Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Барановский
1 Развитие смысложизненных ориентации как условие предотвращения девиантного поведения Автор презентации Зырина А. Д., замдиректора по ВР Андрюшинской СОШ
2 Словарь: Девиантное поведение – отклоняющееся поведение от этической, правовой, моральной, эстетической норм
3 Информационно-коммуникативные технологии эффективно воздействуют на социокультурные компетенции подростков, но не способствуют снижению или предотвращению возрастающего числа девиаций в поведении учащихся. Для снижения девиаций в поведении подростков нужны новые формы и методы устранения предпосылок девиаций.
4 Гипотеза: Мероприятия, направленные на развитие личности, повышения уровня рефлексии, формирование смысложизненных ориентаций, могут стать одним из эффективных средств предотвращения различных девиаций у подростков группы риска.
5 Воспитательные методы БазовыеСитуативныеСпециальные Подражание Внушение Убеждение Формирование личности. Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения личности. Стимулирование и мотивация деятельности личности. Методы контроля, самоконтроля, самооценки. Создание проблемных ситуаций. Тренинг. Исповедальная, благодарственная беседа. Беседы о великих. Беседы – установки. Круг доверия. Самопрезентация. Выпуск плакатов, стенгазет. Интерпретация притч, легенд, афоризмов, пословиц. Недописанное суждение. Сюжетно-ролевая игра. Различные упражнения
6 Специальные методы (продолжение) Игра- фантазия Игра- театрализация Ира-путешествие Игра-обучение (игры двух, трёх поколений) Деловая игра (планирую свой день, поход, перспективы школы; как герою выбрать правильный путь и т. д.) Игра-размышление («Линия моей жизни…семьи…») Упражнения-девизы (Я люблю жизнь… Жизнь – это радость…) Упражнения –установки (Я хороший сын, потому что…, Я взрослый человек, потому что…)
7 Упражнение-ассоциация (Родной дом – это… Школа – это…. Для меня моя бабушка – это… ) Решение нравственных задач (Как поступить…) Упражнения, игры творческого характера (Сочини, придумай, доделаем вместе и т. д.) Агитационно-просветительские выступления (участие в акциях за ЗОЖ поддержка слабых, маленьких, пожилых людей…) Акции «Забота» Коллективный просмотр фильмов, обмен впечатлениями. Упражнения релаксационного характера. (дыхательные, двигательные) Занятия с растениями, животными (творчески- охранительные)
8 Деятельность учителя Структурная деятельность. Рефлексивная деятельность Педагогическая деятельность Организаторская деятельность Творческая деятельность (художественная, исследовательская, прикладная) Осуществление выбора
9 Самопрезентация учащегося в коллективе. Формирование благоприятной нравственно- психологической атмосферы в классе; Воспитание у учащихся уважения к самому себе и своим одноклассникам; Содействие развитию творческих способностей детей («Город мастеров», «7лепестков цветика- семицветика», «5 улиц нашего города», «5 домов на нашей улице (каждый ученик - дом, уютный, красивый, со своим интерьером, духовным миром, со своими домодчадцами, гостями, домашними животными и т.д.)», «5 лучиков солнышка» и др.)
10 Самопрезентация учащегося в коллективе Подготовка к мероприятию: Беседа с каждым учеником о его мире увлечений Разработка сценарного плана Привлечение родителей для помощи в создании самопрезентации (изготовление макетов, проектов, схем, рисунков, стихов, карты; группа поддержки, репетиция, выпечка каравая и т. д.)
11 Ход часа самопрезентации 1. Вступительное слово классного руководителя, наполненное метафорами, ассоциациями, о том, каждый человек не пожож на других, что он уникален и неповторим, талантлив. Какие мы? 2.Что подарить городу в день рождения? (каравай, подарки) 3. Праздник города идёт, веселись, честной народ! 4. Физкультминутки, кричалки, подвижные игры. 5. Сочиняем синквейн 6. заключительное слово классного руководителя (Надеюсь, что успехи в спорте, изобразительном искусстве, поэзии, танце, кулинарии … помогут в дальнейшем выбрать профессию, реализовать свои силы и возможности. Будьте чуткими, милосердными, внимательными, добрыми, дорожите дружбой друг с другом! 7. Чаепитие.
12 Психологический классный час «Зажги звезду!» Цель: сплочение коллектива и создание благоприятного психологического климата в нём Задачи: развитие коммуникативных навыков; повышение самооценки; снижение уровня тревожности и агрессивности. Подготовительная работа: Заранее собрать шкатулку бусины разной формы и цвета. Разноцветные листы бумаги для создания звёздных портретов детей, ручки, фломастеры Стулья по кругу.
13 Ход классного часа 1. Приветствие. (мы отправляемся в сказочное путешествие, попасть в сказку помогут волшебные бусины, выберите себе бусину, чтобы вернуться назад. Сожмите свою бусину в кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Откройте глаза. Мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну сказочную историю…. 2. Чтение сказки «Звёздная страна». (КР 2, 2013, стр. 122) 3. Обсуждение сказки. О чём эта удивительная история? (ответы) Все мы разные. Выискивая недостатки в человеке, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал хуже, а подчёркивая в человеке достоинства, помогаем ему становиться ещё лучше. Чему учит эта сказка? (ответы) В мире есть добро и зло. От нас зависит, какому миру быть. Сказка учит терпимее относиться друг к другу. Возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачок, приложите к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмёт с собой из этой сказки. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает то доброе, что есть в каждом человеке.
14 4. Чудесные бусы. Сейчас мы бусинки нанижем на общую нитку. Какие красивые бусы у нас получились! Каждая бусинка отличается от другой, но все они вместе. Человеку тоже хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы, ребята, в нашем классе были сплочёнными и дружными и чтобы вы помогли своим одноклассникам засиять разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в их душе.
15 Зажечь звезду! На доске вывешиваются звёзды с именами детей ДашаСаша Серёжа Данил Лена
16 Учитель: Сейчас я раздам вам цветные лучики, вы на них напишите, что есть хорошего и доброго в каждом из ваших одноклассников. Вспомните, какие хорошие поступки они сделали. Приклейте личики с надписями к звёздочкам. Как по- новому засияли наши ребята! Можно отметить день рождения новых звёзд. Листы, полученные в ходе коллективной работы, можно положить в портфолио.
17 Решение: Развивать толерантные ценности личности; Снижать всевозможными средствами воспитания уровень тревожности и агрессивности; Прививать коммуникативные умения и навыки; Строить различные мероприятия, где бы каждый ребёнок мог себя самопрезентовать
18 Литература: Ж-л «Классный руководитель» 2, 2013 г. Ж-л «Воспитание школьников 7, 2011г. Ж-л «Воспитание школьников» 3, 2010 г. Ж-л «Воспитание школьников» 10, 2011г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.