Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Рахманинова
1 «Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».
2 Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирую щие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанни ков определяются уставом образовательного учреждения на осно ве рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организу ются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут прово диться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обсле дования, которые проводятся за счет средств учредителя. 4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохране ния. Образовательное учреждение обязано предоставить помеще ние с соответствующими условиями для работы медицинских ра ботников. 5. Расписание занятий в образовательном учреждении долж но предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возла гается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания. В образова тельном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. 6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоро вья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется го сударством. ) 7. Ответственность за создание необходимых условий для уче бы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Статья 52. Права и обязанности родителей ( законных представителей ) 1. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреж дения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители ( законные представители ) обучающихся, вос питанников обязаны обеспечить получение детьми основного об щего образования. ( Введен Федеральным законом от ФЗ.) 3. Родители ( законные представители ) обучающихся, воспи танников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. 4. Родители ( законные представители ) имеют право дать ре бенку начальное общее, основное общее, среднее ( полное ) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,
3 В статье 51 закона РФ " Об образовании " сказано, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Однако вместе со знанием интегралов и формул дети получают невротические заболевания, изменения в опорно - двигательном аппарате, сердечно - сосудистой системе. Анализ здоровья детей показал, что наиболее массовыми являются патологии органов зрения и опорно - двигательного аппарата. В школе много детей с ослабленным здоровьем. Требования к ним должны быть щадящими, индивидуальными.
4 Всего обследовано 587 детей ( до 14 лет – 460 человек ), из них : С понижением слуха – 1 Понижение зрения - 21 Логоневроз – 23 Нарушение осанки – 14 Плоскостопие – 16 Тубинфицированные - 31 Недостаточная масса тела – 14 Вегетососудистая дистония – 10 Анемия – 8 чел
5 Выявлены хронические заболевания органов пищеварения, почек, мочеполовой системы, грыжи и др. в 40 случаях. На « Д » учете состоит 41 человек. Детей - инвалидов - 6 человек.
6 Появляется вопрос: знает ли учитель возможности ребенка, чтобы помочь ученику справиться со всем комплексом учебных и внеучебных нагрузок, которые ложатся на его плечи с приходом в школу? необходимо знание состояния здоровья, включающее не только телесное, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие и социальную адаптивность ребенка степень готовности ребенка к обучению, особенности его возрастного развития. учебный процесс необходимо строить с учетом состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей работоспособност и, готовности к обучению.
7 Развитие ребенка при сохранении здоровья, т. е. в соответствии с принципом природосообразности. Повышение уровня комфортности ученика в школе. Если нет здоровья, все остальное бессмысленно. Именно со здоровья начинается жизнь. Необходимо с первого дня в школе прививать детям идею здорового образа жизни, бережного отношения к себе.
8 В плане воспитательной работы школы включены и проводятся : Дни здоровья Встречи с медработниками Беседы на классных часах Работа просветительского центра « Горный родник » Работа спортивного клуба « Юность » Группы продленного дня Занятия учащихся ритмикой Оздоровление в летний период Работа научного общества учащихся по проблеме здоровьесбережения Профилактические медицинские осмотры Еженедельный « Пост здоровья » Организация горячего питания
9 Не все зависит от школы, если ребенок приходит в школу не собранный, без завтрака или не выучив уроки, то стресс ему обеспечен - и это уже вина родителей, таких детей немало, и они составляют группу риска. Выработаны единые требования семьи и школы к сохранению здоровья школьников. Проводятся : Лектории на тему : « ЗОЖ семьи - в будущем стиль жизни ребенка », « Двигательная активность и физическое здоровье школьников » и другие, Дни открытых дверей в школьной столовой, Консультации школьного психолога, Информирование через сайт образовательного учреждения и стендовую наглядность.
10 - Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса. - Организация процесса обучения, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний - Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием. - Включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни. - Подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу здоровьесберегающих образовательных технологий. - Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить свое здоровье. - Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся. - Проведение работы с родителями.
11 Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип творческого характера образовательного процесса. 6. Принцип обеспечения мотивации образовательной деятельности. 7. Принцип субьект - субьектного взаимоотношения с учащимися. 8. Принцип комплексности и междисциплинарности. 9. Принцип медико - психологической компетентности учителя. 10. Принцип приоритета позитивных воздействий ( поощрений ) над негативными ( запретами, порицаниями ). 11. Принцип комплексной системы закаливания детей. 12. Принцип приоритета активных методов обучения. 13. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. 14. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15. Принцип отсроченного результата. 16. Принцип аксиологического подхода. 17. Принцип контроля за результатами.
12 Проблема здоровья детей в руках педагогов, медиков, родителей и каковы бы социально - экономические условия нас не окружали. Беречь здоровье детей - наша первоочередная задача на все времена.
13 Совместные усилия педколлектива и родителей несомненно дают результаты. Наметилась тенденция снижения общих показателей, выявленных патологией с 67,3% в 2003 г до 57 % в 2008 г. Не остается без внимания и профессиональное здоровье учителя, которое, как известно, имеет тенденцию к ухудшению. Стрессогенные ситуации в школе не снижаются, растет психическое перенапряжение.
14 Как переориентировать сознание учителя, обратить его внимание на свой собственный образ жизни ? Чтобы работать с детьми по здоровьезбережению учителю важно пополнять свои знания Занятия с психологом Встречи с врачами Занятия в фитнесгруппе
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.