Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Веденяпина
1 «Формирование у старших дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности в условиях реализации ФГТ и ФГОС». Подготовила зам. заведующего по ВМР МБДОУ 68 «Ромашка» Хоменко О.В.
2 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С.Выготский
3 Приоритетная задача Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование у детей основ умения учиться, и как результат – освоение детьми универсальных учебных действий (личностных познавательных, регулятивных и коммуникативных).
4 Приоритетные направления образовательной деятельности с детьми – го года жизни (в соответствии с ФГТ дошкольного образования): Охрана и укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни; Обеспечение своевременного и полноценного психического развитию каждого ребенка; Формирование общей культуры детей; Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей по основным направлениям развития: физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно – эстетическому. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Коррекция недостатков в психическом развитии детей (речевые нарушения). Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения детей в школе.
5 Определить общие и специфические цели образования на каждой ступени (детский сад – начальная школа), разработать новую «модель выпускника: ДОУ – начальная школа в соответствии с ФГОС начального общего образования; Создать целостную образовательную систему, обеспечивающую оптимальные педагогические и психологические условия для детей старшего дошкольного возраста посещающих и не посещающих ДОУ, направленные на развитие интегративных качеств ребенка (личностных, интеллектуальных, физических), формирование универсальных предпосылок учебной деятельности; Способствовать созданию гибкой модели организации образовательно-воспитательного пространства, направленной на формирование у детей способности к поисково- познавательной, исследовательской деятельности, способствующей развитию любознательности, познавательного интереса, целеполагания. Способствовать формированию благоприятного эмоционально - психологического и нравственного климата в детском коллективе. Создать условия для построения единой взаимосвязанной и согласованной системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса (цели, задачи, средства, формы, методы и приемы организации образовательного процесса) в соответствии с требованиями ФГОС. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению. Основными задачами преемственности являются:
6 ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с ФГТ): ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕШИЙ ОСНОВНЫМИ КГН. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОТЗЫВЧИВЫЙ ОЛАДЕВШИЙ СРЕДСВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ (БЛИЖАЙШЕМ СОЦИУМЕ), ГОСУДАРСТВЕ (СТРАНЕ), МИРЕ И ПРИРОДЕ. ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ
8 Универсальные предпосылки учебной деятельности Личностные УПУД: предпосылки Регулятивные УПУД: предпосылки сформированность целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата. сформированность познавательных мотивов учебной деятельности, внутренней позиции школьника; моральных норм Познавательные УПУД: предпосылки Умение решать проблемы творческого и поискового характера ; использование знаково – символических средств представления информации, владение логическими операциями; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные УПУД: предпосылки Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
9 ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МБДОУ 68 (в соответствии с ФГТ и ФГОС): Линия развития: Познавательно-речевое развитие Сформированы представления об окружающей действительности в соответствии с возрастом детей; Проявляет любознательность, познавательную активность: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Сформированы интеллектуальные умения, адекватные возрасту: владеет логическими операциями - анализа, сравнения, классификации, обобщения; способен устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями окружающего мира, делать умозаключения и выводы; умеет использовать знаково –символические средства представления информации; применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; способен к решению творческих и интеллектуальных задач; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); предложить собственный замысел и воплотить его.
10 Линия развития: Познавательно-речевое развитие Речь выпускника: словарный запас, грамматическая речь соответствует возрасту; развит фонематический слух; адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; владеет диалогической речью (умеет слушать и вступать в диалог), конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве и др.). использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание); способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Сформирована произвольность и опосредованность психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия в соответствии с возрастом; Сформированы элементы учебной деятельности: владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; сформированы основы целеполагания (способен принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата). Сформирована мотивационная готовность к школе (хочет идти в школу, преобладает познавательный и социальный мотив учения). ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МБДОУ 68 (в соответствии с ФГТ и ФГОС):
11 Линия развития: Социальноличностное развитие Развито положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру: имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; имеет представление о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Проявляет самостоятельность, инициативность в разных видах деятельности Умеет распознавать эмоциональное состояние окружающих близких и друзей, выражать свои эмоциональные ощущения и переживания; Владеет приемами и навыками межличностного общения (устанавливать дружеские отношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации конструктивными способами). Проявляет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками (умение ставить общую цель, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия) Сформированы предпосылки морального развития в соответствии с возрастом:: имеет первичные ценностные представления о моральном и неморальном поведении (хорошо, плохо); принимает и соблюдает социальные и этические общепринятые нормы и правила поведения; соблюдает правила этикета, правила поведения на улице, в общественных местах; может давать оценку своему поведению, поведению сверстников. проявляет бережное отношение к окружающей природе, окружающему миру. ФРАГМЕНТ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МБДОУ 68 (в соответствии с ФГТ и ФГОС):
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.