Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Толстой
1 Основы успешной презентации Разработчик: проф. каф. социологии и УП В.А.Спивак
2 Коммуникации это обмен информацией в процессе деятельности, общение (а также пути сообщения). Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации. Общение связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Модель AIDA: привлечь внимание, вызвать интерес, возбудить желание, подвигнуть к действию
3 Общий стандарт, набор факторов и процедур по организации и осуществлению коммуникаций. /Чем меньше времени дается на выступление, тем большее времени требуется на его подготовку/ 1.Профессиональная подготовка к общению включает овладение знаниями, умениями, навыками в области предмета общения (в деловой сфере это технико-технологические и организационно-экономические знания, а также человековедение). 2.Коммуникативная подготовка к общению, который включает в себя ряд аспектов: 2.1)сбор и обработка информации об общающихся системах (включая самого себя как сторону взаимодействия) 2.2)выявление и формулировка целей общения сторон, установок, интересов, мотивов, минимальных и наилучших результатов общения, разработка стратегии общения, тактики осуществления этого процесса, вариантов (сценариев) развития событий и поведения в разных ситуациях; 2.3)распределение ролей участников общения со своей стороны с учетом их личностных особенностей; 2.4)определение пространства общения и расположения собеседников, решение проблем делового этикета; 2.5)отбор средств общения, оценка их преимуществ и недостатков, обращение особого внимания на деловые и иллюстративные материалы; 2.6)репетиции, включая «проигрывание» своих ролей и ролей за делового партнера. 3.В процессе общения: осуществление контроля за процессом, гибкая и точная реакция на отклонения от разработанных сценариев, установка на конструктивное сотрудничество, акцент на главное, забота о сохранении «лица» партнерами, ориентация на долговременное сотрудничество и установление добрых отношений. 4.В процессе общения: учет психофизиологического состояния партнеров, оказание внимания или помощи в случае изменения состояния. 5.После завершения общения: осмысление результатов, их причин, неучтенных факторов, новой информации о себе и партнерах. Разработка мероприятий по укреплению сотрудничества или сохранению возможности дальнейших контактов.
4 Ведущий канал восприятия Характеристика каналаНаиболее убедительная форма представления информации Аудиальныйаудиалист обладает хорошей памятью на звуки, может слышать то, что не слышат другие хорошо составленная убедительная речь Визуальныйвизуалист воспринимает мир картинами, образами, обладает прекрасной зрительной памятью, впечатлителен и активен графики, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.п. Кинестетичес -кий кинестетик воспринимает мир чувствами, эмоциями и ощущениями Общение с опорой на позитивные эмоции, «взывание к чувствам» Ведущие каналы восприятия (согласно концепции НЛП)
5 Рд ВВ Рб Рд ВВ Рб Рд ВВ Рб АБ АБАБ Дополнительные транзакции Пересекающиеся транзакции Скрытые танзакции Типы транзакций (позиций) в общении (по Э.Берну)
6 Наименование Позиция в общении характеристикиРодитель (Рд)Взрослый (В)Ребенок (Рб) Характерные слова и выражения Все знают, что... Ты не должен никогда... Ты должен всегда... Как? Что? Когда? Почему? Возможно...Вероятно... Я сердит на тебя! Вот здорово! Отлично! Отвратительно! ИнтонацииОбвиняющие, снисходительные, кри-тические, пресекающие Адекватные реальности Чрезмерно эмоциональные Состояние, производимое впечатление Надменное, сверхправильное, очень приличного человека Внимательное, заинтересованное, направленное на поиск информации, решения Неуклюжее, игривое, навязчивое, подавленное, угнетенное, сверхвосторженное Выражение лицаНахмуренное, обеспокоенное, неудовлетворенное Задумчивое, внимательное, открытое Восторг, удивление, угнетенность ПозыРуки в бока, руки сложены на груди, указующий жест Наклон к собеседнику, голова и туловище повернуты к собеседнику Спонтанная подвижность, пальцы сжаты в кулаки, руки что-то крутят, дергают Основные характеристики позиций в общении (по Э.Берну)
7 Степень внимания к интересам другого Степень внимания к своим интересам Избегание Приспособление (аккомодация) Принуждение Компромисс Сотрудничество Стратегии взаимодействия (по Томасу)
8 1.недостаток авторитета суггестора или того, на кого он ссылается, в глазах воспринимающего. Человек доверяет, как правило, тому, кто для него является авторитетом, репрезентантом, и не доверяет тем, у кого, в его глазах, нет авторитета. 2.фонетический барьер (непонимание языка, неприятие темпа речи, неадекватность речи и жестов друг другу, т.е. несовпадение вербальной и невербальной составляющих процесса коммуникации); 3.семантический барьер (непонимание смысла, когда один из общающихся использует непонятный жаргон, придает словам свой смысл); 4. стилистический барьер несоответствие содержания и стиля, формы изложения, когда высоким стилем говорят об обыденном и, наоборот, низким стилем -о возвышенном. Можно выделить и другие стили: научный и обыденный.; 5.логический барьер («это не наша логика, а такие аргументы для нас неубедительны», «это женская логика», «это детская логика». Явная или неявная мысль авторитарного начальника: «Существует две логики: моя и неправильная»).; 6.барьер избегания, когда партнер уклоняется от контакта, от информации: так реагирует, например, заядлый курильщик на информацию о вреде курения. БАРЬЕРЫ НЕПОНИМАНИЯ
9 Задачи основных разделов устного выступления 1.Вступление вызвать интерес, овладеть вниманием аудитории; установить атмосферу взаимопонимания и доверия; подготовить аудиторию к восприятию речи. 2.Основная часть, где излагается суть, приводятся доказательства, опровергаются доводы оппонентов сообщить информацию; обосновать свою точку зрения; убедить аудиторию; побудить слушателей к конкретным действиям. 3.Заключение суммировать сказанное, сделать выводы; усилить интерес к предмету речи; закрепить впечатление от речи. Особенности человеческого внимания таковы, что через минут выступления требуется начинать применять специальные приемы привлечения внимания. Самая высокая концентрация внимания в течение первых и последних 30 секунд выступления, как раз то время, которое требуется на решение задач вступления и заключения. (Формула английского сержанта)
10 Четыре основных режима публичных выступлений 1 - импровизация (речь без подготовки), произносится, когда у вас практически нет времени на ее подготовку. Основное преимущество импровизации в спонтанности, эмоциональности; ее недостаток в том, что она, как правило, плохо спланирована. Впечатление от качественной импровизированной речи самое сильное; 2 - речь «без бумажки». Более формальна, чем импровизация, но позволяет проявлять эмоции. Достаточно опираться на краткую записку из 5- 6 пунктов; 3-речь, выученная наизусть. Дает возможность планирования, и в результате лучше организована. Большинство публичных выступлений произносится именно так. Однако ораторы часто теряют естественность, и иногда их выступление выглядят не очень живо. Есть вероятность забыть материал. 4 - речь по рукописи. Рассчитана на более формальные ситуации. При чтении с рукописи вы можете быть очень точны, можете контролировать каждое предложение, доводимое до слушателя. Часто рукопись становится барьером между вами и аудиторией. Впечатление неважное, если не удалось написать такой текст, который позволяет проявлять эмоции, возможно появление скуки.
11 СтратегияОписание Хронологическая Отслеживает порядок мероприятий во временной последовательности (например, прошлое, настоящее, будущее или первый шаг, второй, третий). Пространственная Организует основные пункты в терминах физического пространства (например, север, центр или юг) или направления от одного к другому (например, от внутреннего к внешнему). Причинно-следственная Развивает идеи от причины (например, диагноз болезни на основе ее причины) до эффекта или вызываемого причинной результата (от симптома к болезни) ТематическаяПеречисляет аспекты предмета обсуждения (размер, цвет, форма или текстура). Мотивационная последовательность Монро Следует процессу из пяти этапов: 1.Привлечение внимания 2.Демонстрирование потребности 3.Предложение решения 4.Наглядное представление результатов реализации решения 5.Призыв к действию для реализации предложенного решения. Последовательность «от знакомого к принятию нового» Начинает с того, что знает или чему доверяет слушатель, и переходит к новым идеям. Порядок проведения исследованияРазвивает тему поэтапно по аналогии с тем, как вы собираете информацию или решаете проблему. Вопрос – ответВызывает серию вопросов у слушателей и отвечает на них. Проблема – решениеСначала устанавливает, что проблема существует, а затем разрабатывает план для ее решения. Последовательное исключениеИсследует все доступные решения и методично, по одной, исключает возможности, пока не останется один-единственный вариант. Наиболее распространенные схемы организации материала презентации
12 1.Эффектное введение в тему. Кейс – незавершенный гештальт или кейс-вопрос. Опасность переключения внимания на осмысление кейса. 2.Формирование интереса, мотивации к восприятию презентации: «Вы сможете понять…». 3.Теория и подходы к решению проблем, выводы, обобщения, этические дилеммы и варианты решений, исходя из теории. 4.Опорный конспект, ключевые слова и понятия. 5.Управление вниманием. Максимальное внимание в самом начале и в самом конце презентации. Формирование волн внимания. Правила рамки и цепи. Магическое число Миллера. Поддержание внимания: визуализация, структуризация, связь с жизнью, вопросы и блиц-опросы, мини-обсуждения, дискуссии, диалоги, дебаты и другие активные методы усвоения, риторические вопросы, паралингвистические факторы (пример Кочаряна), невербальные аспекты. Юмор, ирония и самоирония. Кредиты за активность. Сюжетно- образный характер запоминания и роль кейсов. 6.Завершающий кейс или завершение кейса, лучше самими студентами 7.Рекомендации источников, в т.ч. в Интернете, в т.ч. собственный сайт преподавателя. Упражнение мать учения в цепочке «знания, умения, навыки». 8.Кредитность (убедительность) преподавателя. Из опыта мастеров презентации: факторы успеха
13 Похвала, Постоянная Постоянная Критика, затем критика похвала критика затем похвала Средний процент испытуемых, выразивших уважение критику Реакция на критику
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.