Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Пестов
1 Современные методы развития коммуникативной компетенции в КазНМУ М.Асимов Руководитель ЦКН Зав.каф.коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии М.Асимов Руководитель ЦКН Зав.каф.коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии
2 В 2002 году Cegala и Broz- опубликовали обзор 26 исследований по ТКН с 1990 года Достоверные доказательства - ТКН эффективны для улучшения навыков общения врачей. Проблемы: 1. Мало информации чему обучают эти навыки и невозможно судить правильные ли оценки используются. 2. Есть случаи рассогласования между целями вмешательства (например, содействие лечению, ориентированному на интервью), а также способы оценки.
3 После 2002-го по настоящий год, опубликовано 18 исследований по ТКН Не всегда ясно, каким навыкам нужно обучать и соответствуют ли эти навыки с теми, что оценивается.
4 Проблемы в настоящий период Термин комнавыки используется противоречиво и часто неоднозначен в рамках исследований. Различные исследователи по ТКН используют разную терминологию, чтобы объяснить навыки коммуникации. К ним относятся такие термины, как: задача, элемент, подход и техника, стратегия, шаг и компонент. Предлагаемые «навыки» неясные и должны быть извлечены из эталонов.
5 Модель ТКН - ComSkil Д-р Браун и Д-р Байлунд Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Онкологический Центр, Нью-Йорк. Академическая медицина, 2008
6 Новая модель ТКН Модель обращается к недостаткам, которые определили в предыдущей литературе. Ясно определено само понятие КН и дает точные определения навыков коммуникации, которые являются общими во всех контекстах. Модель обеспечивает основу для учебных программ, где обучение и оценка навыков скорректирована. Перед внедрением Модель была согласована тремя видными международными лидерами в области ТКН.
7 Теория ЦПД Когда люди общаются они зависят от целей и планов в процессе своего общения. Цель – «будущее состояние дел, чего люди желают достичь или сохранить». Планы более конкретны, это мысленные представления действий, необходимых для достижения целей. Планы различаются по сложности и значению. Действия еще более конкретны, это предписание поведения, которое запланировано.
8 Cоциолингвистическая теория Ориентирована на стиль общения. Две основных ориентации коммуникации: сосредоточенный положением подход и личностно-оринтированный подход. Они различаются по степени, в которой человек может приспособиться ко множеству контекстов коммуникации. Ориентированный положением коммуникатор полагается на ограниченный кодекс коммуникации, в соответствии с правилами и нормами ситуации общения. Личностно-ориентированный коммуникатор приспосабливает его или её коммуникацию в ответ на перспективы, чувства, и намерения других. Стиль - "внимательный врач ".
9 Comskil модель - помогает в приобретении знаний, практики, навыков и необходимо для понимания личностно-ориентированного подхода " обучение коммуникации должно увеличить, а не уменьшить гибкость, обеспечивая расширенный репертуар навыков, которые врачи могут умело и целенаправленно использовать, так, как они того требуют (Curz,2001).
10 ComSkil/Комнав Цель Стратегии Навыки Процессы задач и Познавательной оценки Цель Стратегии Навыки Процессы задач и Познавательной оценки
11 Цель Цель коммуникации состоит в желаемом результате консультации или части консультации. Например, цель коммуникации тренинга по сообщению печальных новостей является "передать угрожающую информацию таким образом, который способствует пониманию, отклику и чувству постоянной поддержки"
12 Стратегии коммуникации Это заранее спланированные действия, которые ведут стиль общения к успешной реализации цели общения. Например, отреагировать с пониманием к эмоциям, и представить информацию таким образом, чтобы были понятны обе стратегии поведения, которые могут помочь достижению целей коммуникации для сообщения печальных новостей.
13 Коммуникационные навыки Это - дискретный способ (единица речи), с помощью которой врач может вести клинический диалог, и тем самым добиться стратегии. Например, стратегия реагировать на эмоции сочувственно может быть достигнута через подтверждение, ратификацию, или похвалой усилий пациента.
14 Задачи процесса Это - наборы диалогов или невербального поведения, которые создают окружающую среду для эффективной коммуникации. Примеры: представление себя пациенту, обеспечивая личное пространство для сообщения плохих новостей, и обеспечение нахождения врача на уровне глаз пациента.
15 Познавательная оценка Во время консультаций доктора наблюдают и затем внутренне обрабатывают невербальное и речевое поведение пациентов. Позволяет доктору формулировать гипотезу о неустановленных или неясных потребностях и повестках дня, которые может иметь пациент. Эта оценка ведет к выбору стратегии коммуникации. Модель ориентирована на два конкретных видов познавательной оценки: терпеливые реплики и барьеры.
16 Терпеливые реплики Терпеливые реплики - косвенные утверждения, что пациенты используют, чтобы побудить докторов для информационной или эмоциональной поддержки. Например"Я действительно не знаю много о различных методах лечения». Пример реплики с управлением эмоциями в контексте обсуждения лечения такой: "Я иногда так расстраиваюсь, что не могу перестать плакать».
17 Барьеры для пациентов Барьеры для пациентов - нераскрытое восприятие пациента, которое может препятствовать эффективной консультационной коммуникации. Пример - специфические страхи о перспективе химиотерапии, основанные на предыдущем знании пациента и неправильных представлениях о побочных эффектах.
18 Терпеливые реплики и Барьеры для пациентов Если на них не обращать внимание - взаимоотношения врача и пациента ухудшаются!
19 Интеграция концепции основных связей Цель Познавательная оценка: Терпеливые реплики КН Стратегии Познавательная оценка: барьеры Процесс задач
20 Обучение ключевых компонентов связи в ЦКН УПП 4 и 5 курс В тренингах, стратегии коммуникации и навыки коммуникации введены в дидактические лекции, и как примеры включены в видеоролики. Познавательные оценки находятся в центре внимания дидактического преподавания и видеообразцы показывают примеры эффективных оценочных процессов. Задачи Процесса указаны в тренингах и представлены в раздаточных материалах и видеороликах.
21 Процесс оценки Существуют эталоны - стандарты всех КН конкретного тренинга в виде описаний стратегии, цели, предположительных реплик и барьеров, КН и процесса задач. Существуют эталоны - стандарты видеороликов на разработанные тренинги. Проводится запись каждого обучаемого с целью оценки базовых навыков. Участники получают короткие письма с обратной связью от тренера, на основе эталонов. Эти письма с обратной связью обрисовывают в общих чертах присутствие или отсутствие навыков и выдают заключение, которое отмечает текущие клинические возможности коммуникации студента, а также области для усовершенствования. Проводится запись после ролевых игр по завершению тренинга. В дополнение к формальной обратной связи участники получают неофициальную обратную связь от их согруппников в во время ролевых игр в малых группах. Данная модель комнавыков позволяет использование общего языка при предоставлении обратной связи. Участников просят назвать навыки, которые они комментируют, и студенты обучаются укрепить навыки по имени. Система кодирования, позволяет нам определить количественно навыки учащихся до и после обучения. Специфическая сила этого метода - то, что мы в состоянии гарантировать, что преподаваемые навыки непосредственно соответствуют тем измерениям как часть процесса оценки.
22 Тренинг «Сообщение печальных новостей» Цель - доведение угрожающей информации таким образом, что способствует пониманию, воспроизведению и поддержке эмоциональной реакции пациента и чувство постоянной поддержки.
23 Тренинг «Сообщение печальных новостей» Фрагмент 1. СтратегииНавыкиТекущие задачи Предоставление информации таким образом, чтобы это было понятно просмотр информации предложить пациенту задавать вопросы проверить понимание пациента избегать жаргона рассмотреть все вопросы нарисовать диаграммы определить категории
24 Тренинг «Сообщение печальных новостей» Фрагмент 2. СтратегииНавыкиТекущие задачи Ответить сочувственно на эмоции поощрять выражение чувств подтверждение нормализовать оценить задавать открытые вопросы Поддерживать зрительный контакт Дать время для обдумывания Предложить салфетки Дать надежду и уверенность
25 Заключение Цели, которыми мы руководствовались при внедрении ComSkil модели: 1. Сделать коммуникативные навыки организованными и однозначными, чтобы использовать явные представления понятий КН, и для обеспечения точной оценки целей учебного процесса и оценки результатов. 2. С помощью строгих методов стандартов (эталонов), наши методы оценки полностью соответствуют нашему обучающему содержанию с нашими результатами. Мы достигаем ориентированного на обучаемого теоретического подхода с помощью индивидуальной и сравнительной обратной связи. 4. Еще одной сильной стороной этой модели является ее способность быть адаптированной к различным учебным потребностям. 5. Из-за своего акцента на основных коммуникативных навыках, которые лежат в основе хороших процессов коммуникации, эта модель может быть легко адаптирован к ведению ТКН к общей медицине, медицинским специальностям, сестринскому делу, генетическому консультированию и другим направлениям медицины. Не исключает использование Оценочных листов!
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.