Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Самотин
1 Разработка образовательной программы по экономике для российских школ с основой в воспитании предпринимательского духа Завершающий доклад в рамках проекта ТЕМПУС EINSEE-RU-TJ Нижний Новгород, Йозеф Афф ВЕНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АвстрияГерманияЧехияРоссияТаджикистанВеликобритания Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Республики Таджикистан
2 Структура доклада 1. Воспитание предпринимательского духа как основная дидактическая цель учебной программы и проекта TEMPUS 2. Какие куррикулярные мероприятия и какой учитель необходимы для воспитания предпринимательского духа? 3. Построение и структура образовательной программы по экономике Нижегородской области как основные куррикулярные рамки воспитания предпринима- тельского духа
3 Структура доклада 1. Воспитание предпринимательского духа как основная дидактическая цель учебной программы и проекта TEMPUS 2. Какие куррикулярные мероприятия и какой учитель необходимы для воспитания предпринимательского духа? 3. Построение и структура образовательной программы по экономике Нижегородской области как основные куррикулярные рамки воспитания предпринима- тельского духа
4 Рынок - Место для обмена, конкуренции, собств. инициативы, эффективности: мотор для экономического развития страны Условия для слаженной деят-ти рыночн. экономики Стабильность денежного обращения Эмиссионные банки обеспечивают достаточное количество денег в системе – при этом следят за низким уровнем инфляции Эффективное общественное управление напр. получение концессий без взяток Человеческий капитал (нормы, понятия, ценности такие как принятие ответственности, готовность к постоянному труду и общественной ответственности итд. Рынок как комплексная соц. система Надежная правовая система Напр. Однозначные законы по приобретению имущества (покупка участков, фирм итд.) Внутренняя стабильность напр. Некоррупные органы безопасности - отсутствие уплаты охранных денег для охраны имущества
5 Европа будет способствовать развитию предпринимательских способностей и Навыков у молодежи. Специальные модули по предпринима- тельству должны стать неотъемлимой частью учебных программ для старших классов! Статья 1 Европейской хартии для малых предприятий, принятой в 2000 г. в рамках заседания Европейского Совета в Фейре Требование Европейского Союза
6 П р е д п р. м ы ш л е н и е РаботникБизнесмен низкое высокое классический работник (например, отработать от и до) Формальный предприниматель (потому что владелец, тем не менее ограниченная способность к инновациям) Антрепренеры (Шумпетер: разработчики и воплотители новых идей) Смешанная зона (нетипичные виды занятости) Предприниматель (например, АО «Я» (Ich-AG) Нетипичный работник (наемный рабочий, по договору подряда) Портфолио образа мыслей предпринимателя
7 Предпринимательская самостоятельность учреждение предприятий учреждений предприятий малого и среднего бизнеса Профессиональная самостоятельность сотрудники как со-предприниматели Уровень I: экономическое образование Уровень IV: поддержка «предпринимательского духа» т.е. таких позиций, как независимость, умение брать ответственность и т.д. Уровень III: поддержка гражданского общества (социальных предпринимателей)... через постановку педагогических целей: зрелость, ответственность и просвещение Уровень II: экономическое образование (контекст и условия существования рыночной экономики) … понимание рыночной экономики – введение в микро- и макроэкономику, а также экономическую политику Воспитание предпринимательского духа между предпринимательской/ профессиональной самостоятельностью и поддержкой гражданского общества
8 Предприниматель по Шумпетеру – это разработчик и воплотитель новых кобинаций: разработка и введение новых продуктов инновативные продукты разработка и введение новых методов производства – инновативные процессы нахождение новых рынков нахождение новых поставщиков создание новых организаций и рыночных структур. ср. Й. Шумпетер Понятие образования в предпринимательском духе
9 Рецепт успеха Вернера фон Сименса Предприни- матель Исследо- ватель Изобре- татель 5 одной из причин быстрого расцвета наших фабрик я вижу в том, что продукты нашего производства в большинстве своем являются нашими изобретениями. Даже если они в большинстве случаев и не были защищены патентом, в любом случае они давали нам конкурентное преимущество, которое сохранялось в течение такого времени, когда мы получали новое преимущество как следствие новых улучшений. Вернер фон Сименс Источник: Feldenkirchen, 1997: стр. 80.
10 Усовершенствование стрелочного телеграфа (1846) Источник: архив Siemens. Важнейшие изобретиения Динамо-машина (1866) Стрелочный телеграф с двойным Т-анкером (1856) Пресс гутаперчи (1847) 5
11 Структура доклада 1. Воспитание предпринимательского духа как основная дидактическая цель учебной программы и проекта TEMPUS 2. Какие куррикулярные мероприятия и какой учитель необходимы для воспитания предпринима- тельского духа? 3. Построение и структура образовательной программы по экономике Нижегородской области как основные куррикулярные рамки воспитания предпринима- тельского духа
12 ПРЕДМЕТ Экономика + компетентностноориентированная образовательная программа Шасси
13 образовательные программы вкл. требования к усвоению как движущую силу и основу предмета «экономика» … и мотор
14 ... и дидактический водитель
15 «Модель учителя» в предпринимательском образовании fa направляемый теорией практик и человек искусства обширные, взаимосвязанные знания по предмету Общие педагогические знания методико-дидактические знания Рефлексия и знание воспитательного контекста Эксперт по предмету! Эксперт по воспитательной работе! Эксперт по материалам занятия! Эксперт по целевой группе! Предметные и педагогические интегрированные знания Эксперт по занятию !
16 Образовательная программа по экономике для классов в РФ и РТ Проект Задачи, открытые вопросы эффективной и успешной реализации Поддержка образова- тельной политики (напр., поддержка ориентации на компетенции, введение отдельного предмета экономика) Усиленная поддержка образовательной власти (министерство, академии) – формальная реализация за счет рекомендательного письма/ приказа! Мотивация, участие и повышение квалификации учителей за счет апробации в пилотных школах, отзывы, предоставление надлежащих учебных материалов Ориентация университетской подготовки учителей на дидактические основные принципы, содержание и компетенции образовательной программы – подготовка студентов к ее реализации!!
17 Цель I (содержательная) Создание и/или модернизация образовательной программы, вкл. требования к усвоению по предмету «экономика» (для 10 и 11 классов) + апробация в пилотных школах Цель II (предметно- дидактическая) Разработка курсов повышения квалификации учителей по предмету экономика + Подготовка мультипликаторов + Основание учебных фирм в Барнауле и Таджикистане Цель III (устойчивое развитие) Разработка и введение (начало в 2012/13) специальностей в университетах и педагогических ВУЗах Образова- тельная программа по экономике
18 Структура доклада 1. Воспитание предпринимательского духа как основная дидактическая цель учебной программы и проекта TEMPUS 2. Какие куррикулярные мероприятия и какой учитель необходимы для воспитания предпринимательского духа? 3. Построение и структура образовательной программы по экономике Нижегородской области как основные куррикулярные рамки воспитания предпринимательского духа
19 Образовательная программа по экономике для классов в РФ и РТ Проект
20 Бизнес-план как дидактический метод установки связей между экономическими знаниями и умениями Уровень I Понимание рыночной экономики, включая комплекс экономических вопросов Уровень II Entrepreneurship Предпринимательство как куррикулярный/дидактический ориентир для определения содерж. образовательной прогр. и компетенций Уровень III – «Предпринимательство как основная квалификация гражданина» (ср. Фалтин/Циммер 1998, с. 261) Социальный бизнес как вклад предпринимательства в развитие динамичного гражданского общества и поддержку антигегемонистических прокетов Стимулирование предпринимательских ценностей: от инновативного духа и мотивации до умения брать на себя ответственность за себя и общество в целом Уровень IV – Трансфер установок и умений для динамичной экономики и общества Принципы построения образовательной программы по экономике для старших классов РФ и РТ на основе четырехуровневой модели воспитания предпринимательского духа
21 Структура компетентностно-ориентированной образовательной программы по предмету «экономика» в РФ и РТ по 1 ч.н. в 10 классе 2 ч.н. 3 ч.н. 4 ч.н. 3 ч.н. 4/5/6 ч.н. 2 ч.н. Куррикулярное решение: временное планирование (ср. с. 19) по 1 ч.н. в 11 классе
22 Куррикулярное решение: временное планирование
23 I. Введение – основные принципы рамочной образовательной программы Структура компетентностно-ориентированной образовательной программы по предмету «экономика» в РФ и РТ по 1 ч.н. в 10 классе 2 ч.н. 3 ч.н. 4 ч.н. 3 ч.н. 4/5/6 ч.н. 2 ч.н. Куррикулярное решение: временное планирование (ср. с. 19) по 1 ч.н. в 11 классе
24 … «Положенное в основу этой образовательной программе понимание экономики делает акцент на близких к реальности, проблемноориентированных и дидактически хорошо проработанных знаниях как по теоретической, так и по экономике предприятия, которые соответствуют трем принципам: устойчивое развитие, системность и предпринимательство. Занятие, построенное в соответствии с этими тремя принципами, делает акцент на ответственность экономических субъектов/граждан за благосостояние общества, а также на значение основных гуманистических и демократических ценностей». … I. Введение – основные принципы рамочной образовательной программы
25 II. Дидактические предпосылки для рамочной образовательной программы по предмету «экономика» (напр., компетентностная ориентация, устойчивое развитие, предпринимательское образование) I. Введение – основные принципы рамочной образов. программы Структура компетентностно-ориентированной образовательной программы по предмету «экономика» в РФ и РТ по 1 ч.н. в 10 классе 2 ч.н. 3 ч.н. 4 ч.н. 3 ч.н. 4/5/6 ч.н. 2 ч.н. Куррикулярное решение: временное планирование (ср. с. 19) по 1 ч.н. в 11 классе
26 II. Дидактические предпосылки для рамочного учебного плана по предмету Экономика Ориентация экономического образования на принципы предпринимательского образования Акцент на компетентностную ориентацию Применение различных методов, а также средств обучения при использовании новых ИКТ Способствование пониманию экономики, в котором достаточное внимание уделено аспекту устойчивого развития, а также сетевому/системному мышлению Способствование развитию позитивного отношения к гражданскому обществу (воспитание гуманистических и демократических ценностей) Поддержка развития способности к критической оценке, в особенности в отношении экономических взаимосвязей Воспитание позитивной установки по отношению к труду
27 III. Компетентностная модель по предмету «экономика» II. Дидактические предпосылки для рамочной образовательной программы по предмету «экономика» (напр., компетентностная ориентация, устойчивое развитие, предпринимательское образование) I. Введение – основные принципы рамочной образов. программы Структура компетентностно-ориентированной образовательной программы по предмету «экономика» в РФ и РТ по 1 ч.н. в 10 классе 2 ч.н. 3 ч.н. 4 ч.н. 3 ч.н. 4/5/6 ч.н. 2 ч.н. Куррикулярное решение: временное планирование (ср. с. 19) по 1 ч.н. в 11 классе
28 III. Компетентностная модель по предмету «экономика»
29 Куррикулярные решения по выбору содержания и компетенций, а также их распределение Бизнес-план (экономика предприятия) Понимание рыночной экономики (экономика народного хозяйства) IV. Список компетенций и учебных целей
31 V. Требования к усвоению Охватывают желательные результаты обучения в объеме 30 % накопительных и взаимосвязанных компетенций и содержания в соответствии со списком компетенций и учебных целей предмета экономика Куррикулярные решения по выбору содержания и компетенций, а также их распределение Бизнес-план (экономика предприятия) Понимание рыночной экономики (экономика народного хозяйства) IV. Список компетенций и учебных целей
32 V. Требования к усвоению
33 В действительности существует множество подходов к реформе образования…
34 Связь образовательной программы с подготовкой учителей – образцовый пример успешной образовательной политики в Нижнем Новгороде
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.