Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Охромеев
1 Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации (Из опыта работы МО учителей английского языка ФТЛ)
2 Актуальность исследования: Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемом им иноязычной речевой деятельности.Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемом им иноязычной речевой деятельности. В 2001 г. в документе «Стратегии модернизации содержания общего образования» в были сформулированы основные положения компетентностного подхода в образовании, узловое понятие которого – компетентность. Было подчеркнуто, что это «понятие шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя».В 2001 г. в документе «Стратегии модернизации содержания общего образования» в были сформулированы основные положения компетентностного подхода в образовании, узловое понятие которого – компетентность. Было подчеркнуто, что это «понятие шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя». Таким образом, изменения в содержании образования, основная цель обучения ИЯ и возможность участия в межкультурной коммуникации обусловили обращение к теме « Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации».Таким образом, изменения в содержании образования, основная цель обучения ИЯ и возможность участия в межкультурной коммуникации обусловили обращение к теме « Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации».
3 Новизна исследования: выявлен уровень сформированности языковой компетентности учащихся, который представляет собой действия, базирующихся на межкультурной теоретической и практической подготовке учащихся, выражающихся в способности корректно формулировать мысли, используя адекватные языковые средства, принимать и правильно интерпретировать культурные особенности поведения собеседника. выявлен уровень сформированности языковой компетентности учащихся, который представляет собой действия, базирующихся на межкультурной теоретической и практической подготовке учащихся, выражающихся в способности корректно формулировать мысли, используя адекватные языковые средства, принимать и правильно интерпретировать культурные особенности поведения собеседника.
4 Практическая значимость заключается в разработке лингводидактических тестов заключается в разработке лингводидактических тестов ( лексических, страноведческих, грамматических, речевых ); проведении Дня Английского Языка, проведении конкурса «5 минут межкультурной коммуникации» с приглашением носителя языка.
5 Специфика языкового образования в ФТЛ Специфика языкового образования коммуникативная этнокультурная Социокультурная поликультурная Когнитивная (Направленности)
6 Развитие личнос- ти, способной к межкультурной коммуникации Коммуникативная компетенция Социальнокуль- турная компетен- ция Языковая компе- тенция
7 Использование учебников нового поколения: Enjoy EnglishБиболетова, New Opportunities,EnglishВерещагина, Учебные пособия издательства Macmillan.
8 Рациональное использование часов: Рациональное использование часов: 1ч.-грамматика 1ч.-грамматика 5 часов 1ч.-домашнее чтение 5 часов 1ч.-домашнее чтение 3 ч.- прогр.материал 3 ч.- прогр.материал
9 проектная работа Творчество группы Творчество группы «The Beatles»
10 Учебное пособие для учащихся лицея «Достопримечатель- ности Лондона»
11 «Сравнительный анализ якутских, русских и английских фразеологизмов» «Сравнительный анализ якутских, русских и английских фразеологизмов» «Лимерики в произведениях английских поэтов» «Лимерики в произведениях английских поэтов» «Спорт в Великобритании и России» «Спорт в Великобритании и России»
12 конкурсы «Whos cleverer than the 5 th grade pupil?» «Whos cleverer than the 5 th grade pupil?» Эссе Эссе halloween halloween
13 Уровень сформированности языковой компетентности проявляется в речевом акте, порождением которого является совокупность развития всех видов речевой деятельности: Уровень сформированности языковой компетентности проявляется в речевом акте, порождением которого является совокупность развития всех видов речевой деятельности: Языковая компетент- ность Аудирова- ние письмочтениеговорение
14 Языковая компетентность Собственно-креативная речь: Урок-спектакль «The Nuremberg Trials in the eyes of the children» Урок-спектакль «The Nuremberg Trials in the eyes of the children» Проблемные уроки Проблемные уроки Ролевые игры Ролевые игры День Английского языка День Английского языка Конкурс «5 минут межкультурной коммуникации» с носителем языка Конкурс «5 минут межкультурной коммуникации» с носителем языка
15 Дебаты : English is the most important language in the world(8 grade) Physical training should be an everyday lesson(7 grade)
16 Культурно-образовательная программа: Поездка в Лондон Возможность приобщения к культурным ценностям Формирование толерантного осознания Участие в диа- логе культур
17 Возможность проанализировать работу с точки зрения языковой компетентности: группа закрытая группа закрытая
18 Самостоятельный контакт с носителями языка Самостоятельный контакт с носителями языка
19 Проживание Проживание в семьях
20 Оценки учащихся по видам речевой деятельности за уч.год. Ф.И.Класс Виды речевой деятельности Вахрамеев Дан Вахрамеев Гоша Матахова Лия Максимов Айд Ильин Андрей Алибеков Ваня ПрокопьеваАйы Романов Айсен Федоров Степа Томская Аэлита аудировговоренЧтениеписьмо только поступи ли в ФТЛ
21 Оценки учащихся за 2 четверть ( уч.год). Ф.И.Класс Виды речевой деятельности Вахрамеев Данил Вахрамеев Гоша Матахова Лия Максимов Айдар Ильин Андрей Алибеков Ваня Прокопьева Айыыкуо Романов Айсен Федоров Степа Томская Аэлита аудированговорениеЧтениеписьмо
22 Результат сопоставления таблиц 1 и 2:
23 Выводы: проблема языковой компетентности учащихся является актуальной в педагогической практике и теории и требует дальнейшей разработки проблема языковой компетентности учащихся является актуальной в педагогической практике и теории и требует дальнейшей разработки Подтверждена необходимость и возможность сформированности языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации в условиях лицея. Подтверждена необходимость и возможность сформированности языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации в условиях лицея. Возникла необходимость создания педагогических условий для развития языковой компетентности учащихся, а именно создание экспериментального класса для диагностики уровня подготовки, анализа и коррекции хода подготовки учащихся к межкультурной коммуникации. Возникла необходимость создания педагогических условий для развития языковой компетентности учащихся, а именно создание экспериментального класса для диагностики уровня подготовки, анализа и коррекции хода подготовки учащихся к межкультурной коммуникации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.