Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Фастова
1 Технология группового сбора
2 Задачи группового сбора 1.Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон» 2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых 3.Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности 4.Выбрать совместно с детьми тему нового проекта 5.Разработать план реализации проекта 6.Прививать навыки культуры общения
3 Права и возможности ребенка в групповом сборе Групповой сбор- это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности Принципы, на которых строится работа с детьми СвободаСамостоятельностьСовместная работа
4 Организация развивающей среды Основа технологии группового сбора- дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.
5 Центры активности Центр книги Центр изобразительного творчества Центр науки и природы Центр настольных игр и математики Центр строительства Спортивный центр Центр песка и воды другие: центр кулинарии, центр рукоделия, садоводства, «мастерские» и др.
6 Специфика организации центров Центры активности открыты ежедневно Центры интегративны по своей сути Среда изменяется от темы к теме Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами
7 Структура группового сбора 1.Начало группового сбора 2.Приветствие 3.Игра 4.Обмен новостями 5.Презентация воспитателем центров активности 6.Определение темы работы 7.Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме - если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается
8 Приветствия типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки
9 Игра пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д.
10 Обмен новостями Варианты компонентов ежедневных новостей : календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)
11 Правила общения Запретных тем не существует Новости не регламентируются, у одного ребенка их может быть несколько Не подвергаются селекции Не вытягиваются насильно Не запрещаются Новости принимаются как факт С детьми обговариваются правила и их формулировки. Правила оформляются не только словесно, но и в виде рисунков и символов. Правила всегда формулируются позитивно.
12 Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей Не морализируйте Реагируйте на чувства детей Не оценивайте Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает» Учитесь управлять своим взглядом. «Хитрости» реагирования на новости детей
13 Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (напр, зеленый цв.- идеи детей, синий цв.-взрослые идей) Вариант оформления- «Паутинка»
14 Выбор удобного места 2.Согласование сигнала 3.Подготовка «информационного поля» или «паутинки» 4.Продумывание вопросов для начала группового сбора- подбор «ритуальных» вопросов 5.Размещение участников группового сбора (круг) Подготовка к проведению группового сбора
15 Работа в центрах активности Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Дети свободно перемещаются между центрами Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка
16 Работа в центрах активности По мере продвижения работы в центрах к получению результата воспитатель ориентирует детей во времени Воспитатель работает с детьми в одном из центров, основание для выбора воспитателем центра служит: - сложность в организации работы центра (науки, математики, грамоты) - необходимость решения учебных задач; - необходимость ведения коррекционно- развивающей работы с конкретным ребенком. В этом случае воспитатель идет в центр за ребенком, а не ведет ребенка в центр за собой.
17 Работа в центрах активности В непопулярном для детей центре воспитатель сам может организовать работу Некоторые центры могут быть временно закрыты Если в непопулярных центрах предлагаются значимые для развития материалы, но дети их игнорируют, можно на 1 день закрыть тот центр, который отвлекает детей. Нецелесообразно закрывать центр игры и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей
18 Результаты работы на утреннем сборе Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Общий план работы по теме на несколько дней – «Паутинку» Индивидуальные планы детей на день
19 Особенности организации занятия в форме партнерской деятельности Партнер = равноправный участник дела, а Учитель = руководитель Девиз: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием -мы все хотим делать это» Приглашение к деятельности -необязательной, непринужденной («Давайте сегодня…», «Я буду-….Кто хочет -присоединяйтесь») Заключительный этап деятельности -открытый конец Оценка взрослыми действий детей -косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось
20 Рабочее пространство и позиция участников при разной форме организации занятия Партнерская форма занятияШкольно-урочная форма занятия Взрослый партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Взрослый учитель, отделен от детей (над/против) Разрешено свободное размещение детей За детьми жестко закреплены рабочие места Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Запрещено перемещение детей Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто- то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п. Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком
21 Позиция участников при разной форме организации занятия Партнерская форма занятияШкольно-урочная форма занятия
22 Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (напр, зеленый цв.- идеи детей, синий цв.-взрослые идей) Вариант оформления- «Паутинка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.