Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Карпычев
1 БУЙНАКСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 9 «РАДУГА»
2 П РЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «З ДОРОВЬЕ »
3 Т ЕМА : Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста
4 Проект ориентирован на решение одной общей проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
5 Ц ЕЛЬ : - СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОПТИМАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ДОУ И СЕМЬЮ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДДЕРЖКУ, РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
6 О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ : объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с детьми; повысить функциональные и адаптационные возможности организма ребенка за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; повышать профессиональный уровень педагогов; обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка; повышать статус ДОУ в социуме вследствие изменения его позиционирования.
7 Основные принципы: научности (использование научно обоснованных и апробированных программ технологий и методик); доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); активности (участие всего коллектива педагогов, их помощников, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления детей); сознательности (осознанное понимание и отношение взрослых к здоровью детей и сознательное формирование привычек здорового образа жизни у детей); единство диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики, планирование способов, методов и приемов коррекции развития и оздоровления на основе полученных данных); систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий, постоянно систематично, а не «от случая к случаю »); целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий в четко определенные цели); оптимальности (достижение высоких результатов при наименьших затратах сил и времени, не допуская перегрузки детей).
8 О СНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : активизация механизма детского саморазвития, оздоровления детей, в результате которой познавательная инициативность детей, их социальная и творческая активности переходит на качественно новый уровень форма проекта объединяет на уровне сотрудничества два типа активности: «Я сам» собственную детей и активность идущую от взрослого. Два типа аспекта чередуются в осуществлении проекта, взаимодействуют и взаимообогащаются.
9 П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : снижение уровня заболеваемости; овладение детьми культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни; закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния.
10 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : оздоровительные; валеологическое; физическое развитие; психоэмоциональное благополучие; коррекционно-комплексная диагностика.
11 С ИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : кадровое; нормативно-правовое; научно-методическая; материально- техническая.
12 Кадровое обеспечение
13 З АВЕДУЮЩАЯ ДОУ: нормативно-правовое, программно- методическое обеспечение в реализации проекта «Здоровье»; общее руководство по внедрению образовательно-оздоровительного проекта «Здоровье»; контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей; контроль реализации проекта здоровье; материально-техническое обеспечение выполнения проекта «Здоровье».
14 Заместитель заведующего ВМР, он же педагог- психолог и социальный педагог: проведение мониторинга (совместно с педперсоналом); внедрение здоровьесберегающих технологий; соблюдение охранительного режима, применение методов психологической разгрузки; коррекция отклонений в психическом развитии; ежемесячный анализ реализации проекта «Здоровье» (организации и проведений дней регулировки и коррекции - ДРК); организация медико-консультативной работы.
15 В РАЧ : обследование детей по скрининг-программе и выявлению патологии; определение оценки эффективности реабилитации, показатели физического развития, критериев здоровья; составление индивидуального плана реабилитации.
16 М ЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА : отбор в группы и утверждение списка часто и длительно болеющих детей, а так же детей находящихся на диспансерном наблюдении; неспецифическая профилактика острой респираторно- вирусной инфекции; интерфероно-профилактика гриппа; контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий. - фитотерапия (работа по годовому плану оздоровления);
17 М ЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО МАССАЖУ И ФИЗИОТЕРАПИИ : массаж грудной клетки у детей группы ЧБД; дифференцированный массаж при нарушениях осанки; массаж биологически активных точек (БАТ) и биологически активных зон (БАЗ); физиотерапевтические методы профилактики; санация хронических очагов инфекции.
18 В ОСПИТАТЕЛИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИНСТРУКТОРА : внедрение здоровьесберегающих технологий; пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди детей и их родителей; проведение физкультурных занятий и дыхательной гимнастики; определение показателей двигательной подготовленности детей; гигиеническое воспитание и обучение детей и их родителей; коррекция отклонений в физическом развитии; организация закаливающих мероприятий (физкультурное занятие на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).
19 П ОВАР : строгое выполнение технологий приготовления блюд рационального питания; соблюдение полной закладки набора продуктов по меню-требованию: проведение краткосрочной диетотерапии (по назначению врача).
20 П ОМОЩНИКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : помощь педагогам в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливании, в организации всех режимных процессов; соблюдение санитарно-охранного режима.
21 Н АУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Цели научно-методической работы: обеспечить научные подходы к организации педагогического и оздоровительного процесса в детском саду; совершенствовать профессиональный уровень педагогического коллектива; обеспечить анализ результативности педагогического процесса.
22 Задачи научно-методической работы: внедрение в практику инновационных управленческих и педагогических технологий; совершенствование планирования; совершенствование видов и форм диагностики и контроля; совершенствование аналитической деятельности; организация опытно-экспериментальной деятельности педагогов; совершенствование образовательных программ (создание рабочих программ МДОУ и технологических карт по организации видов детской деятельности); совершенствование информационного обеспечения.
23 Направления научно-методической работы: организационное обеспечение; технологическое обеспечение педагогического процесса; контроль, диагностика, анализ результативности; информационное обеспечение и исследовательская деятельность педагогов; создание психолого педагогических условий для охраны и укрепления здоровья детей, развития личности ребенка на этапе раннего детства.
24 Р ЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.
25 1.К АДРЫ : врач; м едицинская сестра по массажу и физиотерапии.
26 2.П РИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ : Медицинского: очиститель воздуха «Корал-2000» люстра Чижевсгого (переносная)
27 Спортивного: маты гимнастический палки гимнастические обручи модули сухой басен.
28 О СНАЩЕНИЕ ДВОРА ФИЗКУЛЬТУРНЫМ И ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ : велосипеды трехколесные горка детская
29 И ГРОВЫЕ КОМНАТЫ ПОПОЛНИТЬ РАЗВИВАЮЩИМ И ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ автомобили (разной модели) кирпичике строительные куклы разные предметы домашнего быта
30 3.П ОДГОТОВИТЬ СМЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУСТУЮЩИХ, НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
31 4.О СУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА ( УСТРОЙСТВО ДОРОЖЕК ДЛЯ БОСОХОЖДЕНИЯ ( ИЗ ПЕСКА, ГРАВИЯ, ТРАВЯНОГО ПОКРЫТИЯ И ДР.)
32 5. О ТРЕМОНТИРОВАТЬ БЕСЕДКИ.
33 6.О ЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА, РАЗБИВКА ОГОРОДА И ЦВЕТНИКОВ, ОБОРУДОВАНИЕ АЛЬПИЙСКОЙ ГОРКИ С ЛЕТНИМ БАССЕЙНОМ.
34 7.И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ : сайт в Интернете электронная почта база данных на воспитанников ДОУ бухгалтерские программы по финансированию и обеспечению.
35 8.С ОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ : федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по РД городская детская поликлиника родители воспитанников.
36 Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «З ДОРОВЬЕ » Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоокончание I. Оздоровительное: организация- здоровьесберегающей среды ДОУ; Приобретение необходимого оборудования (медицинского, спортивного) Заведующая изучение передового опыта по оздоравливанию детей; пропаганда здорового образа жизни; Отбор и внедрение эффективных технологий и методик. Выпуск газеты, проведение цикла лекций, семинаров по вопросам оздоровления детей Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. - сохранение уровня позитивного здоровья за счет профилактических мероприятий Реализация плана лечебно- оздоровительных мероприятий -//-
37 Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание II. Валеологическое : - воспитание валеологической культуры детей раннего возраста и их родителей Формирование у родителей основ ЗОЖ. Классификация здоровьесбере гающих технологий и о тслеживание результативности испытания здоровьесберегаю- щих технологий Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.
38 Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание 3.Физическое развитие: развитие физических факторов, комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов; Организация в осенний, весен- ний периоды двух физкультурных занятий на воздухе, в неделю. Проведение занятий при открытых окнах в зимний период Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. создание условий для формирования правильной осанки, укрепления и охраны здоровья детей Использование тренажеров в самостоятельной деятельности
39 Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание IV. Психоэмоциональное благополучие: создание условий для организации психопрофилактической поддержки детей раннего возраста, групп риска; Организация психопрофилактич еской работы с детьми, с и спользованием сенсорных пособий Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. формирование положительного отношения при общении со сверстниками, взрослыми; Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение. Создание банка диагностики коррекции психического развития детей. Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционной развивающей работы с детьми. Наработка методик коррекции общения: «Ребенок ребенок» «Родитель ребенок» «Взрослый ребенок»
40 Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание осуществление психологиче- ской адаптации и интеграции в детское общество детей с ограниченными возможностями Создание банка диагностики коррекции психического развития детей. Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционной развивающей работы с детьми. Наработка методик коррекции общения: «Ребенок ребенок» «Родитель ребенок» «Взрослый ребенок» Коррекция речи: разработка дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений; Внедрение методики по использованию игровой деятельности в развитии речи. Консультационная работа с педагогами и родителями Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.
41 Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание Коррекция опорно- двигательного аппарата (ОДА): формирование навыка правильной осанки; профилактика плоскостопия. Наработка практического материала. Использование нестандартного оборудования Педагоги, медицинский персонал. V. Комплексная диагностика: наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса Выявление основных направлений в системы мониторинга: - медицинского - педагогического Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.