Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Тришкин
1 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Оставь всё и займись воспитанием ( японская мудрость) «Компетентностный подход в воспитательном процессе» Цель педсовета: определение основных путей реализации компетентностного подхода в организации воспитательной работы школы.
2 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Мы задали вопрос педагогам Вопрос 1. Компетентный подход в УВП Знаю 10 Недостаточно 13 Не знаю 2 2. Социальные компетенции учащихся Знаю 9 Недостаточно 15 Не знаю 4 3. Методики, формирующие основные компетенции учащихся Знаю 6 Недостаточно 16 Не знаю 5
3 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Задачи - расширить знания по основным социальным компетенциям; - выявить приоритетные компетенции учащихся школы; - корректировка модели выпускника школы; - корректировка программы воспитывающей деятельности.
4 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Компетентность Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто её не видел Д. Б. Эльконин Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у которого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний. Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений Л. Н. Толстой
5 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Педагогический, родительский, ученические коллективы школы понимают под моделью ученика личность: Способную адаптироваться в современных условиях. Физически и духовно здоровую. Способную к объективной оценке себя и окружающих. Стремящуюся к достижению поставленных целей. Со сформированными основными компетенциями. Способную сохранять и приумножать лучшие традиции посёлка, края, государства.
6 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Виды компетенций Обобщив имеющийся в литературе классификации ключевых компетенций можно выделить следующие группы надпредметных образовательных результатов, то есть ключевых компетенций: Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов). Информационные технологии (компьютерные – Интернет, электронная почта, программирование и т.д.). Исследовательские (естественно-научные и гуманитарные методы исследования). Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации). Работа с числами (вычисления, использование математических методов для решения практических задач). Организационные (координация деятельности людей для достижения целей). Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели). Умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д.). Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие себя, своего «Я»). Решение проблем.
7 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Цель компетентности – помочь ребенку адаптироваться в социальном мире. В качестве ключевых компетенций, являющихся результатом социализации учащегося в системе общего образования выбраны следующие: Компетентность здоровьесбережения: соблюдение норм здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, ответственность выбора образа жизни Компетентность гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанности гражданина; уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства Информационно-технологическая компетентность: способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в любом виде Компетентность социального взаимодействия: способность установления взаимопонимания, избегания конфликтов, толерантность Коммуникативная компетентность: способность нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятия на родных и неродных языках Компетентность самосовершенствования: самоопределение, саморазвитие, личностная и предметная рефлексия, профессиональное развитие Учебно-познавательная компетенция: постановка и решение учебных и познавательных задач; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность и т.д. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)
8 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Опрос учащихся «что является главным в вашей жизни» Создать счастливую, обеспеченную семью – (52,2%) иметь любимого человека и верного друга – (37,9%) вести здоровый образ жизни – (33,5%) научиться зарабатывать деньги – (30,1%) Заботиться о своём здоровье – (24%) дорожить своей честью и достоинством – (18,9%) создать своё собственное дело, фирму – (17,9%) жить, как самому хочется, самостоятельно решать свои проблемы – (15,5%) охранять и беречь природу – (10,5%) любить Родину, работать во имя её блага – (8,1%) заботиться о благе людей – (7,1%)
9 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Опрос среди педагогов: Какие, по вашему мнению, направления воспитательной работы наименее реализованы в школе Работа со СМИ – 9 (23,6%) Гражданско-патриотическое – 7 (18,4%) Дополнительное образование – 7 (18,4%) Детское самоуправление – 5 (13,1%) Профилактика правонарушений – 5 (13,1%) Физкультурно-оздоровительное – 4 (10,5%) Работа МО классных руководителей – 3 (7,8%) Профориентация – 3 (7,8%) Работа с родителями – 3 (7,8%) Организация отдыха и каникул – 2 (5,2%).
10 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Формы воспитательной работы наименее реализованы: Социальные проекты – 12 (31,5) Викторины – 8 (21%) Деловые игры – 7 (18,4%) Устные журналы – 6 (15,7%) Классные часы, беседы – 5 (13,1%) Социальные акции – 3 (7,8%)
11 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Работа в группах Прослушав коллег, используя раздаточный материал, поставьте в порядке значимости компетенции при формировании личности учащегося школы. Выделите из предложенных или добавьте основные умения и формы, способствующие развитию приоритетных компетенций личности учащегося школы. Придите к общему мнению, определите выступающего Необходимо ли скорректировать модель выпускника с учётом выбора основных компетенций. Что именно?
12 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Рефлексия Компетентный подход в УВП 2. Социальные компетенции учащихся 3. Методики, формирующие основные компетенции учащихся
13 О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.