Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Тормасов
1 «Развитие художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях реализации интегрированной программы Цвет творчества Н.В.Дубровской» МБДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г.Кудымкар
2 Актуальность «Жизнь в изменчивом мире предполагает творческое отношение человека к происходящему. Возрастает спрос на творческую личность во всех сферах общественной жизни» А. Н. Леонтьев
3 Программы формы организации изобразительной деятельности, методы и приемы в основном направлены на получение дошкольниками определенных знаний и умений; отсутствует система, этапность развития творчества, нестандартного применения полученных знаний в практической деятельности. Интегрированная программа «Приглашение к творчеству» Н.В. Дубровской
4 Идея программы «Цвет творчества» максимально возможная индивидуализация изобразительной деятельности детей Интегрированное построение творческого процесса Творческая личность
5 «Методическое сопровождение»
6 Тема исследования: «Развитие художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях реализации программы Цвет творчества Н.В.Дубровской. Объект: дети дошкольного возраста МБДОУ 28 «Аленушка» Предмет: художественно – творческий потенциал детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
7 Гипотеза: учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении будет способствовать раскрытию художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста, если: - определены механизмы и технологии, обеспечивающие эффективность, целостность, системность, интегративность процесса развития творческого потенциала детей; - обеспечены материальные и технические условия для успешной реализации интегративной программы «Цвет творчества» Н.В.Дубровской
8 Цель опытно – экспериментальной работы обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий и интеграцию программы Цвет творчества Н.В.Дубровской в образовательный процесс ДОУ.
9 Задачи опытно – экспериментальной работы Формирование системы мотивации педагогического коллектива готовность к работе в инновационном режиме. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность процесса развития творческого потенциала детей. Обеспечение материальных и технических условий для успешной реализации программы. Создание и подкрепление мотивации родителей детей на объединение усилий по развитию художественно - творческого потенциала детей.
10 Формы мониторинга - тестирование, анкетирование, рефлексия; - анализ документации участников эксперимента; - наблюдение; - анализ результатов творческой деятельности воспитанников.
11 Участники эксперимента Руководитель: И.И.Плотникова Педагоги: Г.А.Пресняченко, Т.В. Ракишева Возрастная группа: дети 3-7 лет
12 Сроки эксперимента 4 года ( ) 2011/2012 уч.год – младший дошкольный возраст (3-4 года); 2012 /2013 уч.год – средний дошкольный возраст (4-5 лет); 2013/2015 уч.год – старший дошкольный возраст (5-7 лет)
13 План работы по внедрению экспериментальной программы Подготовительный этап (май-август 2011г.) - выбор проблемы; - определение группы педагогов-экспериментаторов; - углубленное изучение педагогами специфики и основных направлений программы «Цвет творчества» Н.В.Дубровской; - составление перспективного планирования занятий; - подбор и приобретение материала и оборудования по данной проблеме; - работа с родителями
14 Практический этап ( уч.год) Разработка и внедрение системы реализации программы Цвет творчества по трем основным направлениям: - Работа с детьми - С родителями - С кадрами Внедрение программы «Цвет творчества» Н.В.Дубровской в образовательный процесс с детьми 3-7 лет.
15 Обобщающий этап (май-сентябрь 2015 год) Обобщение результатов исследования, анализ результатов экспериментальной деятельности. Трансляция опыта в более широкую образовательную практику.
16 Образовательные продукты: Дидактические материалы, способствующие успешной реализации программы. Статьи и методические разработки педагогов к выступлениям и мероприятиям по обобщению опыта реализации программы «Цвет творчества»; Рекомендации по организации системы работы с родителями и педагогами, направленные на развитие творческого потенциала детей.
17 Содержание практического этапа уч.год ЦельВиды деятельности Показатель освоения программы Развивать интерес, внимание, любознательности, эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений. -рисунок; -живопись; -аппликация; -мозаика; -витраж; -коллаж; -конструирование; -лепка; декоративно-прикладное искусство; -дизайн. - Ребенок видит некоторые средства выразительности (яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки), чувствует эмоциональную выразительность формы, линии; может лаконично высказать свою оценку - Владеет изобразительными и техническими навыками, материалами и инструментами в пределах требований возрастной программы и выше. - Умеет создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма чередования декоративных элементов в рисунке аппликации. -Самостоятельно конструирует с удовольствием лепит - Проявляя творческий подход, может самостоятельно выбрать тему изображения, самостоятельно получить новый результат.
18 уч.год (средняя группа) ЦельВиды деятельности Показатель освоения программы Формировать представление о творческом замысле, способах его изображения с помощью взрослого, на отдельных этапах и самостоятельно. -рисунок; -живопись; -аппликация; -мозаика; -витраж; -коллаж; -констру- ирование; -лепка; декоративно-прикладное искусство; -дизайн. - Ребенок умеет отбирать материалы, инструменты и способ изображения в соответствии с создаваемым образом. - Может пользоваться ножницами (резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез, вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника). - Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы) и составления его из частей с последовательным наклеиванием.
19 Результаты мониторинга в младшей группе Категория детейВысокий уровень Средний уровеньНизкий уровень Экспериментальная группа 8% (2)20% (5)48% (12)56 % (14) 44% (11) 24% (6) Контрольная группа5% (1)13 % (3)50% (11)61 % (14) 45% (10) 26% (6) Категория детейВысокий уровень Средний уровеньНизкий уровень Экспериментальная группа 16% (4)21% (5)72% (18)71% (17)12% (3)8 % (2) Контрольная группа8% (2)12% (3)69% (18) 23% (6)19% (5)
20 Модель организации творческой деятельности требования к содержанию Виды занятий I простое занятие II занятие с усложнением III сложное занятие самостоятельная работа организация группа детей 20 чел. подгруппа детей ч. индивидуально 1-3 чел. индивидуально материалы 1.Рисунок- картинка 2.Один из изобразительн ых материалов 1.Лист белой бумаги 2.Два вида изобразительн ых материалов 1.Лист белой бумаги 2.Многообразие видов изобразительны х материалов (3- 4) По выбору ребенка композиция По замыслу педагога По показу воспитателя ИЗО По замыслу ребенкасамостоятельно Педагогическое сопровождение Воспитатель ИЗО + воспитатель Воспитатель ИЗОВоспитатель + родитель
21 Тема «Грибной дождик»
22 Тема «Сказочный лес»
23 Тема : «Снегири»
24 Тема: «Весенние облака»
25 Перспективы Реализация программы «Цвет творчества» с детьми старшего дошкольного возраста; Накопление дидактических материалов, способствующих успешной реализации программы; Распространение опыта работы среди педагогов города; Продолжение сотрудничества с родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.