Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Чеснов
1 Культура на переломе эпох. Барокко в русской культуре XVII в.
2 ЗОДЧЕСТВО Наиболее распространено деревянное зодчество Усиление светских мотивов. «Дивное узорочье» Сближение культового и гражданского каменного зодчества Нарышкинское или московское барокко:
3 Нарышкинское барокко Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала XVIII вв., начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.
4 Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы, но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России в XVIII в., будучи связующим элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга. Во многом именно благодаря нарышкинскому стилю был сформирован самобытный образ русского барокко.
5 Преображенская церковь в Кижах Преображенская церковь поражает своим величием и необычностью. Она построена без единого гвоздя. Её высота 17 м. почти с 11-этажный дом, а венчаю храм 22 купола, ярусами уходящими в небо. Преображенская церковь была построена в 1714 году
6 Храм Святителя Николая Чудотворца (в Хамовниках). Церковь построена при царе Федоре Алексеевиче в гг. в Хамовниках поблизости от существовавшего здесь до этого каменного храма святого Николая Чудотворца (известен с 1657 г., его предшественник, деревянный, с 1625 г.).
7 Спасо-Андроников мужской монастырь – один из древнейших в Москве. В 1504 году в монастыре была возведена небольшая каменная трапезная на подклете - одна из немногих сохранившихся в Москве кирпичных построек XVI века. В годах к ней была пристроена трехъярусная церковь в стиле московского барокко. Обычно эту трехэтажную церковь называют просто церковью Михаила Архангела. Ее строила царица Евдокия Лопухина
8 Коломенский дворец (также Дворец царя Алексея Михайловича) деревянный царский дворец, построенный в подмосковном селе Коломенском во второй половине XVII века. Представлял собой весьма сложную систему отдельных деревянных помещений (клетей), соединённых переходами. Будучи исключительно богато украшен, вызывал восхищение у видевших его иностранцев и заслужил прозвище «восьмого чуда света».
9 Пала́ты Аве́ркия Кири́ллова в Москве редкий образец частного жилого строительства второй половины XVII самого начала XVIII веков. Расположенная рядом церковь Николы на Берсеневке ранее соединялась с Палатами крытым переходом
10 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны). Архитектор неизвестен, но установлено, что общий проект составлял сам заказчик, а по ряду особенностей исполнения храм может быть с очень большой вероятностью отнесён к произведениям зодчего Якова Бухвостова.
11 Литература Повести – жития ( Жития Улиании Лазаревской. Жития протопопа Аввакума, им самим написанные.) Литература приключенческого содержания (Сказание про храброго рыцаря про Бову Каралевича. Повесть о Еруслане Лазаревиче) Бытовая повесть (Повесть о Горе- Злосчастии) Демократическая сатира (Повесть о Ерше Ершовиче. Повесть о Шемякинском суде) Рифмованная поэзия
12 Симео́н По́лоцкий (в миру Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович,) деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора. Полоцкий написал множество стихотворений (составивших сборник «Рифмологии»), в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». С. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра: «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех в пещи не сожженных» и «Комедия притчи о Блудном сыне»; особенным успехом пользовалась последняя. Поэтический сборник «Ветроград многоцветный»
13 «Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник русской педагогики 2-й половины 17 в., содержащий 164 правила поведения детей, написано Епифанием Славинецким (образцом послужило сочинение чешского педагога Я. А. Коменского «Правила поведения, собранные для юношества в 1653 году»). «Гражданство обычаев детских» содержит подробные правила поведения детей за столом, при беседе, при встречах со взрослыми, в школе, в церкви, во время игр и т. д.
14 Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева Иоганн (Яган) Готфрид Грегори 1631, 1675) пастор московской немецкой слободы при Алексее Михайловиче, один из организаторов и режиссёров первого придворного театра в России. Грегори вместе с учителем приходской школы Юрием Михайловым собрал на Москве «детей разных чинов служилых и торговых иноземцев, всего 64 человека» и стал с ними разучивать комедию об Эсфири, или так называемое «Артаксерксово действо», разыгранное 17 октября 1672 г. Невиданное дотоле зрелище очаровало царя, следившего за ходом пьесы в продолжение 10 часов непрерывно; он щедро наградил комедиантов и Грегори. В 1673 г. пастор стоял уже во главе целой школы, в которой обучались «комедийному делу» 26 человек мещанских детей. Репертуар Грегори преимущественно «потешные, радостные комедии».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.