Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Южиков
1 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Автор: Учитель кубановедения и ОПК БОУ СОШ 35 МО Динской район Блоха А.В.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Об этом свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
3 ДУХОВНОСТЬ – особое отношения к миру на основе осознанного или неосознанного убеждения в том, что в мире есть Нечто более высокое, чем материальные ценности. Умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть ДУХОВНОСТЬ.
4 Сильнейшим источником ДУХОВНОСТИ является СОВЕСТЬ, а проявлением духовности – ЛЮБОВЬ «Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский). СО + ВЕСТЬ
5 ВЕСТЬ Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Не желай себе жены ближнего твоего, не желай себе дома ближнего твоего, …ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.
6 НРАВСТВЕННОСТЬ - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
7 ПРИЗНАКИ ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ 1) позитивный взгляд на жизнь и внутреннее равновесие; 2) способность к концентрации; 3) способность обуздывать негативные эмоции; 4) высокий уровень социальной активности; 5) понимание личностей и ситуаций; 6) способность вычленять важнейшее из множества неважного; 7) вегетативную стабилизацию; 8) внимательность и собранность; 9) способность слушать и слышать, смотреть и видеть, выбирать себя и выбирать себе; 10) способность ориентации, которая позволяет человеку занять адекватную позицию в окружающем нас мире.
8 В здоровом теле –здоровый дух. ??????? При здоровом духе – здоровое тело. ???????
9 КОМПОНЕНТЫ ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 1. Нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, гражданственность, патриотизм). 2. Нравственный облик (терпение, милосердие, кротость, незлобливость). 3. Нравственная позиция (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний). 4. Нравственное поведение (готовность к служению людям и Отечеству, проявления рассудительности, послушания, доброй воли).
10 ЦЕЛЬ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: Создание условий для Становления духовно- нравственной культуры у школьников Воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью
11 Цель духовно- нравственно го воспитания Воспитывать духовно- нравственную личность Что делать? Для воспитания будущего гражданина, патриота Зачем делать?
12 Цель духовно- нравственн ого воспитания На основе дифференцированного подхода с учетом психологических особенностей, интересов и потребностей учащихся Как делать? Духовно- нравственная культура с учетом кубанских традиций, обрядов На каком содержан ии? Со всеми субъектами образования С кем делать?
13 ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества воспитание патриотов гармоничное духовное развитие личности, привитие доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим воспитание граждан демократическог о государства, уважающих права и свободы личности воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности ; развитие национально й культуры
14 Воспитание культурного, воспитанного, нравственного человека. ????? Воспитание семьянина, труженика, патриота, гражданина, ?????
15 Зачем делать? ЭтнокультурноеобразованиеЭтнокультурноеобразование
16 Воспитывать семьянина Воспитывать семьянина Патриот Гражданин
17 КАК ДЕЛАТЬ? Освоение Усвоение Присвоение Осмысление добра Делание добра
18 Деятельность на этапе «освоения» и «отражения» Беседы Экскурсии Встречи Рассказы Чтение книг Праздники Концерты Спектакли КАК ДЕЛАТЬ?
19 Деятельность на этапе «усвоения» «рефлексии» Конкурсы Выставки Педстудии Ролевые игры Организационно- деятельностные игры Задания-практикумы Тренинги Составление правил, отчетов Подготовка к КТД КАК ДЕЛАТЬ?
20 Деятельность на этапе «присвоения» Ситуационные классные часы Рефлексивные классные часы КТД Педагогические студии Воспитывающие проекты и ситуации КАК ДЕЛАТЬ?
21 ГДЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ? Урочная деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность Внешкольная деятельность
22 НА КАКОМ СОДЕРЖАНИИ ДЕЛАТЬ? ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ТРУД основа человеческого бытия, наиболее полно характеризующая сущность человека. ЧЕЛОВЕК абсолютная ценность, «мера всех вещей», цель, средство и результат воспитания. КРАСОТА фактор благополучия в мире, результат разумной духовной деятельности человека, средство его творческого развития. СЕМЬЯ начальная структурная единица общества, естественная среда развития ребенка, закладывающая основы личности. ЗЕМЛЯ общий дом человечества, вступающего в новую цивилизацию ХХI века, Земля людей и живой природы.
23 Общечеловеческие ценности ЗНАНИЯ результат разнообразного и, прежде всего творческого, труда. Знания ученика – критерий труда учителя. ОТЕЧЕСТВО единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. КУЛЬТУРА великое богатство, накопленное человечеством как в материальной, так в особенности в духовной жизни людей. МИР покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
24 КАК ДЕЛАТЬ? АЛГОРИТМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Сентябрь - Труд Октябрь - Красота Ноябрь – Человек Декабрь – Знание Январь – Культура Февраль – Отечество Март – Семья Апрель – Земля Май - Мир
25 НА КАКОМ СОДЕРЖАНИИ ДЕЛАТЬ? Почтение к мужчине. Уважение к старости. Любовь к женщине. Забота о младших.
26 Культура кубанского казачества Культура черноморского казачества Культура линейного казачества На каком содержании делать?
27 Черноморское казачество Черноморское казачество Субэтнос украинского народа На каком содержании делать?
28 Линейное казачество Субэтнос русского народа Русская этнографическая группа на Северном Кавказе На каком содержании делать?
29 НА КАКОМ СОДЕРЖАНИИ? Традиции и обряды, связанные с жильем Традиции и обряды, связанные с рождением ребёнка Традиции и обряды, связанные с рождением ребёнка Традиции и обряды, обеспечивающие благополучие в семье Традиции и обряды, обеспечивающие благополучие в семье Свадебные традиции и обряды Традиции и обряды, обеспечивающие подготовку к концу земной жизни Традиции и обряды, обеспечивающие подготовку к концу земной жизни Традиции семьи Традиции семьи
30 Мужские ремесла Художественная обработка камня. Художественная обработка стекла. Художественная обработка кости. Художественная обработка рога. Художественная обработка кожи. Обработка драгоценных камней. Ковань. Лозоплетение. Резьба по дереву. Керамика. Металлопластика. Торевтика. Мужские ремесла Художественная обработка камня. Художественная обработка стекла. Художественная обработка кости. Художественная обработка рога. Художественная обработка кожи. Обработка драгоценных камней. Ковань. Лозоплетение. Резьба по дереву. Керамика. Металлопластика. Торевтика. Женские ремесла. Вышивка. Мережка. Художественная обработка соломы. Художественная обработка кукурузной шелухи. Вязание крючком и спицами. Лоскутковая техника. Ковроткачество. Петриковская роспись. Кулинарное мастерство. Цветоделание. Женские ремесла. Вышивка. Мережка. Художественная обработка соломы. Художественная обработка кукурузной шелухи. Вязание крючком и спицами. Лоскутковая техника. Ковроткачество. Петриковская роспись. Кулинарное мастерство. Цветоделание. НА КАКОМ СОДЕРЖАНИИ ДЕЛАТЬ?.
31 ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОДЕЙСТВУЕТ СТАНОВЛЕНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ: Нравственных чувствНравственного обликаНравственной позиции Нравственного поведения
32 Разграничение добрых и злых поступков Стыдливость Порядочность Добросовестное выполнение обязанностей Невоспримчивость к плохому, поддержка добра
33 Ожидаемый результат воспитания ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ способная к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения
34 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.Разрушение традиционного уклада жизни: основанных на православном мировосприятии обычаев, традиций, отношений (сердечных чувствований и настроений), правил доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели, года. 2.Проблема малого числа подлинных носителей традиционной культуры кубанского казачества 3.Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. 4.Политическая проблема: государство, призванное выполнять важную функцию в духовно-нравственном просвещении и воспитании, не имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять духовно-нравственную сферу суррогатами и продуктами западной массовой культуры. 5.Экономическая проблема. В то время как огромные деньги тратятся на внедрение различных программ либерального характера, нет средств на разработку и создание учебно-методической и информационной продукции по традиционному духовно-нравственному воспитанию, преподаванию основ православной культуры; на духовно-нравственное просвещение населения и подготовку педагогов.
35 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы. Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская. Издательство Планета Фёдорова Т.Ф. Духовно-нравственное воспитание школьников. (7 – 9 кл.). Из опыта работы классного руководителя. – Армавир, Технология этнокультурного воспитания. Бондарева Н.А. - Армавир, 2011 г. 4. Духовно-нравственная культура. Бондарева Н.А. – Армавир, 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.