Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Негодяев
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 167 г. о. САМАРА Формирование творческой активности учащихся с использованием средств ИКТ во внеурочной деятельности. Самара Выполнила: учитель технологии Петренко Н.Э.
2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГСО НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в школе решает ряд важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебные нагрузки обучающихся; улучшить условия для развития ребенка. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное; духовно – нравственное; социальное; обще интеллектуальное; общекультурное, в форме экскурсии, кружков, секций, круглых столов, конференций и др. форм.
3 Пять принципов П. Торренсом, которыми должен руководствоваться учитель, при поощрении творческого мышления: внимательное отношение к необычным вопросам; уважительное отношение к необычным идеям; показывать детям, что их идеи имеют ценность; предоставлять возможность для самостоятельного обучения; давать время для неоцениваемой практики или обучения. В качестве теоретико – методических оснований формирования творческого мышления учащихся с использованием ИКТ выявлено ряд подходов: системный, деятельный, личностно – ориентированный.
4 Проблема: как приумножить и сохранить творческий потенциал ребенка его внешнюю и внутреннюю мотивации на творчество. Цель: изучить и применить эффективные приемы работы ИКТ технологий, которые способствовали бы лучшему развитию творческого потенциала личности. Задачи: 1.Изучение научно - методических разработок. 2.Обобщение передового опыта работы различных учителей-методистов. 3.Выявление эффективных приемов работы в нетрадиционных техниках изобразительного и прикладного творчества. 4. Ознакомление учащихся с возможностями и принципами работы в графических и текстовых редакторах.
5 Программа студии «Изобразительного, прикладного, компьютерного творчества «Радуга» включает три тематических раздела: I. Изобразительное искусство (развитие воображения как основного компонента творческого процесса). II. Декоративно –прикладного творчества (изготовление объектов в нетрадиционных техниках прикладного искусства). III. Компьютерные графика (знакомство с графическими редакторами, создание различных компьютерных работ). Занятия проходят в два этапа: теоретический (беседы, лекций, которые обеспечивают целостное понимание ключевых вопросов). практический (выполнение специальных заданий и упражнений, направленных на формирование творческого мышления учащихся).
6 Результаты предварительного исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов на начало учебного года. образность выразительность многоцветность оригинальность многоплановость Критерии оценки Высокий уровень Низкий уровень Образность 8 уч. - 85% 2 уч.-15 % Выразительность 9 уч.- 90% 1 уч.- 10% Многоцветность6 уч. - 56% 2 уч. - 14% Оригинальность9 уч. – 92% 1 Уч. – 8% Многоплановость 8 уч. – 20% 2 уч. – 80% Показатели творческих способностей учащихся студии.
7 Фрагмент занятия в разделе «Компьютерная графика». I часть занятия. Изобразительное искусство. Рисуем на воображение. (Упражнение для развития невербального творческого мышления). III раздел. «Компьютерное творчество». Знакомство с компьютером как инструментом воплощения творческих фантазий. Понятие компьютерного дизайна. Основные графические редакторы и принципы работы с ними. Применение компьютера для работы с текстом. Принципы работы с текстовыми редакторами.
8 Примеры итоговых работ учащихся 3 класса Канайкиной Алины и Дудукаловой Критстины. Пример «Метода комбинаторных игр».
9 II часть занятия. Работа за компьютером. Выполнение упражнений «нарисуй и дорисуй». Итоговая работа учащегося 2 класса Зимина Ивана.
10 «Приемы и методы фантазирования». Создание литературных произведений в текстовом редакторе MS Word».
11 образность выразительность многоцветность оригинальность многоплановость Критерии оценки Высокий уровень Низкий уровень Образность 8 уч. - 85% 2 уч.-15 % Выразительность 9 уч.- 90% 1 уч.- 10% Многоцветность 6 уч. - 56%2 уч. - 14% Оригинальность 9 уч. – 92%1 Уч. – 8% Многоплановость 8 уч. – 20%2 уч. – 80% Результаты итогового исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов на окончание учебного года. Показатели творческих способностей учащихся студии.
12 Дальнейшее развитие моей творческой деятельности. Применять авторские техники изобразительного и декоративного искусства с использованием других видов художественных материалов. Вовлекать учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся. Продолжить использование ИКТ технологий как способа развития творческого потенциала личности. Все это позволит решить проблему формирования творческой среды, а так же развития творческих способностей младших школьников через использование систем творческих заданий.
13 Информационные ресурсы: 1.Книжная серия «Большая энциклопедия маленького мира. Первые успехи в рисовании 2.Т.В. Калинина «Цветы и травы». «Большой лес». «Башня, растущая в небо». Творческий центр «Сфера» Санкт- Петербург., 2009 г. 3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки. Практическое приложение». - Академия развития Ярославль., 2006 г. 4. О.Ю. Шамонаева «Использование расколеровки в составлении художественных композиций». – Самара., 2008 г. 5.Фото работ учащихся студии «Радуга» г. Самара. 6.А.Я. Цукарь «Уроки развития воображения». Новосибирск., 2006 г. 7.т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.