных планов. Очевидно, что грамотная работа с прессой, нацеленная на решение природоохранных проблем, возможна только в том случае, если в штате имеется такая единица, как пресс- секретарь. Опыт Кроноцкого заповедника, нацпарка «Русская Арктика», у которых ежемесячное количество упоминаний в прессе порой зашкаливает за 200, а также Алтайского заповедника
16 Приоритет - взаимодействие с федеральными СМИ Максимально объединить усилия всех ООПТ, располагающих пресс- секретарями Организовать что-то вроде объединенного пресс-центра ООПТ в Москве, что позволило бы оперативно реагировать на запросы федеральной прессы и существенно повысить качество публикаций
17 Работа с Интернет-сайтами 1 группа - сделаны неплохо и поддерживаются (рекомендации по совершенствованию деятельности, возможно индивидуальные) 2 группа – сайты есть, но не на должном уровне( более подробные рекомендации) 3 группа - вообще ничего нет (централизовано создать сайты) Создан собственный Интернет-сайт. Усилиями всего коллектива создано благоприятное общественное мнение о территории и деятельности. Это сформировано благодаря правильной информационной политике Не хватает детских страничек на сайтах и методических разработок для использования коллегами
18 Использование новых инструментов Софтовые продукты – приложения для мобильных устройств (с информацией о природных объектах) Интерактивные определители и путеводители Определители привязанные к gps Геокешинг (туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем состоящая в нахождении тайников) Интерактивные игры и конкурсы
19 Использование возможностей телевидения Брендовый Российский продукт – серия фильмов Заповедная Россия Сотрудничество с Нешинал джеографик, РГО, Фондом сохранения дальневосточного леопарда Возможности объединенного коллектива пресс-секретарей
20 Использование наработок друг друга
21 «Внешние» проблемы Отсутствие специализированного государственного органа, который бы занимался только особо охраняемыми природными территориями
22 «Нас ждут великие дела!»
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.