Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Кадомцев
1 ГОУ «Начальная школа – детский сад» 1889 Подготовила учитель – дефектолог: Михайлова Н.А. Михайлова Н.А.
2 ТЕМА: «Формирование основ безопасного поведения дошкольников в окружающей среде»
3 Безопасности формула есть : Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.
4 Актуальность темы Актуальность темы Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых ( педагогов и родителей ) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В настоящее время « Основы безопасности жизнедеятельности » являются обязательным предметом не только в школе, но и дошкольных учреждениях. Дошкольное образовательное учреждение является вторым ( после родителей ) источником получения детьми знаний и навыков ОБЖ, поэтому подход к организации должен быть очень серьёзным. Главное – не забывать принципы постоянства и планомерности обучения. К одним и тем же вопросам нужно возвращаться неоднократно, стимулировать интерес ребят, привлекать родителей. Используя широкий спектр форм организации деятельности, определяя основное содержание мероприятий необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, потребности и возможности. Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Именно игра и игровые персонажи дают возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности.
5 Цель данной темы Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Растёт понимание того, что ребёнка следует раньше начинать учить противостоять этой разрушающей силе, оптимально используя все технические достижения цивилизации, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существуют риск и опасности.
6 Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. И мы должны им помочь в постижении основ безопасной жизни.
7 Цель занятий Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
8 Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи: развивать у детей самостоятельность и ответственность ; создавать условия по ознакомлению дошколь ников с основами безопасного поведения ; воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях ; учить детей регулировать свои поведенческие реакции ; учить детей выходить из сложных, проблем ных ситуаций ;
9 Ребенок и дорога Это Степа светофор, У него большой набор, Правил поведения Дорожного движения.
10 Дошкольный возраст детей наиболее благоприятен для формирования навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Взрослого человека в сложной ситуации улицы выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают далеко не в полной мере. Оказавшись в критической ситуации, дошкольники не всегда могут принять правильное решение, тем более, если они слабо знают правила дорожного движения. Наша задача состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами поведения на дорогах и возле проезжей части и закрепить все полученные знания в процессе игры.
11 Коррекционные задачи: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города ; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике ; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города ; закреплять знания о дорожных знаках ; воспитывать культуру поведения в транспорте.
13 Ребенок и огонь Пожарник Проша Очень строг, Детям преподаст урок, Что с огнем шутить опасно Жизнью не рискуй напрасно.
14 Коррекционные задачи: формировать у детей понятие пожарная безопасность ; закрепить знания о причинах возникновения пожара ; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара ;
15 Правила Правило первое касается каждого, правило первое самое важное ! На улице, и в комнате о нем ребята помните : Спички не тронь в спичках огонь ! - Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. - Правило третье : Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз. - Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь. - Правило пятое : Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей. - Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.
17 Безопасность дома Милый Кузя домовёнок, Поучает всех с пеленок. На каждый случай даст совет, Как избежать домашних бед.
18 Коррекционные задачи: Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.
21 Консультация для родителей: «Безопасность в доме» Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок ; Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике ; Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка ; Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода ; Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы ; Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
22 Здоровье ребенка Добрый доктор Айболит, Всех излечит, исцелит. Про здоровье все расскажет, Как сберечь его подскажет.
23 Коррекционные задачи: Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье ; Знакомить с наиболее полезными ягодами, фруктами и овощами ; Познакомить с понятием витамины.
26 Ребенок и вода
27 Правила поведения на воде Запрещается : Самостоятельно входить в воду без разрешения взрослых ; Прыгать в воду и подныривать ; Хватать, толкать друг друга в воде ; Садиться друг на друга ; Нырять навстречу друг другу ; Звать на помощь без причины Топить друг друга.
29 Ребенок и природа
30 Коррекционные задачи: Знакомить детей с правилами поведения при различных природных стихиях ; Знакомить с лекарственными растениями и простейшими способами их использования ; Учить детей узнавать ядовитые растения ; Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных ; Дать представления об употреблении грибов ; Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми ; Учить обращаться с собаками и кошками ; Знакомить с правилами поведения в природе.
35 Ребенок в общении с людьми
36 Коррекционные задачи: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми ; Прививать осмотрительное отношение в общении с незнакомыми людьми ; Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
40 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.