Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Шаверин
1 «Формирование современной информационно-образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения» Инновационный образовательный проект (программа) МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска, 2013
2 65 % учителей 35 % учителей -Учителям; -Ученикам; -Родителям
3 Актуальность программы В Федеральных государственных стандартах нового поколения прописана новая компетентностная парадигма, которая устанавливает требования не только к предметным результатам образовательной программы, но и личностным, и метапредметным, потребность которых порождается именно информационным обществом. При таком подходе к обучению меняется представление об образовательной среде. Это не просто обучающая среда, а специально организованное информационно- образовательное пространство для освоения разных видов и форм деятельности.
4 Цель программы (проекта): Формирование современной информационно- образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, создать условия для последовательной реализации творческого потенциала, саморазвития и самосовершенствования личности, развития информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе.
5 Образовательные задачи – осуществление изменений в образовательной системе школы: в целях и задачах общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО; в содержании образования, методах, средствах, технологиях обучения, обеспечивающих внедрение системно-деятельностного подхода с возможностями развития инженерного мышления, исследовательского, проектного и т.п.; в формах организации образовательного процесса (сетевые формы организации: школа-школа, школа-вуз, дистанционные формы, индивидуальные) в системе оценивания образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные) в процессах обучения (реализация личностно ориентированного учебного процесса на основе ИКТ-технологий и во внеурочной деятельности). Улучшение обученности школьников за счет использования эффективных компьютерных технологий, методов проектной деятельности и средств наглядности.
6 Задачи обеспечения современным компьютерным оборудованием ИОС: Использование имеющейся локальной компьютерной сети школы и ее развитие, организации доступа в глобальную сеть Интернет, увеличение характеристик пропускного потока сети для образовательного процесса, в том числе дистанционного, для организации предпрофильного и профильного образования. Обеспеченность широкополосным Интернетом. Формирование интерактивного электронного контента школы. Приобретение современного цифрового лабораторного оборудования. Покупка современных цифровых УМК. Обновление и пополнение современного компьютерного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС. Приобретение лицензионного программного обеспечения. Наличие системы поддержки компьютерного парка школы. высококвалифицированного IT-специалиста
7 Задачи методического обеспечения ИОС: Создание методической службы сопровождения ИОС. Подготовка, повышение квалификации, научно-методическое сопровождение кадров: использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования работников школы (подготовка учителей, администрации, школьного библиотекаря к работе в новых условиях, через курсовую подготовку и дистанционное обучение, а также практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения). Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (ЦОР: электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии, интерактивные задания и т.д.).
8 Задачи управления ИОС: Разработка и освоение нормативно-правовых и иных документов. Внедрение ТЭШ (Томская электронная школа) Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство Контроль, мониторинг и оценка хода и результатов реализации проекта. Воспитательные задачи: Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием. Воспитание толерантности у всех субъектов ИОС. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
10 Пакет документов Приказ директора о создании группы разработчиков проекта Приказ директора о реализации методической поддержки педагогов Положение о системе постоянной методической поддержки педагогических кадров Положение о стимулирующей части заработной платы Положение о школьном конкурсе уроков с интерактивной доской Приказы о создании творческих групп Положение о проектной деятельности Положение о мониторинге Программа формирования ИОС школы (поэтапный план проекта) Директор Научно- методический совет Зам. директора по НМР Зам. директора по УВР (мониторинг) Творческие группы Учителя IT - безопасность Рефлексия, обмен опытом Педсоветы, круглые столы, Семинары, конференции, Публикации, открытые уроки, конкурсы Механизмы управления реализацией программы
11 IT-безопасность Эта программа является составной частью всех подпроектов, т.к. информатизация несет не только позитивные изменения для жизни общества, но и большие риски. Для учеников Для учителейДля родителей Занятия по медиабезопасности ведутся по программам, рекомендованным Департаментом общего образования Томской области tem&id=575&Itemid=14 Медиабезопасность
12 IT-space «Электронный документооборот» «Официальный сайт школы» Представление информации о школе на официальных государственных сайтах Целевая аудитория: учащиеся и педагоги Заозерной школы, родители, общественность Первый подпроект имеет целью обеспечение надёжной, актуальной и достоверной информацией всех участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей), а также органы управления образования и общественность о принятых решениях Управляющего совета, об успеваемости, организации воспитательного процесса и т.д. в системе образования всех участников образовательных отношений. Площадка РЦРО WordPress Планируется:Результаты:
14 IT-база Обновление трех компьютерных классов; Создание системы АРМ учителя; Приобретение интерактивного оборудования Обновление школьного сервера и сетевого оборудования. Покупка лицензионного ПО. Цель второго подпроекта – своевременное обновление компьютерного оборудования школы для обеспечения образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС и лицензионного программного обеспечения. Планируется: Результаты: Лицензионное ПО Виртуальная цифровая лаборатория Архимед (2 комплекта) L-micro Демонстра- ционное оборудование по физике Adobe Photoshop CS5 Extended, Windows – 7, Painter 12 Classroom, CorelDraw Graphics Suite X
15 «IT-педагог» «IT-школа» «Smart-школа» Курсы ТОИПКРО, РЦРО «IT-технологии в образовательном пространстве» Дистанционное обучение Профессиональные сообщества в Internet Целевая аудитория: педагоги Заозерной школы и города Томска, Томской области Третий подпроект имеет целью методическое сопровождение педагогов, формирующее ИКТ-компетентность. Планируется: Результаты: "IT-школа"Программасреда 15: :00 "Smart-школа"Программасуббота 09:00- 10:00 "Сам себе дизайнер"Программа Модуль РВЦИ пятница 15:00- 16:00 «Творчество и интерактивные компьютерные технологии на предметах эстетического курса в пространстве славянской культуры» Программа лауреат I степени Всероссийского конкурса инновационных программ "Учись, учитель!" четверг 10:00- 11:00 Творческая группа «Активный урок с активной доской» Сборник уроковТворческая группа Индивидуальные консультации По мере необходимости среда 13:00 -14:00 «скорая помощь» Интерактивные упражнения на школьном сайте Сборники уроков программыЭОР в локальной сети школы ДО (MOODLE ТОИПКРО) Методическая копилка
16 Персональные страницы, сайты «IT-педагог»
18 В году проведен Школьный конкурс уроков с Интерактивной доской (разработано положение конкурса, ведутся курсы «Smart-школа», 1 место – 8000 руб.)
19 IT-компетентность Формирование компетенций на уроках информатики и других предметов Проектная деятельность (научное общество школы) Предпрофильная подготовка (элективы) IT-технологии в профильном образовании Целевая аудитория: учащиеся и педагоги Заозерной школы, родители, общественность Четвертый проект имеет целью формирование IT-компетентности. Планируется: Результаты: Результаты мониторинга IT-компетентности, 10 классы Предпро фильная подготов ка Физика в компьютерном классе Элективные курсы (ИКТ) Профиль ное образова ние Компьютерная графика Моделирование «Школьный университет» Диплом за формирование ИКТ- компетентности школьников в условиях перехода на ФГОС Медаль за комплексное представление проектной деятельности
20 Технологии и методики организации образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода Образовательные технологии для повышения качества учебных (предметных) результатов Использование образовательных технологий для повышения качества метапредметных, компетентностных результатов Использование образовательных технологий для повышения качества индивидуальных достижений и личностного развития Технология дифференцированного обучения Компетентностный подходДистанционные технологии Технология проблемного обучения Технология формирования информационной компетентности Технология критического мышления Интегральная технология Технология коллективно- групповых способов обучения Здоровье сберегающие технологии Технология проектного обученияЛичностно-ориентированный подход Технология игрового обучения
21 Учебные результаты Качество успеваемости по результатам ГИА, % Вузы 2010 г.2011 г.2012 г. все го бюд жет все го бюд жет все го бюд жет Получили документ государствен ного образца Поступили в вузы Поступили в техникумы ТГУ ТПУ ТГПУ ТГАСУ ТУСУР Другие вузы Средний тестовый балл по школе выше, чем по Томской области и Российской Федерации по русскому языку, информатике, физике, географии, литературе
22 IT-club «IT-creative» (компьютерный дизайн, графика, создание сайтов) «IT-video» (создание и монтаж видеофильмов, мультфильмов) «IT-news» (издательское дело, школьная газета) «Мир и Я» (социальные проекты на школьном сайте) «Дистанционные олимпиады и конкурсы» Целевая аудитория: учащиеся и педагоги Заозерной школы, родители Пятый подпроект ставит несколько целей: формирование информационной культуры, медиаграмотности, способности к решению творческих задач, умения работать в команде, способности мыслить глобально; создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи в информационном обществе; создания равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации всех наших детей; Построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся..
23 IT-club Примеры результатов
27 IT-club Примеры результатов
29 История Литература IT-club Примеры результатов
30 Проекты «Нет курению, алкоголизму, наркомании» «Я и моя семья», «Моя родословная» IT-club Примеры результатов
31 Направленность программы на работу с детьми, имеющими разные потребности и образовательные интересы Ученики: Урочная деятельность уроки с применением ИКТ-технологий (все предметы), Уроки информатики и ИКТ, элективные курсы с применением ИКТ, Компьютерная графика Уроки по медиабезопасности Внеурочная деятельность "Школьный университет" 3-4 классы, 5-6 классы, 10 класс Проектная деятельность НОУ "Империя наук" ИДО ТГУ "Одаренные дети" 21 ученик Участие в дистанционных фестивалях, конкурсах, конференциях, "IT-creative" (создание сайтов, презентаций, графических изображений) "IT-news" (издательское дело выпуск школьной газеты) "IT-video" (создание и обработка видео-роликов, мультфильмов) "Русский центр" работа с детьми мигрантов Социальные интернет-проекты для учеников и педагогов
32 Перспективы развития Кадровый потенциал + IT- база В школе работает 97 учителей, из которых: - 4 педагога имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»; - 8 отличников народного просвещения; - 8 учителей - победители конкурса ПНПО; - 8 учителей – стипендиаты премии Губернатора ТО; - 22 учителя – награждены почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; Экспериментальная площадка ТОИПКРО (разработка ДО-уроков и курсов повышения квалификации для учителей) с января 2013 Продолжение реализации всех подпроектов; Рефлексия, обмен опытом (семинары, конференции) Приобретение ПО для организации вебинаров
33 Заключение Создание ИОС школы – коллективный процесс, основным органом которого является IT-служба по информатизации, аккумулирующая весь позитивный опыт школы и состоящая из наиболее активных учителей и администрации, готовых и способных координировать направленные на достижение целей информатизации действия всего педагогического коллектива Реализация подпроектов, входящих в проект, вовлекает в совместную деятельность учеников, учителей, администрацию школы, родителей и является практической формой овладения информационной компетентностью, культурой проектной деятельности, являющейся основой успешной социализации человека в современном обществе. Директор Зам. директора по НМР Руководитель IT- службы Системный инженер Учителя информатики Психолог Творческие группы
34 Риски Пути устранения Ухудшение здоровья учащихся и учителей: ослабление зрения, нарушение осанки Применение здоровьесберегающих технологий (соблюдение режима работы за ПК), Реализация программы «IT-безопасность» для всех участников образовательного процесса Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров Использование в компьютерных классах специальной мебели Угроза виртуальной зависимости Психолого-педагогическое сопровождение Реализация программы «IT-безопасность» для всех участников образовательного процесса Отсутствие финансовых средств для реализации Проекта Реализация дополнительных образовательных услуг Спонсорская помощь Участие в грантах, проектах Незаинтересованность педагогов в реализации Проекта: Низкий процент использования ИКТ-технологий в образовательной деятельности в связи с недостаточной мотивацией. Реализация подпроекта «IT-педагог»: квалифицированная профессиональная методическая помощь педагогам в школе (индивидуальная траектория обучения, саморазвития) Методические дни Аттестация учителей Система стимулирующих доплат и поощрений. Работа в проекте отражается в стимулирующей части заработной платы педагога Возможные риски при реализации Проекта и пути их устранения
35 Результаты 1 этапа программы позволяют сделать вывод об успешной реализации проекта и значимости распространения опыта нашей школы в региональной системе образования! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.