Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Шукшин
1 Основные элементы проекта модельной методики формирования основной образовательной программы начального общего образования на основе примерной ООП Воронцов Алексей Борисович 24 октября 2013 год
2 Первый тезис: Основная образовательная программа образовательной организации не создается на пустом месте. ООП не фантастический роман. Она имеет серьезные правовые, психолого-педагогические основания без знания которых «списывание» с примерной ООП не дает никаких преимуществ, не развивает и не продвигает педагогический коллектив.
3 ФЗ 293 «Об образовании в Российской Федерации» - нормативно- правовая основа для создания ООП ст.12. п.1. Образовательные программы определяют содержание образования» пп.9-12 – про примерные ООП, их несколько, они проходят экспертизу, реестр ООП статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ», где ведется разговор о модульном и сетевом принципе построения образовательных программ статья 15 «Сетевые формы реализации ООП», где сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. статья 16 «Реализация ООП с помощью электронного и дистанционного обучения, где дается отличие электронного от дистанционного обучения; статья 17 «Формы получения образования и формы обучения», где сказано о том, что учащиеся и их родители могут выбрать способ и форму получения образования. статья 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы», где речь идет об учебниках, учебных пособиях, которые могут использоваться при реализации ООП.
4 ст.2 ФЗ 293 – что такое ООП ? «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
5 ФГОС НОО как нормативно-правовая основа для создания ООП п.14 «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса» п.15. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. пп16-19 – требования к отдельным элементам программы
6 Примерные ООП – как возможность выбора основы для конструирования рабочей ООП В ФЗ слово «на основе» заменено на слово «с учетом»
7 Психолого-педагогические основы для конструирования ООП 1.Возрастные возможности и особенности младших школьников смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности); формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат); выносливость, произвольность и трудоспособность, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности; эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя); приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений; усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).
8 Психолого-педагогические основы для конструирования ООП 2. Системно-деятельностных поход как условие для обеспечения возрастных возможностей младших школьников Условия: содержание образования разворачивается через систему понятий, которые раскрываются через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями. способы и средства действия не сообщаются в готовом виде – в форме образцов, правил и определений, а задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов. присвоение способов и средств действия обеспечивается не только системой тренировки, но и через разнообразие организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. создаются инструменты, позволяющие соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающие непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
9 Психолого-педагогические основы для конструирования ООП 3. Требования к описанию образовательных результатов сквозной характер метапредметных образовательных результатов: уровневый и операциональный характер предметных образовательных результатов; качественный характер личностных результатов
10 Принципы конструирования программы задачный принцип построения программы как основы программы действий педагогического коллектива модульный принцип построения содержания программы; проектный принцип работы над созданием и реализации программы моделирование как принцип конструирования содержания программы; принцип индивидуализации в ходе освоения программы; командный принцип конструирования и реализации проектов через кооперацию участников изучения программы; продуктивность как основной принцип результативности освоения программы; публичность и презентационность результатов по окончании освоения программы; экспертный характер оценки результатов и продуктов реализации образовательной программы
11 Три функциональные части ООП – принципиальный формат для педагогических действий 1 часть - собственно основная образовательная программа как стратегический и презентационный документ образовательной политики образовательной организации. Компактный (емкий) документ, определяющий: цели, задачи, содержание, способы его организации, результаты и способы их оценивания. Объем не более страниц. Размещается на сайте образовательной организации 2 часть – «дорожная карта» (программа действий и план мероприятий по реализации ОПП по годам) и мониторинг реализации ООП как механизм управления реализацией ООП 3 часть – набор отдельных учебных и внеучебных программ педагогов (группы педагогов) как способ реализации части 1 ООП.
12 Проект – как способ создания ООП 1 проектная группа: содержание образование младших школьников: принципы отбора, способы и формы реализации; 2 проектная группа: образовательные результаты, их достижения и система оценивания; 3 проектная группа: информационно-образовательная среда: устройство и функционирования («дизайн»); 4 проектная группа: нормативно-правовое обеспечение реализации ООП
13 Цели ООП Задачи (условия достижения цели) Планируемые образовательные результаты Формы и способы оценивания («очки») педагогов (взрослых) младших школьников Цель ФГОС НОО: через описание требований к образовательным результатам, к содержанию образовательной программы и условиям ее реализации удовлетворить образовательные потребности и потребности духовного развития младшего школьника с учетом психолого-педагогических и физиологических особенностей его возраста 1.Подготовить учащихся к обучению в основной школе 1) Выделить в каждом учебном предмете культурные предметные способы действия/средства и построить диагностику индивидуального прогресса через разные уровни освоения (присвоения) способов/средств действия 1) научиться решать задачи разного уровня и отслеживать динамику своих знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам учебно-предметные компетентности (математическая, языковая, естественно – научная грамотности, грамотность чтения художественных текстов) трехуровневые задачи (формальный, рефлексивный, ресурсный (функциональный) уровни) Формат «Целевой блок ООП» Цели, задачи и планируемые результаты основной образовательной программы начального общего образования
14 Что составляет содержание образования в начальной школе? формирование учебной деятельности; освоение культурных предметных способов действий/средств; приобретение социального опыта межпредметные, разновозрастные образовательные модули; предметные линии; практики; домашняя самостоятельная работа; внеучебная деятельность урочные занятия; внеурочные занятия; внешкольные занятия Ключевые компетентности
15 Содержательный блок: Элементы содержанияХарактеристика элементов содержания Индикаторы освоения содержания образование Формы и способы ОП Принципы отбора содержания образования -учет возможностей и особенностей младших школьников (ведущая деятельность, главное психологическое новообразование); -задачный принцип построение учебных программ; -поисковый характер материала порождающий поисковую инициативу учащихся при решении системы учебных задач; -вариативный характер внеучебных видов деятельности 1.Формирование учебной деятельности младших школьников 2. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников 3.Освоение культурных предметных способов действий/средства 4.Образовательные практики 5.Образовательные модули как средство координации учебных предметов 6.Внеучебная деятельность младших школьников
16 СодержаниеФормы организации ОПРезультаты Учебная деятельность Учебные предметыУрок, внеурочные формы (консультации, мастерские, учебные занятия, экскурсии и т.п.) Образовательные межпредметные модули Внеурочные формы Социальная практикаВнеурочные формы Учебные курсы (по выбору) Урок, внеурочные формы Внеучебные виды деятельности ИгроваяЗанятия, тренировки, репетиции, лаборатории, проектные группы и т.д. Художест. творчество Организационная Трудовая предметные результаты компетенции Социальный опыт 16
17 Организационно-инструментальный блок:
18 Предметные области и творческие модули Учебные предметы и творческие мастерские Общее кол-во часов в год Учебный модуль Образовательный модуль ИТ- модуль Оценочный модуль Учебная деятельность Филология и ИКТ Русский язык 200/ Литературное чтение 40/ Английский язык 33/ Математика и ИКТ Математика 126/ Информатика и информационные технологии Естествознание, обществознание и ИКТ Окружающий мир33/ Искусство и духовно- нравственная культура Изобразительное искусство и художественный труд Музыка Светская этика Примерный учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы начального общего образования 1 класс Учебный модуль 1 -Урок 2- Внеурочные формы учебной деятельности 3- Индивидуально-групповые консультации и мастерские 4- Самостоятельная работа 5- Свободная практика и тренинги Образовательный модуль 6 – внутрипредметный 7 - межпредметный 8 - разновозрастной Информационно-технолологический Информационно-технологический модуль 9 – консультирование и сопровождение (совместная) 10 – практика Оценочный модуль 11 – внутренняя оценка 12 – внешняя оценка
19 Здоровье Физическая культура Ритмика Общее количество часов в год с учетом домашней самостоятельной работы 693 (710) Максимально допустимая аудиторная нагрузка в неделю 21 2.Внеучебные виды деятельность Интеллектуальный творческий модуль Шахматы17 Исследовательская лаборатория 17 Математический клуб17 Образовательные путешествия 17 Общеклассная рефлексия17 Тьюторское сопровождение33 Художественно- эстетических модуль Театральная студия16 Вокальная студия16 Мультистудия16 Спортивно- оздоровительный модуль Групповые подвижные народные игры 16 Лаборатория здоровья16 Общее количество часов 198
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.