Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Петрухин
3 1. Информация, виды информации 2. Представление информации в ЭВМ 3. Определение и классификация технических средств информатизации
4 1. Количественно-информационный Информация определяется как мера неопределенности (энтропия) события (К. Шенон)
5 2. Философский Информация определяется как свойство материи. Информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Информация не может существовать вне материи, а значит, она существовала, и будет существовать вечно – ее можно накапливать, хранить и перерабатывать. (В.М. Глушков)
6 3. Логико-семантический Информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления.
7 Информация – набор символов, графических образов или звуковых сигналов, несущих определенную смысловую нагрузку.
8 1. Символьная 2. Текстовая 3. Графическая 4. Звуковая
9 Данные, которые накапливаются, систематизируются, обрабатываются и отображаются.
10 1. Сбор и хранение 2. Формализация 3. Фильтрация 4. Сортировка 5. Архивация 6. Защита 7. Транспортировка 8. Преобразование
11 Во внешнем представлении (для пользователя) все данные хранятся в виде файлов. Файл – область памяти на внешнем носителе, которой присвоено имя.
12 Во внешнем представлении (для пользователя) все данные хранятся в виде файлов. Файл – область памяти на внешнем носителе, которой присвоено имя.
13 1. 1. Последовательность символов (текст); Числовая информация; Изображение (графика, фотографии, рисунки, схемы); Звук (речь, мелодия); Видео (фильм, анимация).
14 1. Представление текстовой и числовой информации 1. Представление текстовой и числовой информации; ASCII-код (от англ. American Standart Code for Information Interchange) был введен в США в 1963 г., модифицирован 1973 г. 1 Символ = 1 Байт = 8 Бит A – , B – , C – , D – A – , B – , C – , D –
15 Символы от 0 до 127 – латинские буквы, цифры и знаки препинания составляют постоянную (базовую) часть таблицы. Символы от 128 до255 отводится под национальный стандарт – расширенная таблица. Состав этих символов определяется кодовой страницей. В русской редакции используется кодовые страницы СР-866(DOS) и СР-1251(Windows), ISO 8859, KOI 8-r (Unix).
16 Базовая таблица ASCII - символов
17 Кодировка символов, предложенная IBM
18 Кодовая таблица СР-866
19 Кодовая таблица CP-1251
20 1. Представление текстовой и числовой информации 1. Представление текстовой и числовой информации; UNICODE-код был предложен некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» в 1991 г., используется с 1993 г. 1 Символ = 2 Байта = 16 Бит A – , B – , C – , D –
21 UNICODE-код состоит из 2-х разделов: A – , B – , C – , D – универсальный набор символов (англ. UCS, universal character set) семейство кодировок (англ. UTF, Unicode transformation format).
22 A – , B – , C – , D – ) 1) 1.1 (соответствует стандарту ISO/IEC :1993), стандарт годов. 2) 2) 2.0, 2.1 (тот же стандарт ISO/IEC :1993 плюс дополнения: «Amendments» с 1-го по 7-е и «Technical Corrigenda» 1 и 2), стандарт 1996 года. 3) 3) 3.0 (стандарт ISO/IEC :2000), стандарт 2000 года. 4) 4) 3.2, стандарт 2002 года. 5) 5) 4.0, стандарт ) 6) 4.01, стандарт ) 7) 4.1, стандарт ) 8) 5.0, стандарт ) 9) 5.1, стандарт ) 10) 5.2, стандарт ) 11) 6.0, стандарт Версии стандартов UNICODE-кода:
24 Формулы перевода из одной системы счисления в другую. n – число в заданной системе координат - цифра числа - заданная система счисления Представление чисел осуществляется при помощи формулы: Система счисления – это способ наименования и представления чисел с помощью символов, имеющих определенные количественные значения.
25 10-ая16-ая2-ая8-ая A B C D E F Системы счисления:
26 Формулы перевода из одной системы счисления в другую. n – число в заданной системе координат Примеры и обозначение: 1) Способ: = 04E8 16 = = ) Способ: 1256 = 04E8h = b =
27 2. Представление изображения в ЭВМ 2. Представление изображения в ЭВМ; A – , B – , C – , D – Растровая графика Векторная графика
28 Растровая графика Растровая графика - изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (растр) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах A – , B – , C – , D –
29 Растровая графика Растровая графика - изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (растр) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах A – , B – , C – , D –
30 Растровое изображение A – , B – , C – , D –
31 Основные характеристики: 1) Разрешение – 1) Разрешение – количество пикселей по ширине и высоте или общее количество пикселей. 1024×768, 640×480 или 4 Мегапикселей 2) Глубина цвета– 2) Глубина цвета– количество используемых цветов. N = 2 k, где N количество цветов, а k - глубина цвета; 3) Размер пиксела 4) Цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr
32 CMYK RGB Голубой Пурпурный Желтый Темно-серый Красный Зеленый Синий XYZ Синий Зеленый Желтый (Красный)
33 YCbCr (YUV) Y = * R * G * B; U = * R * G * B; V = * R * G * B; Y = * R * G * B; U = * R * G * B; V = * R * G * B; R = Y * V; G = Y * U * V; B = Y * U; R = Y * V; G = Y * U * V; B = Y * U; Y Y - Яркость U и V U и V – Цветоразностные составляющие
34 A – , B – , C – , D – Достоинства и недостатки: 1. Позволяет создать любой рисунок 2. Распространённость 3. Высокая скорость обработки 4. Растровое изображение естественно для большинства устройств ввода-вывода 1. Большой размер файлов 2. Невозможность идеального масштабирования 3. Невозможность вывода на печать на плоттер
35 A – , B – , C – , D – Форматы растровых изображений 1) BMP 1) BMP (bitmap) - используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE 2) GIF 2) GIF (Graphics Interchange Format) устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно 3) PCX - 3) PCX - устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованные изображения 4) PNG 4) PNG (Portable Network Graphics) 5) JPEG - 5) JPEG - очень широко используемый формат изображений, сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей 6) TIFF 6) TIFF - формат поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) 7) RAW - 7) RAW - хранит информацию, непосредственно получаемую с матрицы цифрового фотоаппарата или аналогичного устройства без применения к ней каких-либо преобразований, а также хранит настройки фотокамеры.
36 Векторная графика Векторная графика - способ представления изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. A – , B – , C – , D –
38 Растровая и векторная графика:
39 A – , B – , C – , D – Достоинства и недостатки: 1. Размер используя минимальное количество информации 2. Масштабирование изображения 1. Не все объекты можно изобразить в векторном виде 2. Затруднителен перевод из растрового в векторное изображение 3. Трудность работы с маленькими изображениями
40 A – , B – , C – , D – Примитивные объекты: 1. Ломаные линии 2. Многоугольники 3. Окружности и эллипсы 4. Кривые Безье (Безигоны) 5. Компьютерные шрифты
41 A – , B – , C – , D – CDR – формат используемый программой Corel Draw 2. SVG – язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом W3C входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно- растровой графики в формате XML 3. OpenVG - это стандартный API формат, предназначен для аппаратно-ускоряемой двухмерной векторной графики, разработанный Khronos Group. 4. WMF универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. 5. DFX - открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР 6. GXL Форматы векторных изображений
42 3. Представление звуковой информации в ЭВМ в ЭВМ; A – , B – , C – , D – Цифровой звук – это аналоговый звуковой сигнал, представленный посредством дискретных численных значений его амплитуды.
43 A – , B – , C – , D – Амплитуда Время
44 A – , B – , C – , D – Оцифровка звука (оцифровки звука или аналогово- цифровое преобразование) - технология преобразования аналогового звукового сигнала в цифровой вид, которая осуществляется путем замеров амплитуды сигнала с определенным временным шагом и последующей записи полученных значений в численном виде
45 Оцифровка звука включает процессы: A – , B – , C – , D – Процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени - процесс получения значений сигнала, который преобразуется, с определенным временным шагом - шагом дискретизации. Количество замеров величины сигнала, осуществляемых в одну секунду, называют частотой дискретизации или частотой выборки, или частотой сэмплирования (от англ. « sampling» – «выборка»).
46 Оцифровка звука включает процессы: A – , B – , C – , D – Процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени
47 A – , B – , C – , D – Процесс квантования по амплитуде - процесс замены реальных значений амплитуды сигнала значениями, приближенными с некоторой точностью. Каждый из 2 N возможных уровней называется уровнем квантования, а расстояние между двумя ближайшими уровнями квантования называется шагом квантования.
48 A – , B – , C – , D – Процесс квантования по амплитуде.
49 A – , B – , C – , D – Процесс кодирования/декодирования (оцифровки) - процесс в результате которого значение каждого квантованного отсчета представляется в виде числа, соответствующего порядковому номеру уровня квантования. Обратный процесс называется декодированием.
50 A – , B – , C – , D – Полный цикл преобразования звука: от оцифровки до воспроизведения
51 Основные параметры влияющие на качество звука A – , B – , C – , D – Разрядность - 1. Разрядность - размерность (количество) бит информации кодируемое/декодируемое при АЦП и ЦАП. 2. Частота дискретизации 2. Частота дискретизации (англ. sample rate) - частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации (АЦП), измеряется в Герцах. 3. Шум - 3. Шум - нежелательные фазовые и/или частотные случайные отклонения передаваемого сигнала 4. Передискритизация - 4. Передискритизация - изменение частоты дискретизации дискретного (чаще всего цифрового) сигнала.
52 Основные форматы звука A – , B – , C – , D – OGG- 1. OGG - это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года 2. MP3- 2. MP3 - третий слой формата кодирования звуковой дорожки MPEG, лицензируемый формат файла для хранения аудиоинформации 3. WAV - 3. WAV - формат файла-контейнера для хранения записи оцифрованного аудиопотока. 4. WMA - 4. WMA - лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудиоинформации.
53 4. Представление видео (мультимедийной) информации в ЭВМ 4. Представление видео (мультимедийной) информации в ЭВМ; A – , B – , C – , D – Мультимедийная информация – это совокупность визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют: текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
54 Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – PAL PAL - видеостандарт, используемый в Европе и России: размер видео 720х576, 25 fps (25 кадров в секунду). NTSC NTSC - 720х480, 29,97 fps. SECAM SECAM – формат телевизионного вещания. VHS VHS - аналоговое видео, видеокассеты. DV (Digital Video) DV (Digital Video) - это видеоформат цифровой записи с коэффициентом сжатия 5:1 (самый маленький), объем 20 Гб.
55 Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – MPEG (Moving Pictures Expert Group) MPEG (Moving Pictures Expert Group) - стандарт сжатия. MPEG -1 (352х240 - CDROM); MPEG-2 (DVD-, HDD-, Flash-камеры) размер 4,7 Гб ; MPEG-3, MPEG-4 (MP4) -это формат, получаемый с помощью известных кодеков DivX, XviD, H.264, размер 700 Мб. HD (High Definition) HD (High Definition) - формат высокого разрешения, новый формат особой четкости изображения. Две разновидности: HD1 с разрешением 1280х720 и HD х1080.
56 Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – AVI (Audio-Video Interleaved) AVI (Audio-Video Interleaved) - это контейнер, разработанный Microsoft, в котором могут храниться потоки 4-х типов - видео, аудио, текст и midi. WMV (Windows Media Video) MOV WMV (Windows Media Video) - это формат от Microsoft, именно в нем вы получите видеоролик, сделанный с помощью Movie Maker. MOV - формат Apple Macintosh QuickTime, может содержать кроме видео также графику, анимацию, 3D. Чаще всего для проигрывания этого формата нужен QuickTime Player.
57 Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – MKV - (Матрешка или Matroska) MKV - (Матрешка или Matroska) – это контейнер, который может содержать видео, аудио, субтитры, меню и пр., с открытым кодом. 3gp 3gp - видео для мобильных телефонов третьего поколения, имеют малый размер и низкое качество. FLV (Flash Video) FLV (Flash Video) - формат видео для размещения и передачи в Интернете, используется такими площадками для размещения видеоклипов, как YouTube, RuTube, Tube.BY, Google Video, Муви и многие другие. SWF (Shockwave Flash) SWF (Shockwave Flash) - это расширение анимации созданной в программе Adobe Flash, а также видео в формате flash, проигрывается браузерами с помощью Flash Player. Флеш-ролики тоже широко распространены в Интернете.
58 Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – RM, RA, RAM RM, RA, RAM - расширения RealVideo формата от компании RealNetworks, который используется для телевизионной трансляции в Интернете. Имеет маленький размер файла и низкое качество. VOB (Versioned Object Base) VOB (Versioned Object Base) - это расширение контейнера, который может содержать несколько потоков видео (формата MPEG-2) и аудио, а также меню и субтитры фильма (файлы на DVD-диске с фильмом). IFO IFO - файлы на DVD-диске, содержащие информацию о фильме, меню, порядке запуска VOB-файлов, необходимую, например, DVD-проигрывателю, т.е. служебные файлы. m2v, m2p m2v, m2p - расширения видео в формате MPEG-2. предназначенные для создания VOB-файлов и записи DVD-диска.
59 Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D –
60 Информатизация – это система взаимосвязанных процессов: 1) информационный – обеспечение представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;
61 A – , B – , C – , D – ) познавательный – это процесс, направленный на формирование и сохранение целостной модели мира, позволяющей обществу осуществлять регулирование своего развития на всех уровнях – от индивидуальной деятельности до функционирования общественных институтов; 3) материальный процесс – это процесс формирующий глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
62 A – , B – , C – , D – Процесс - выполнение пассивных инструкций компьютерной программы на процессоре ЭВМ.
63 A – , B – , C – , D – Технические средства информатизации представляют собой совокупность компьютерной техники и ее периферийных устройств, обеспечивающих сбор, хранение и обработку информации, и коммуникационной техники, осуществляющей передачу данных.
64 A – , B – , C – , D – Технические средства информатизации – это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является именно информация (сведения, знания) или данные, используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях предметной деятельности общества.
65 A – , B – , C – , D – Свойства современных ТСИ: Во-первых, они состоят из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов; Во-вторых, они отличаются сложностью процессов движения информации и поведения, что обусловлено большим числом взаимосвязанных функций, реализуемых техническими средствами и системами.
66 A – , B – , C – , D – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.