Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Чвирева
1 Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решить эту проблему «всем миром»: детский сад и семья, взявшись за руки.
2 «Возьмёмся за руки» Выстраивание партнерских взаимоотношений с родителями в группе детского сада с целью обеспечения качества образования финал конкурса «Педагогический дебют – 2013»
3 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
4 отношения между участниками образовательного процесса во многом сохраняют традиционный «субъект-объектный» характер, когда ребенок выполняет пассивную роль объекта педагогического воздействия, а его родители вообще фактически исключены из педагогического процесса. родители, являются пассивными участниками педагогического процесса, в этой связи возникает необходимость выстраивать работу, ориентированную на формирование субъектной позиции родителей в вопросах воспитания детей младшего возраста и позволяющую педагогу в полной мере реализовать педагогическое взаимодействие.
5 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») расширятся педагогические интересы и знания родителей; родители овладеют необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; возрастет посещаемость мероприятий, направленных на педагогическое просвещение родителей, они станут активно участвовать в конкурсах, досугах, праздниках и т.д., у них проявится интерес к планированию образовательного процесса; придет понимание практической и воспитательной значимости родительского участия в жизни детского сада.
6 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПРОЕКТА Закон «Об образовании» ст. 18 «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования п.2.11: Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Программа «Детство» предусматривает организацию: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; образовательной деятельности, осуществлямой в режимных моментах; в самостоятельной деятельности детей; в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
7 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА вовлечение родителей в образовательный процесс как полноправных субъектов деятельности, направленной на развитие личности ребёнка.
8 ЗАДАЧИ: обеспечение разностороннего развития ребенка в дошкольном учреждении и семье; повышение педагогической компетенции родителей; стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
9 ПРИНЦИПЫ : единство взаимодействия: родители - ребенок – педагог; индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду; сотрудничество, а не наставничество; доброжелательный стиль в общении воспитателя с родителями.
10 ПРЕДПОЛГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: родители включены в образовательный процесс группы; проявление инициативы в выборе образовательного маршрута для своего ребенка и всей группы; вдумчивое отношение к возрастным возможностям, индивидуальным особенностям и склонностям своего ребенка. выработка единой стратегии в вопросах воспитания и развития детей воспитателей с родителями. трансляция результатов проекта в образовательное пространство ДОУ.
11 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА: положительный эмоциональный фон в группе; высокие результаты диагностики детского развития; увеличение рейтинга группы, детского сада при анкетировании родителей; сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности. положительные результаты мониторинга участия родителей в мероприятиях проекта.
12 ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
13 Образова -ние 65% высшее 35% среднее и средне- специальное Трудоуст -ройство Количест -во детей в семье 20 семей имеют одного ребёнка 3 семьи имеют двух детей 2 семьи многодетные Состав семьи 20 семей полных 5 одиноких родителя 2 семьи многодетные 24% работают в бюджетной сфере 76% работают в частных предприятиях
14 ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА-ОСНОВНОЙ
18 ТРЕТИЙ ЭТАП-ИТОГОВЫЙ Аанализ результатов реализации проекта Определение направления дальнейшей работы. Видео и фото материалы Трансляция положительных результатов проекта.
19 Риски проектаПути преодоления Низкая активность родителей в мероприятиях проводимых в рамках проекта, в связи с недостатком времени. Использование разнообразных методов и приёмов взаимодействия ДОУ с родителями. Проведение индивидуальной работы с детьми чьи родители не имеют возможности полноценно посещать мероприятия. Неприязненные отношения между членами родительского сообщества (нарушение положительного эмоционального фона в группе) Подключение к решению проблемы членов родительского сообщества и поиск форм работы, способных объединить конфликтующие стороны Различная внутренняя позиция родителей препятствующая реализации проекта (родитель избегающий проблем, критически и негативно настроенный родитель, родитель ставящие своё мнение выше мнения других) Обращение за помощью к профессионалам (психологу или педагогам других детских садов имеющих положительный опыт взамодействия с семьей Переоценка своих возможностей и недостаток опыта у меня как у воспитателя. Обращение за помощью к педагогам имеющим опыт работы в сфере формирования взамоотношений с семьёй, обмен опытом с другими ДОУ. Доскональное изучение проблемы организации взаимодествия с семьей. р и с к и
20 Участники проекта : воспитатели второй младшей группы 1, родители, дети, помощники воспитателя, специалисты МБДОУ д/с 48.
21 Прийти вместе - это начало, остаться вместе - это развитие, работать вместе - это успех!»
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.